Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир насекомых»

23.05.2025

природе.

Задачи проекта:

- расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о

местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах

передвижения, условиях жизни.

- развить умение делать выводы, устанавливая причинно-

следственные связи между объектами живой природы.

- развивать познавательный интерес к насекомым.

- развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость

- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой

природы.

 Тип проекта:

По доминирующему методу: познавательно-исследовательский

По характеру содержанию: ребенок + семья + природа;

По характеру участию ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;

По количеству участников: фронтальный, групповой;

По продолжительности: краткосрочный

Продолжительность проекта: 1 неделя (19.05-26.05.2025 г.)

Участники проекта: дети 4 -5 лет, воспитатель, родители воспитанников

Предполагаемый результат:

ü    У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы насекомым научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные

ü    признаки

ü    узнают о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям

ü    научатся составлять описательный рассказ о насекомом с используя план рассказ

ü    будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе

ü    проявится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

ü    сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

ü    экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Ресурсное обеспечение:

Кадровый потенциал:

•          Воспитатели

•          Родители

•          Дети

Материально-техническая база:

- экологический центр в группе;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, иллюстрации, фотографии, картинки

- библиотека книг с экологическим содержанием;

- шапочки насекомых для подвижных игр.

Методическое:

•          теоретическая и методическая литература

Информационное обслуживание проекта:

•          Интернет-сайты;

•          Выпуск фотоотчетов;

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала,

энциклопедических книг и художественных произведений. Разучивание с

детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных

игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Изготовление настольных

игр (разрезные картинки, раскраски). Разработка занятий и бесед о

насекомых.   

Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме

«Насекомые». Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых

игр, загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.

Чтение книг о насекомых. Наблюдения на прогулке. Рассматривание и

беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности

детей. Изготовление поделок и творческих работ.

Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного

материала и энциклопедических книг вместе с детьми; консультация на тему:

«Воспитание у детей любви к родной природе», «Интересные факты о насекомых», начало изготовления фотоальбома о насекомых.

Заключительный этап: оформление творческой выставки: «Милые божьи коровки», проведение викторины для детей: «Что мы знаем о насекомых?», творческая поделка большой муравейник, весенняя полянка «Красивая бабочка».

Формы и методы реализации проекта:

- работа на занятиях;

- наблюдения, целевые прогулки

- чтение художественной литературы

- утренние беседы;

- тематические выставки;

-  взаимодействие с семьей.  

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными произведениями: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых кубанских поэтов «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым, « Антошка и комар» Любовь Мирошникова;

- пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок;

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

- просмотр мультфильмов «Лунтик», «Под грибом», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»;

- подвижные игры: «Бабочка и цветы», «Ласточка и пчёлы».

Продукт проектной деятельности:

оформление творческой выставки: «Милые божьи коровки», проведение викторины для детей: «Что мы знаем о насекомых?», творческая поделка большой муравейник, весенняя полянка «Красивая бабочка».

Основные направления реализации проекта:

Этапы проекта

Организационно-подготовительный этап

 Участники

1

Беседа с детьми по теме: «Каких насекомых ты знаешь?» с целью выяснения представлений о насекомых и их особенностей.

Воспитатель, дети

   

-Изучение методической литературы.

-Подготовка оборудования и материалов, подбор музыки, подвижных игр, дидактических игр, картин, фотографий, презентаций, оформление предметно-развивающей среды.

- Помощь родителей в заготовке иллюстративного материала и энциклопедических книг для проекта.

 

Воспитатель, родители

 

Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работыХочу такой сайт

Воспитатель, родители

 

Консультации в родительский уголок:

- «Воспитание у детей любви к родной природе»,

- «Первая помощь при укусах насекомых».

- «Интересные факты о насекомых»

Воспитатель, родители

 

2

 

Основной  этап

 
 

Чтение рассказов, стихов, загадок и их обсуждение  на протяжении проекта

- К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».

- В. Татарников «Зажжужала тут оса».

- П. Синявский «Страшная история».

- Ян Бжехва «Муравей», «Комар».

- Н. Толоконникова «Многорукий царь Гордей».

- Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

- В. Митько «Я кузнечика ловил».

- Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».

- В. Бианки «Приключения муравьишки».

- К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».

- В. Песков «Лечебница под сосной».

- В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).

- В.Степанова «Стрекоза».

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

 - Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

Загадки,пословицы,поговорки – по теме проекта.

 

Воспитатель дети, родители

 

ОД

- Аппликация: «Божья коровка».

- Лепка: «Муравьишка».

-Рисование:" Бабочки-красавицы"

- Раскраски: «Мухи», «Божьи коровки», «Кузнечики».

- обводилки «Насекомые»

-Ознакомление с окружающим миром: "Мир насекомых", «Чудо бабочки»

-Развитие речи «Эти удивительные насекомые»

Воспитатель и дети

 

Беседы:

«Какую пользу приносят людям пчелы?»,

«Правила безопасности при встрече с насекомыми».

Воспитатель и дети

 

Дидактические игры:

«Отгадай насекомое», «Собери цветок»,

«Кто лишний?», «Закончи предложение», и др.

Воспитатель и дети

 

Подвижные игры:

- «Медведь и пчелы»

- «Бабочки и цветы».

- «Ласточки и пчёлы».

- «Поймай комара»

 

Воспитатель и дети

 

Игры- драматизации:

- Драматизация отрывка из сказки: «Муха Цокотуха».

-Изготовление родителями атрибутов для игр.

Дети, родители, воспитатель

 

Пешеходные прогулки, наблюдения за насекомыми

Воспитатель, дети, родители

 

Создание в уголке природы макета для наблюдений «Мир насекомых»

Воспитатель, дети, родители

 

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчела», «Божья коровка» и др.

Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке».

 
   

3

                

                 Итоговый этап

 
 

Оформление   творческой выставки: «Милые божьи коровки»

Воспитатель, дети

 

Викторина для детей: «Что мы знаем о насекомых?»

Воспитатель, дети

     

Совместный творческий коллаж: «Красивые бабочки».

Муравейник Муравья путешественника

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

 

Анализ эффективности работы над проектом:

В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать

свои впечатления через разные виды деятельности.

Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе,

появилось желание получить больше информации о насекомых.

У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию

насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по

охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные

отношения к насекомым и их среде обитания.

Вывод: экологически ориентированная активность позволяет

дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе. Дети

накапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт

их деятельности гуманный характер.

 
Проект Этот удивительный мир насекомых.pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет Первая помощь при укусах насекомых.pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет Воспитание у детей любви к природе.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей Детям о насекомых.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».