КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Подводный мир»
19.05.2025
Тема проекта: «Подводный мир»
Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Тип: краткосрочный (12.05.2025 - 19.05.2025г.)
Вид: Информационно-экологический, творческий.
Цель: активизировать познавательный интерес к
обитателям морских глубин. Формировать бережное отношение к природе.
Задачи: закреплять знания детей о разнообразии водоемов
(пруд, озеро, река, море, океан). Уточнять и расширять знания детей об
обитателях подводного мира (рыбы, животные, растения). Обогащать и
активизировать словарь. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира,
умения передавать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисование,
лепка, аппликация).
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап. Подбор детской
художественной литературы, сюжетных картинок, предметных картинок, иллюстраций,
дидактических игр (разрезные картинки, лабиринты, игры-ходилки, танграм, лото, домино).
Подготовка мнемотаблицы.
Работа с
родителями: информирование
по теме, привлечение родителей к участию в образовательном процессе (подборка
материала, энциклопедий, раскрасок, природного материала). Подготовка
мини-проектов индивидуального характера.
Выявление знаний детей и их пожеланий методом трех
вопросов.
1. Что знаем?
- Там живут рыбы,
осьминоги и другие животные.
- Есть Тихий
океан.
- Есть Черное
море.
- Дельфины
помогают человеку.
- Акулы нападают
на людей. Они хищники.
- В море есть
медузы.
2. Что хотим узнать?
- Где живут киты?
- Что такое океан?
- Пруд - это что?
Там тоже есть подводный мир?
- Озеро и пруд -
это одинаково?
- Про реки.
- Про рыб и
морских животных.
- Щука в море
есть?
- Растения
подводного мира.
3. Как будем узнавать?
- Посмотрим в
энциклопедии.
- Спросим у
родителей.
- Воспитатели
расскажут.
- Посмотрим в
компьютере, в интернете, посмотрим телевизор.
2. Реализация проекта.
Беседы: «Что такое
водоем (пруд, озеро, река, море, океан)».
«Обитатели
водоемов», «Морские животные», «Кораллы". Беседы о труде взрослых:
«Рыбаки», «Моряки». Беседы по безопасности: «Правила поведения на воде».
Деятельность в
центрах активности.
Творческая мастерская. Рисование
красками, восковыми мелками, гуашью (рыбы, дельфины, акулы, морские звезды,
черепахи, раки, сом, карась, окунь, краб, скат, осьминог, медуза). Аппликация:
заселяем пруд, озеро, реку, море, океан. Лепка и пластилинография: морская
звезда, рыбки, морская черепаха.
Развивайка. Дидактические игры «Сложи рыбку из
палочек», «Сосчитай рыбок», «Закрась рыбку», разрезные картинки и пазлы, лото,
домино, лабиринты, игры-ходилки, танграм, парные картинки, «Четвертый лишний».
Строительный городок. Строительство из
конструктора, кубиков, лего различные сооружения: пруд, озеро, океанариум,
аквариум, корабль.
Наука и природа. Рассматривание энциклопедий,
географических карт, мнемотаблиц. Энциклопедии: «Подводный мир», «Моря и океаны»,
«Энциклопедия животных», «Рыбы», «Этот загадочный подводный мир», «Детская энциклопедия»,
«Большая энциклопедия дошкольника», «Живой мир». Экспериментирование: игра
"Тонут - плавают", рассматривоние различных ракушек, эксперименты с
водой.
Книжный мир. Чистоговорки, загадки, стихи по теме.
Чтение художественной литературы С.Сахаргов «Кто в море живет», Ю.Делинин
«Дельфины», Баранова «Дельфины и осьминог», Н.Устинович «Белая рубашка»,
Ю.Могутин «Берег бродячих камешков», С. Сахарнов «Живые домики», "Крабы в
перчатках», «Про пингвинов», «Рыба и медведь» Г.Снигирев «Про пингвинов»,
«Морской леопард».
Изготовление
энциклопедии «Подводный мир».
Сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевые игры: «Рыбный
магазин», «Рыбаки в море», «Путешествие по океану».
Подвижные игры: «Рыбаки
и рыбки», «Море волнуется», «Пингвины», «Чайки», «Рыбки и камешки».
3. Заключительный этап.
Выставка рисунков
«Подводный мир», книга-энциклопедия «Подводный мир».
Результат: у детей сформировался устойчивый интерес к
теме. Дети познакомились с различными водоемами, узнали, как образуются
водоемы. У детей сформировались знания о подводных обитателях и растениях,
умения передавать в рисунке свои впечатления и знания. Дети научились рисовать
рыб, морских животных, растения, создавать сюжетные композиции. Пополнился
словарный запас, дети активно употребляют в речи слова по лексической теме.
Родители приняли активное участие в образовательном процессе и в пополнении
РППС: энциклопедии, художественная литература, карты, раскраски.