Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
ул. Варлакова, стр. 5 - 5 кабинетов:
совмещенные
кабинеты учителей - дефектологов и учителей - логопедов - 4
кабинет
педагогов - психологов - 1
ул. Академика Королева, стр. 10- 5 кабинетов:
совмещенные
кабинеты учителей – логопедов и педагогов - психологов - 2
совмещенные кабинеты учителей - логопедов и учителей - дефектологов - 2
кабинет
учителя – логопеда – 1
п. БЗСК, стр. 53а
– 5 кабинетов
совмещенные кабинеты учителей - дефектологов и учителей - логопедов - 4
кабинет педагога - психолога - 1
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия,
предусмотренные адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной
направленности, проводятся в учебных кабинетах.
Библиотека
ул. Варлакова, стр. 5. Методическая литература, литература для детей находится в групповых помещениях, в кабинетах специалистов.
ул. Королева, стр. 10. Методическая литература, литература для детей находится в групповых помещениях, в кабинетах специалистов.
пос. БЗСК, стр. 53а. Методическая литература, литература для детей находится в групповых помещениях, в кабинетах специалистов.
Фонд литературы соответствует требованиям Программы.
Объекты спорта
В Образовательной
организации созданы все условия для полноценной двигательной деятельности
детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения
функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и
способностей. Для этого оборудован физкультурный зал и два музыкально-
физкультурных зала, в которых проводятся утренняя гимнастика, непосредственно
образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В
2018 году оборудован сенсорно-динамический зал, приобретено оборудование
"Дом Совы"
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в Образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования - совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления имеются компьютеры, ноутбуки, проекторы, принтеры.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Способ подключения оптико - волоконная линия. Скорость доступа к сети Интернет - без ограничений. Имеется электронная почта, сайт в сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к электронным
образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том
числе, предназначенные для использования лицами с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами – отсутствует
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Комплекс БОС
"Класс - Малыш" является эффективным, психологическим инструментом,
для всех субъектов образовательного пространства. Высокая результативность реализуется
благодаря тренингам с применением технологии функционального биоуправления с
биологической обратной связью и широким мультимедийным возможностям
программного обеспечения. Комплекс БОС «КЛАСС - МАЛЫШ» предназначен для работы педагогам-психологам,
учителям-логопедам, учителям дефектологам.
Комплексы
особенно эффективны для работы при расстройствах:
- расстройства
внимания и гиперактивность (СДВГ)
- аутизм
- дцп
- гипотония,
нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки.
- нарушение
развития координации
Возможности комплексов
Программное обеспечение каждого
комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к
физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети
развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят
соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство.
Играя в игры, включенные в комплексы,
дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в
отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию
правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.
С очень высокой точностью, с помощью
простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение
комплексов предоставляет широчайшие возможности для проведения развивающих
занятий со здоровыми детьми и коррекционных занятий и тренировок для детей с
нарушениями в развитии.
Решаемые задачи
- Развитие
способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры;
- Обучение
концентрации внимания и сохранению сосредоточенности при выполнении
действий до игры, во время и после неё;
- Повышение
скорости реакции;
- Улучшение
памяти и понимания последовательности зрительных и слуховых стимулов;
- Развитие
двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно;
- Улучшение
координации рук и глаз;
- Обучение
контролю над движениями, тренировка точности движений;
- Развитие
абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне
действия-противодействия;
- Повышение
внимательности и способности понимать "правила игры";
- Укрепление
и стимулирование слабых мышц плечевого пояса и рук;
- Тренировка
на увеличение диапазона движений;
- Освоение
новых движений и моделей взаимодействия;
- Обучение
направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.
Развивающие-коррекционные комплексы «Возьми
и сделай»; «Тимокко»; «Буквы. Цифры. Цвета»; «Игры с Тимом» включают в себя:
- Программное
обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания
движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки получаемых данных,
для формирования сигналов обратной связи и реализации тренировочных игр;
- Веб-камеру;
- Цветные
шарики-перчатки;
- Руководство
пользователя, содержащее подробное описание порядка работы с Программным
Обеспечением, настройку видеоконтроллера, практические рекомендации для
проведения тренировочной, коррекционной и реабилитационной работы.
- Каждый
комплекс содержит в зависимости от решаемых методических задач от 4 до 15
игр.
