План мероприятий («дорожная карта») Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 компенсирующего вида» направлен на обеспечение условий по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам в сфере образования. План разработан с учетом условий требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». Частью статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации ». Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание Образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам в сфере образования, в том числе: обеспечение условий доступности для инвалидов объекта сферы образования; обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услугами в сфере образования; полноценная интеграция инвалидов в общество. «Дорожной картой» в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» определяются: -цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг; -значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (на период 2025 - 2030 годов); -перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. Целями реализации «дорожной карты» являются: -создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения равных возможностей доступа к объекту и предоставляемым услугам, а также оказание им при этом необходимой помощи в пределах полномочий; -установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объекта и услуг; -оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов, предоставляемых на нем услуг; 2 -проведение паспортизации объекта и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей его доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов к объекту и услугам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг. «Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий для решения основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объекту и услугам, в том числе: -адаптация объекта с учетом реконструкции или капитального ремонта для обеспечения доступа инвалидов к объекту и услугам; -отсутствие или неполная оснащенность объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами; -наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанных с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющихнеобходимыми для этого знаниями и навыками; -отсутствие паспорта доступности объекта, содержащего решения об объеме и сроках проведения мероприятий по поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов; -отсутствие в административных регламентах государственных услуг (в должностных инструкциях работников) положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. «Дорожной картой» предусматривается проведение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей, предоставляемых услуг инвалидам с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг, таких как: -принятие Образовательной организацией нормативных правовых документов, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий доступности объекта и услуг для инвалидов; -организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам; -расширение перечня оказываемых услуг, доступных для лиц с ограниченными возможностями, через информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет». Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»: -поэтапное выполнение запланированных значений (показателей) доступности объекта и услуг с учетом финансовых возможностей организации, предоставляющей услуги в сфере образования; -обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту ипредоставляемым услугам согласно запланированным показателям Плана мероприятий («дорожной карты»), -реализация «дорожной карты» позволит сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, повысить доступность и качество предоставляемых инвалидам услуг в сфере образования, преодолеть социальную разобщенность. Сроки реализации Плана мероприятий «дорожной карты» – 2025 - 2030 годы. 3 Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг объекта Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты № п/п Наименование показателей доступности для инвалидов Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности объектов и услуг (годы) и мониторинг 2025 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2026 2027 2028 2029 Территория, прилегающая к зданию (участок): ремонт асфальтового покрытия заведующий + установка поручней с двух сторон лестничного прохода наружной лестницы с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам оборудование наружной лестницы пандусом оборудовать системой навигации Путь (пути) движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации): установка перил со второй стороны с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам покраска лестничных маршей и площадок в соответствии с Техническим Регламентом. покраска зон «возможной опасности» контрастной цвету окружающего пространства краской для разметки 2030 Должностное лицо, ответственное за достижение запланированных показателей доступности объектов и услуг заведующий + + заведующий + заведующий + заведующий + заместитель заведующего + заместитель заведующего 4 Примечания При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных ассигнований 2.4. покраска контрастными красками поверхности полов на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы или приобретение тактильных ковриков 2.5. обеспечение дублирования необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией обеспечение дублирования необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне заместитель заведующего + заведующий При наличии бюджетных ассигнований заведующий При наличии бюджетных ассигнований + заведующий При наличии бюджетных ассигнований + заведующий + заведующий 2.10. установка раздвижных дверей + заведующий 2.11. установка доступных входных групп + заведующий 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. + + приобретение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения реконструкция дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок оборудование доступных санитарногигиенических помещений заведующий 2.12. установка подъемных платформ (аппарелей) 5 При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных ассигнований 2.13. приобретение необходимости сменных + заведующий + кресел-колясок 2.14. установка пандусов 2.15 Установка кнопки вызова 3. