Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Подводный мир»

19.05.2025

Тема проекта: «Подводный мир»

Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Тип: краткосрочный (12.05.2025 - 19.05.2025г.)

Вид: Информационно-экологический, творческий.

Цель: активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Формировать бережное отношение к природе.

Задачи: закреплять знания детей о разнообразии водоемов (пруд, озеро, река, море, океан). Уточнять и расширять знания детей об обитателях подводного мира (рыбы, животные, растения). Обогащать и активизировать словарь. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, умения передавать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап. Подбор детской художественной литературы, сюжетных картинок, предметных картинок, иллюстраций, дидактических игр (разрезные картинки, лабиринты, игры-ходилки, танграм, лото, домино). Подготовка мнемотаблицы.

Работа с родителями: информирование по теме, привлечение родителей к участию в образовательном процессе (подборка материала, энциклопедий, раскрасок, природного материала). Подготовка мини-проектов индивидуального характера.

Выявление знаний детей и их пожеланий методом трех вопросов.

1. Что знаем?

- Там живут рыбы, осьминоги и другие животные.

- Есть Тихий океан.

- Есть Черное море.

- Дельфины помогают человеку.

- Акулы нападают на людей. Они хищники.

- В море есть медузы.

2. Что хотим узнать?

- Где живут киты?

- Что такое океан?

- Пруд - это что? Там тоже есть подводный мир?

- Озеро и пруд - это одинаково?

- Про реки.

- Откуда взялось море?Хочу такой сайт

- Про рыб и морских животных.

- Щука в море есть?

- Растения подводного мира.

3. Как будем узнавать?

- Посмотрим в энциклопедии.

- Спросим у родителей.

- Воспитатели расскажут.

- Посмотрим в компьютере, в интернете, посмотрим телевизор.

2. Реализация проекта.

Беседы: «Что такое водоем (пруд, озеро, река, море, океан)».

«Обитатели водоемов», «Морские животные», «Кораллы". Беседы о труде взрослых: «Рыбаки», «Моряки». Беседы по безопасности: «Правила поведения на воде».

Деятельность в центрах активности.

Творческая мастерская. Рисование красками, восковыми мелками, гуашью (рыбы, дельфины, акулы, морские звезды, черепахи, раки, сом, карась, окунь, краб, скат, осьминог, медуза). Аппликация: заселяем пруд, озеро, реку, море, океан. Лепка и пластилинография: морская звезда, рыбки, морская черепаха.

Развивайка. Дидактические игры «Сложи рыбку из палочек», «Сосчитай рыбок», «Закрась рыбку», разрезные картинки и пазлы, лото, домино, лабиринты, игры-ходилки, танграм, парные картинки, «Четвертый лишний».

Строительный городок. Строительство из конструктора, кубиков, лего различные сооружения: пруд, озеро, океанариум, аквариум, корабль.

Наука и природа. Рассматривание энциклопедий, географических карт, мнемотаблиц. Энциклопедии: «Подводный мир», «Моря и океаны», «Энциклопедия животных», «Рыбы», «Этот загадочный подводный мир», «Детская энциклопедия», «Большая энциклопедия дошкольника», «Живой мир». Экспериментирование: игра "Тонут - плавают", рассматривоние различных ракушек, эксперименты с водой.

Книжный мир. Чистоговорки, загадки, стихи по теме. Чтение художественной литературы С.Сахаргов «Кто в море живет», Ю.Делинин «Дельфины», Баранова «Дельфины и осьминог», Н.Устинович «Белая рубашка», Ю.Могутин «Берег бродячих камешков», С. Сахарнов «Живые домики», "Крабы в перчатках», «Про пингвинов», «Рыба и медведь» Г.Снигирев «Про пингвинов», «Морской леопард».

Изготовление энциклопедии «Подводный мир».

Сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевые игры: «Рыбный магазин», «Рыбаки в море», «Путешествие по океану».

Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется», «Пингвины», «Чайки», «Рыбки и камешки».

3. Заключительный этап.

Выставка рисунков «Подводный мир», книга-энциклопедия «Подводный мир».

Результат: у детей сформировался устойчивый интерес к теме. Дети познакомились с различными водоемами, узнали, как образуются водоемы. У детей сформировались знания о подводных обитателях и растениях, умения передавать в рисунке свои впечатления и знания. Дети научились рисовать рыб, морских животных, растения, создавать сюжетные композиции. Пополнился словарный запас, дети активно употребляют в речи слова по лексической теме. Родители приняли активное участие в образовательном процессе и в пополнении РППС: энциклопедии, художественная литература, карты, раскраски.

   
Проект Подводный мир.pdf (скачать) (посмотреть)
Иллюстрации рыб.pdf (скачать) (посмотреть)
Кто такие рыбы.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».