Forbrain®
является патентованным прибором со встроенным динамическим фильтром. Этот
фильтр разработан таким образом, чтобы автоматически активироваться при
прохождении слов и длинных гласных звуков. Данные звуки имеют приоритетное
значение в построении речи, поскольку они определяют ритм и просодию фразы,
позволяя расшифровать ее смысл. Одновременно усиливая проводимость с помощью
костной вибрации, Forbrain® усиливает скорректированную таким способом речь и
дает активную чувственную стимуляцию нервной системы.
Улучшение передачи звукового сенсорного
сообщения с помощью костной проводимости.
«
Мы слушаем себя костями тела». Когда мы издаем звук, голосовые связки
вибрируют. Эта вибрация передается сначала по костной проводимости, а затем по
воздушной проводимости через барабанную перепонку. Именно поэтому, если мы
закроем уши, то сможем без проблем услышать собственный голос. По этой же
причине мы не узнаем собственный голос в записи, поскольку в записи мы слышим
голос только по воздушной проводимости.
Костная
проводимость оказывается основной, так как она в 10 раз быстрее, чем воздушная,
и значительным образом компенсирует потери, которые возникают при звуковой
проводимости, а также внешние шумы.
Основная
задача Forbrain® - усилить передачу звуков по костной проводимости. Таким
образом, с помощью наушников с костной проводимостью и высокочувствительного
микрофона пользователь улучшает восприятие собственного голоса. Вам будет легко
анализировать и усваивать информацию, которая передается с помощью Вашего
голоса. Очутившись в оптимальной позиции слушания самого себя, Вы становитесь
более внимательными к собственной речи.
Наушники
Forbrain® с костной проводимостью накладываются на височную кость перед ухом,
не закрывая его. Таким образом, пользователь и далее воспринимает звуки
окружающей среды естественным образом. Следовательно, он может не только
сконцентрироваться на своем собственном голосе, воспринимая при этом внешние
звуки, но также и научиться эффективно фокусировать внимание на важной слуховой
информации. Используя Forbrain®, можно одновременно слушать и общаться с
другими людьми (родителями, учителями, терапевтами, тренерми и т.д.).
Улучшение передаваемого сенсорного
звукового послания.
В
то время как костная проводимость улучшает слушание самого себя, то голос
воспроизводит звуковое сообщение хорошего качества! В этом и заключается основная
функция динамического фильтра. Пользователь воспринимает свой собственный
голос, отфильтрованный и смодулированный точно заданным образом. Действие
фильтра направлено, в основном, на произносимые слова и длинные гласные звуки.
Речь идет о так называемых «чистых звуках», которые очень сильно влияют на
построение речи. Благодаря данному высокочувствительному динамичному фильтру
пользователь лучше воспринимает откорректированную данным образом речь. В ответ
он спонтанно и бессознательно улучшает собственную речевую активность, то есть
тот звук, который пользователь воспроизводит в ответ на услышанную звуковую
информацию. Его голос становится более ритмичным, звонким и более гармоничным.
Параллельно
фильтр выполняет задачу усиления высоких частот и ослабления низких частот.
Доказано, что высокие звуки питают обширную сеть нейронов, которая играет очень
важную роль в стимуляции мозговой деятельности. Таким образом, способствуя
передаче высоких гармоник, Forbrain эффективно влияет на улучшение энергии и
концентрации внимания.
И,
наконец, ухо играет основную роль в контролировании движения, равновесия и
ориентации в пространстве. Эту функцию выполняет орган, который называется
«преддверие». Как и следует из его названия, речь идет о входной двери в наш
мозг. Оказывая прямое воздействие на стимуляцию преддверия, Forbrain
способствует развитию тонкой моторики. Последняя тесно связана с
воспроизведением речи и письмом.
- "Forbrain
это награждённая премиями технология, которая улучшает речь и способность
к обучению!"
- Forbrain
обладает уникальным патентованым динамическим фильтром который тренирует
мозг быть более внимательным, улучшая не только внимание, но и слyховую
обработку и сенсорную интеграцию !
- Forbrain
помогает улучшить беглость речи, произношение, ритм голоса, для более
четкого и эффективного общения!
- Forbrain
помогает улучшить краткосрочную память, что сказывается на такие навыки,
как чтение, письменность и ежедневное общение!