Практика 2024
14.10.2024
В методической разработке по теме «Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников 6-7 лет с ОВЗ через опытно-экспериментальную деятельность» представлена собственная педагогическая практика.
Выбор экспериментальной деятельности для развития познавательных способностей детей был сделан на основе наблюдений и заключений за деятельностью детей на занятиях, прогулках, игровой деятельностью, режимных моментах и т.д. Дети становятся очень активными, когда возникает проблема или, они не могут объяснить свои наблюдения. Тогда наступает настоящее творчество к чему стремится каждый педагог.
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям ДОУ для организации групповых и индивидуальных занятий. Для родителей разработаны видео мастер-классы, которые не требуют специальной подготовки, доступны и понятны. Оборудование и материалы к опытам можно найти в каждом доме.
Целью методической разработки по экспериментальной деятельности является создание педагогических условий для успешного развития познавательно-исследовательских умений дошкольников 6-7 лет с ОВЗ. В соответствии с указанной целью были поставлены задачи по созданию и реализации педагогических условий по экспериментальной деятельности.
Задачи практики:
-Создать условия для развития познавательно-исследовательской компетентности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.
-Освоить и внедрить в образовательную деятельность современные педагогические технологии, направленные на успешную познавательно-исследовательскую деятельность и развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.
-Определить, апробировать и использовать в образовательной деятельности новые эффективные формы взаимодействия с родителями и педагогами детского сада для успешной опытно-экспериментальной деятельности и развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.
-Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе.
В соответствии с целями и задачами подбираются доступные для этой группы детей методы, приемы, формы, технологии. Выстраивается педагогический процесс: составляется план, расширяется и углубляется согласно темам занятий предметно-пространственная среда, разрабатывается перечень опытов по экспериментальной деятельности, выбираются критерии контроля за результатом работы по исследовательской деятельности детей.
Для активного вовлечения в экспериментальную деятельность детей включаются элементы мотивации и внедряются новые формы работы с родителями. Способы фиксации результатов практического исследования подбираются как для группового, так и индивидуального применения, в зависимости от компетентности детей.
В начале и конце работы по теме «Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников 6-7 лет с ОВЗ через опытно-экспериментальную деятельность» проводится мониторинг, с одной стороны, с целью оценивания результатов и эффективности экспериментальной деятельности детей, с другой стороны, чтобы изучить все положительные и отрицательные стороны проделанной педагогом по этой теме работы.
Практика представлена в следующих публикациях: проект «Огород на подоконнике» опубликован на сайте Всероссийского педагогического журнала «Современный урок», мастер-классы по темам «Экспериментирование. Опыты с водой» (видео занятие), «Экспериментирование. Опыты с водой и маслом» (видео занятие) опубликованы на сайте БМАДОУ «Детский сад №19» https://19ber.tvoysadik.ru/site/pub?id=947
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.10.2024
Дата обновления: 24.01.2025
Дата публикации: 14.10.2024