27.04.2024
На занятии демонстрируются 2 опыта.
Цель опыта №1 - показать, что вода тяжелее масла.
Для этого заранее готовятся льдинки, подкрашенные акварельными красками. Далее в прозрачный сосуд наливается подсолнечное масло и опускаются разноцветные льдинки. По мере их таяния в сосуде появляются две жидкости: вода, подкрашенная в розовый цвет и масло светло-желтого оттенка. Вода, подкрашенная в розовый цвет, оседает внизу сосуда, а масло светло-желтого оттенка поднимается вверх. Можно попробовать поднять воду вверх, перемешивая жидкости палочкой. Но поднявшись вверх, розовая вода снова опускается на дно сосуда, масло светло-желтого оттенка поднимается вверх. Делаем вывод, что вода тяжелее масла.
Цель опыта №2 - показать, что вода и масло не перемешиваются между собой. Для этого сосуд с разделенными жидкостями - розовой водой внизу и светло-желтым маслом наверху, закрывают крышкой и встряхивают. Вначале жидкость становится однородной по цвету, но спустя 2 минуты снова видим разделение жидкостей по цвету. Делаем вывод, что вода и масло не перемешиваются.
Оба опыта невероятно красочные и яркие, вызывают у детей эмоции восхищения, особенно у дошкольников. Используя детские эмоции и впечатления, педагог может воспользоваться воображением ребенка и превратить его в творца.
Мастер-класс.Экспериментирование.Опыты с водой и маслом.mp4
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.04.2024
Дата обновления: 27.04.2024
Дата публикации: 27.04.2024