Проект "Чудо - мнемотехника"
10.07.2025
Цель: целенаправленное развитие словесной памяти у детей старшего дошкольного возраста путём осуществления двусторонних связей между процессами запоминания и понимания посредством использования заданий, стимулирующих активную мыслительную деятельность.
Задачи:
1. Изучить
научно-педагогическую литературу по использованию мнемотехники в работе с
детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
2.
Создать
материальную базу для использования мнемотехники.
3.
Способствовать
развитию основных психических процессов у детей старшего дошкольного
возраста – памяти, внимания, образного мышления дошкольников.
4.
Привлечь
родителей к активному участию в проекте по речевому развитию детей.
5.
Повысить
собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей
старшего дошкольного возраста.
6.
Способствовать
расширению и обогащению словарного запаса детей;
Гипотеза: Активное
использование мнемотехники заметно облегчит детям заучивание стихотворений, а
также будет способствовать развитию мышления, внимания, воображения, словесной
и зрительной памяти.
Реализация
проекта проходит в 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. На
данных этапах для достижения цели и задач проекта используются различные
методы:
-словесные
– объяснение, указания, беседа, рассказ воспитателя, вопросы детям;
-практические
– рассказывание стихотворений;
-наглядные
– мнемотаблицы.
Участники
проекта: воспитатели,
родители (законные представители), дети старшей группы.
Вид
проекта: групповой
По
срокам: долгосрочный
(май – июль)
Тип проекта: по
доминирующей деятельности - речевой
Продукт: создание картотеки мнемотаблиц (согласно комплексно-тематическому плану), сборника стихотворений, консультаций для родителей.
Перспективы
дальнейшего развития проекта: В дальнейшем мнемотехнику можно
использовать не только для заучивания стихотворений, но и для составления рассказов,
пересказов, рассказывание сказок, отгадывание загадок.