КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Память Победы» (разновозрастная группа 5-7 с детьми с РАС)
16.04.2025
Актуальность проекта:
Актуальность
проекта «Память Победы для детей с РАС и их родителей» обусловлена несколькими
важными аспектами:
1. Сохранение
исторической памяти: вовлечение детей с РАС в процесс передачи исторической
памяти о ВОВ из поколения в поколение способствует формированию у них
правильного понимания истории и уважения к подвигам героев.
2. Патриотическое
воспитание: проект помогает детям с РАС развивать патриотические чувства,
что является важной частью их социализации и интеграции в общество.
3. Развитие
коммуникативных навыков: взаимодействие с родителями, педагогами и
сверстниками в рамках проекта помогает детям с РАС развивать навыки общения и
взаимодействия, что является важным шагом на пути к их социальной адаптации.
4. Эмоциональное
вовлечение: проект предполагает использование различных методов и форм
работы, которые позволяют детям с РАС эмоционально включиться в процесс
изучения истории. Это способствует лучшему запоминанию и пониманию материала.
5. Поддержка
семей: проект также направлен на поддержку родителей детей с РАС.
Вовлечение родителей в образовательный процесс помогает им лучше понять
особенности своих детей и найти эффективные методы взаимодействия с ними.
Таким
образом, проект «Память Победы для детей с РАС и их родителей» не только
способствует патриотическому воспитанию и сохранению исторической памяти, но и
помогает детям с особенностями в развитии интегрироваться в общество, развивать
свои социальные навыки и получать поддержку от своих семей.
Цель: создание условий для формирования первичных представлений об Отечестве, о
социокультурных ценностях нашего народа, для осознания детьми важности Дня
Победы через визуальные и сенсорные активности, с акцентом на тактильные и
игровые элементы.
Задачи:
-
формировать у детей представление о Великой Отечественной Войне, о
государственном празднике «День Победы»; развивать слуховое и зрительное
внимание, память, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
-
познакомить детей с символикой дня победы через
визуальные и тактильные формы деятельности;
- укрепить взаимодействие между детьми
и родителями через продуктивный вид деятельности;
- развивать сенсорные
навыки и восприятие.
Вид проекта:
по составу – групповой,
по времени - краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 14.04.25 г. по 30.04.2025 г.
Интеграция
областей: познавательное развитие,
социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: воспитатели,
учитель-дефектолог, дети и родители группы.
Ожидаемые результаты проекта:
1) у детей будут сформированы представления
о Дне Победы через тактильные, слуховые, двигательные и визуальные опыты;
2) укрепление связи между детьми и родителями через
творческую деятельность;
3) проявление заинтересованности родителей к совместной творческой деятельности;
4) развитие сенсорных навыков и
исследовательского поведения у детей.
1 этап: Подготовительный.
1.
Выявление проблемы,
формировка цели, задач.
2.
Разработка проекта.
Подбор методической литературы.
3.
Вовлечение родителей в проектную деятельность
(сбор материалов для тактильной коробки
и изобразительная деятельность).
4. Создание в группе предметно-развивающей среды
(сбор предметов для тактильных игр и сенсорных заданий; подготовка сценария и
настольного театра; сбор художественной литературы, открыток, постеров и
символов Дня Победы, сценических атрибутов и оформление визуального уголка;
подготовка аудиозаписи песни «Катюша» (М. Исаковский, М. Блантер), музыкальных инструментов, предметов военной одежды – пилотки, плащи).
2 этап: Основной
План мероприятий проекта:
21.04.2025 |
1. Выбор детьми музыкального
инструмента для выступления (бубны, маракасы, колокольчики, треугольник,
бубенцы, дудочка). 2. Выбор ролей в
музыкальном номере «Катюша» (девушка, солдат, музыканты). |
Кудяшова Т.А., Русинова А.В. |
21-25.04.2025 |
1. Сбор рисунков «Салют Победы». 2. Репетиции музыкального номера «Катюша». |
Кудяшова Т.А., Русинова А.В. |
24-25.04.2025 |
1. Совместная
игровая деятельность: сенсорная игра «Разведчик» (Приложение №2) (знакомство
с правилами игры, с атрибутами игры) |
Яргина Т.А. |
28.04.2025 |
1. Организация
выставки работ «Салют Победы», созданных в ходе проекта. |
|
29.04.2025 |
1. Выступление с
музыкальным номером «Катюша» перед детьми группы №3. |
|
30.04.2025 |
1. Подготовка
видео-ролика выступления и размещение его в соцсетях. 2. Пополнение РППС группы:
изготовление дидактической игры пазлы «Салют Победы» из совместных рисунков
родителей и детей (нанесение разметки пазла с маркировкой с обратной стороны,
ламинирование рисунков и разрезание). |
|
3 этап: Заключительный
1. Рефлексия: подведение
итогов работы, диагностика методом наблюдения на предмет выявления интереса
детей и закрепления полученных знаний, совместный анализ и подбор методов и
приёмов в будущих проектах с учетом индивидуальных особенностей детей с РАС.
2. Представление готового
проекта на сайте ДОУ.
3. Пополнение РППС группы
тактильной коробкой для игры «Разведчик», дидактической игрой пазлами «Салют
Победы».
4. Благодарность участникам
проекта.