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) организация помощи сопровождающего при обслуживании с перемещением по маршруту Санитарно-гигиенические помещения организация альтернативной формы обслуживания – сопровождение Система информации на объекте 3.1. 4. 4.1. 5. 5.1. + заведующий + заведующий + + + + + + заведующий + + + + + + заведующий акустические средства: организация альтернативной формы обслуживания – сопровождение + При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных ассигнований заведующий Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг № п/п 1.1. 1.2. Наименование мероприятия Изучение законодательства РФ в области обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг Реализация адаптированной Нормативно – правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия Ответственн Срок ые, реализаисполнители, ции соисполнител и 1. Совершенствование нормативно – правовой базы Нормативные правовые акты Заведующий Постоянно РФ Приказ руководителя Заведующий, старший 6 постоянно, В Ожидаемы йрезультат Финансовое обеспечение (руб.) Владение нормативной базой 0 Реализация образовательной 0 воспитатель образовательной программы 1.3. Проведение паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг 1.4. Составить акт обследования объекта инфраструктуры с приложениями приказ Министерства образования и науки РФ от 9.11. 2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом Необходимой помощи»; Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Постановление Заведующий Заведующий, комиссия Правительства РФ от 26.12.2014 соответств ии с рекоменда циями ПМПК май 2024 год программы Утверждение паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг 0 май Определение 2024 год объемов работ по обеспечению условий доступности и их финансирования, определение объемов работ по обеспечению условий доступности и их финансирования, N 1521) Раздел 2. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступностидля инвалидов объекта 2.1. Реализация мер по обеспечению доступности для инвалидов объекта до реконструкции (капитального ремонта), и предоставляемых на нем услуг (с учетом результатов паспортизации) Приказы по Образовательной Заведующий организации 7 2025 – 2030 годы Обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидам и возможности для самостоятельного их передвижения 2.2. (все преобразования, приобретение специального оборудования, методической и учебной литературы и пр.) Создание визуальных средств информации о предоставлении услуги (надписи, метки, пиктограммы) по объекту с целью получения услуг в сфере образования Выполнение федерального Заведующий закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521) 2025 – 2030 годы 2.3. Установка в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры приказ Министерства Заведующий образования и науки РФ от 9.11. 2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 2025 – 2030 годы 2.4. Приобретение при входе в объект вывески планом здания, выполненного рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне приказ Министерства Заместитель образования и науки РФ от заведующего 9.11. 2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом 2030 8 Обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидам и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту с целью получения услуг в сфере образования Обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидам и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту с целью получения услуг в сфере образования Обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидам и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту с целью 70000.00 150000.00 35000.00 необходимой помощи» 3.1. 3.2. 3.3. получения услуг в сфере образования Раздел 3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетомимеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами Организация обучения Приказы по Образовательной Заведующий Ежегодно Увеличение числа 40000.00 иинструктирования организации специалистов, специалистов, связанных с прошедших обеспечением доступности обучение или для инвалидов объекта и инструктирование предоставляемых услуг с по вопросам, учетом имеющихся у связанным с инвалидов стойких обеспечением расстройств функций доступности для организма и ограничений инвалидов объектаи жизнедеятельности предоставляемыхна нем услуг Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объекте Принятие административных Заведующий распорядительных актов в Образовательной организации, в соответствии с которыми на работников организации возложены обязанности по оказанию инвалидам помощи при предоставлении им услуг 2025 - 2030 Увеличение числа годы работников организации, на которых административнораспорядительным актом возложены обязанности по оказанию инвалидам помощи при предоставлении им услуг Оказание услуг инвалидам: Приказы по Образовательной Заведующий 2025-2030 Расширение сферы - инвалидов с нарушениями организации годы предоставления опорно-двигательного аппарата услуг Раздел 4. Обучение детей-инвалидов в инклюзивных условиях 9 0 0 4.1. Организация обучения Нормативно-правовая база, инвалидов совместно с приказы по Образовательной другими обучающимися (в организации инклюзивных условиях) в общеобразовательной организации Заведующий 2025-2030 годы 4.2. Создание и ежегодное пополнение базы данных на детей-инвалидов, проживающих в районе Образовательной организации Выявление детей-инвалидов с трудностями передвижения, слабовидящих и слабослышащих детей, проживающих в районе Образовательной организации Организация и проведение курсов повышения квалификации работников, обеспечивающих предоставление образовательных услуг детям инвалидам Приказы Заведующий, старший воспитатель Постоянно 0 Приказы Заведующий Постоянно 0 4.3. 4.4. План-график курсов повышения квалификации 2025-2030 годы 10 Увеличение числа детей-инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в образовательной организации Повышение профессиональной компетенции руководящих и педагогических работников по организации обучения и воспитания детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 0 40000,00 (ежегодно) 4.5. Изучение индивидуальных программ реабилитации детейинвалидов 4.6. Выявление существующих Приказ по Образовательной ограничений и барьеров, организации препятствующих доступности предметно – развивающей среды для детей-инвалидов в Образовательной организации члены ПМПк Комиссия 11 2025-2030 годы Май 2024 г. Создание необходимых условий для реабилитации детей-инвалидов 0 0