Проект по историческому просвещению «Память поколений» для детей старшего дошкольного возраста
02.04.2025
Цели проекта: формирование
духовно-нравственных качеств личности, позитивного отношения дошкольников к
старшему поколению и воспитание патриотических чувств. Повышение родительской
компетентности в вопросах исторического просвещения детей.
Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные задачи:
Обогатить представления детей о мужестве,
героизме и значении победы народа в Великой Отечественной войне.
Повторить называние и различие военной
техники с опорой на картинки.
Закрепить согласование числительных с
существительными и прилагательными.
Формировать умение ориентироваться на
плоскости, размещать предметы по словесному указанию.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать познавательные способности
детей: мышление, память, внимание.
Совершенствовать синхронность движений
глаз и ведущей руки, координацию движений в системе «глаза — рука», развитие
мелкой моторики.
Развивать воображение, фантазию.
Развивать способность к самоконтролю.
Способствовать развитию коммуникативных
навыков и сотрудничества между детьми и взрослыми в процессе реализации
проекта.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства к
Родине.
Воспитывать чувство гордости и уважения к
родным и близким людям, принимавшим участие в сражении за Родину.
Воспитывать чувство ответственности,
уверенности в своих силах.
Формировать чувство исторической
сопричастности к своему народу и ценностное отношение к Родине.
Срок реализации проекта: долгосрочный, январь-май 2025 года
Продукты проекта.
Альбом на липучках «Детям о войне и Победе»
Методическая разработка учителя-дефектолога Соловьевой К.С.
Выставка творчества «Весна
Великой победы»
Этапы работы над проектом:
1 этап проекта -
подготовительный.
- Составление плана деятельности.
- Подбор иллюстраций, фотографий, документов и предметов военных
лет. Подбор музыкальных произведений и песен военных лет.
- Подготовка цикла бесед и презентаций о Великой Отечественной войне.
- Советы и рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о
войне.
- Оформление кабинета учителя-дефектолога: создание досок Сегена по военной
тематике, создание д\и: «Найди тень», «Повтори по образцу», «Разложи и назови».
2 этап проекта - этап
активной деятельности.
Планирование работы по проекту:
Совместная деятельность детей и педагогов |
Самостоятельная деятельность детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
Работа с родителями |
Беседы на тему: «Что такое война», «Музыка войны», «Дети
на войне», «Что такое Родина, Отчизна» |
Пальчиковые игры, ритмичные игры, нейроразминки по теме:
«Война», «Победа», «Мы-патриоты» |
Создание картотеки игр, разучивание. |
|
День
снятия Блокады Ленинграда |
|
Уголок творчества, предварительная беседа о работе блокадных голубей. |
|
Интеллектуальный
турнир «Своя игра» |
Сюжетно – ролевые игры: «Военные», «Госпиталь» ![]() |
Подбор костюмов, атрибутов предварительная беседа |
|
Интеллектуальная
игра «Самый умный» |
Участие в акции «Журавли Победы» |
Выставка книг, иллюстраций |
Оформление мини-музея «А память священна» |
Посещение памятника «Героям Гражданской войны». |
Разработка и подготовка игр согласно возрасту и возможностей детей |
Акция «Читаем детям» (родители читают
детям о войне) |
|
Создание альбома на липучках «Детям о
войне и Победе» |
Рисование «Летят самолеты, танки идут» |
Рассматривание фотографий с поле боя, сюжетных картин «Парад Победы» |
Посещение парка Победы в день 80-летия Великой Победы. |
Музыкальный праздник «80-летию Победы посвящается» |
Рассказы о своих близких, участвовавших в защите Родины. |
Стена памяти. |
Участие в акции «Бессмертный полк» |
Спортивный досуг «Маленькие герои большой страны» с применением МЗО и
нейропсихологического подхода. |
День конструирования военной техники. |
Подбор средств конструирования по интересам и возможностям детей. |
Выставка творчества «Весна Великой
Победы» |
3 этап проекта –
Заключительный этап.
Музыкальный праздник «80-летию Победы посвящается» -
Спортивный досуг ««Маленькие герои большой
страны»
Результаты реализации
проекта:
Для воспитанников:
Личностные
результаты:
- Сформировано
позитивное отношение к старшему поколению.
- Развито чувство
уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.
- Развито чувство
исторической сопричастности к своему народу.
- Проявляется
гордость за своих близких, участвовавших в защите Родины.
Образовательные
результаты:
- Умеют различать
и называть различные виды военной техники.
- Сформировано
умение ориентироваться на плоскости и размещать предметы по словесному указанию.
Развивающие
результаты:
- Улучшены
познавательные способности: мышление, память, внимание.
- Совершенствована
координация движений в системе «глаза-рука».
- Развита мелкая
моторика.
- Активно
используются воображение и фантазия в творческой деятельности.
- Сформированы
навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Воспитательные
результаты:
- Сформированы
основы патриотических чувств.
- Развито бережное
отношение к традициям и истории своей страны.
- Сформировано
уважительное отношение к государственной символике.
- Проявляется
интерес к изучению истории своей семьи и страны.
- Развито чувство
принадлежности к своему народу и стране.
Для родителей:
- Осознание
важности исторического просвещения в дошкольном возрасте.
- Укрепление
связи между поколениями через совместные мероприятия.
Таким образом, проект направлен на комплексное формирование патриотических чувств и исторической памяти у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности и активное вовлечение родителей в воспитательный процесс.