Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Память Победы» (разновозрастная группа 5-7 с детьми с РАС)

16.04.2025

Актуальность проекта:

Актуальность проекта «Память Победы для детей с РАС и их родителей» обусловлена несколькими важными аспектами:

1. Сохранение исторической памяти: вовлечение детей с РАС в процесс передачи исторической памяти о ВОВ из поколения в поколение способствует формированию у них правильного понимания истории и уважения к подвигам героев.

2. Патриотическое воспитание: проект помогает детям с РАС развивать патриотические чувства, что является важной частью их социализации и интеграции в общество.

3. Развитие коммуникативных навыков: взаимодействие с родителями, педагогами и сверстниками в рамках проекта помогает детям с РАС развивать навыки общения и взаимодействия, что является важным шагом на пути к их социальной адаптации.

4. Эмоциональное вовлечение: проект предполагает использование различных методов и форм работы, которые позволяют детям с РАС эмоционально включиться в процесс изучения истории. Это способствует лучшему запоминанию и пониманию материала.

5. Поддержка семей: проект также направлен на поддержку родителей детей с РАС. Вовлечение родителей в образовательный процесс помогает им лучше понять особенности своих детей и найти эффективные методы взаимодействия с ними.

Таким образом, проект «Память Победы для детей с РАС и их родителей» не только способствует патриотическому воспитанию и сохранению исторической памяти, но и помогает детям с особенностями в развитии интегрироваться в общество, развивать свои социальные навыки и получать поддержку от своих семей.

 

Цель: создание условий для формирования первичных представлений об Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, для осознания детьми важности Дня Победы через визуальные и сенсорные активности, с акцентом на тактильные и игровые элементы.

Задачи:

- формировать у детей представление о Великой Отечественной Войне, о государственном празднике «День Победы»; развивать слуховое и зрительное внимание, память, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

-         познакомить детей с символикой дня победы через визуальные и тактильные формы деятельности;

-     укрепить взаимодействие между детьми и родителями через продуктивный вид деятельности;

- развивать сенсорные навыки и восприятие.

Вид проекта: по составу групповой, по времени - краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 14.04.25 г. по 30.04.2025 г.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, дети и родители группы.

Ожидаемые результаты проекта:

1)    у детей будут сформированы представления о Дне Победы через тактильные, слуховые, двигательные и визуальные опыты;

2)  укрепление связи между детьми и родителями через творческую деятельность;

3)  проявление заинтересованности родителей к совместной творческой деятельности;

4)  развитие сенсорных навыков и исследовательского поведения у детей.


1 этап: Подготовительный.

1.   Выявление проблемы, формировка цели, задач.

2.   Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3.   Вовлечение родителей в проектную деятельность (сбор материалов для тактильной коробки  и изобразительная деятельность).

4.   Создание в группе предметно-развивающей среды (сбор предметов для тактильных игр и сенсорных заданий; подготовка сценария и настольного театра; сбор художественной литературы, открыток, постеров и символов Дня Победы, сценических атрибутов и оформление визуального уголка; подготовка аудиозаписи песни «Катюша» (М. Исаковский, М. Блантер), музыкальных инструментов, предметов военной одежды – пилотки, плащи).

   

2 этап: Основной

План мероприятий проекта:

Дата проведения

Мероприятие, цель.

Ответственные

14-15.

04.2025

1.  Постепенное знакомство и рассматривание иллюстраций книг и открыток по теме В.О.В., взаимодействие с большими картинками, атрибутами и символами Дня Победы в визуальном уголке.

2. Взаимодействие педагогов с родителями по сбору атрибутов для тактильной коробки.

3. Взаимодействие педагогов с родителями по изобразительной деятельности: совместное рисование с детьми на тему «Салют Победы» различными изобразительными материалами (акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши) в различных техниках (оттиск, набрызг, монотипия, тычковый метод, рисование пальчиками и ладошками).

Кудяшова Т.А.,

Русинова А.В.

16-17.

04.2025

1. Рассказ о Великой Отечественной Войне

с помощью настольного театра (Приложение №1).Хочу такой сайт

2. Повторение и закрепление рассказа о Великой Отечественной Войне

с помощью настольного театра.

3. Детская сюжетно-игровая деятельность с героями настольного театра.

Кудяшова Т.А.,

Русинова А.В.

16-18.

04.2025

1. Сбор атрибутов и изготовление тактильной коробки .

Яргина Т.А.

18.

04.2025

1.      Знакомство с музыкальным произведением – песней «Катюша».

Кудяшова Т.А.,

Русинова А.В.


21.04.2025

1. Выбор детьми музыкального инструмента для выступления (бубны, маракасы, колокольчики, треугольник, бубенцы, дудочка).

2. Выбор ролей в музыкальном номере «Катюша» (девушка, солдат, музыканты).

Кудяшова Т.А.,

Русинова А.В.


21-25.04.2025

 1. Сбор рисунков «Салют Победы».

 2. Репетиции музыкального номера «Катюша».

 

Кудяшова Т.А.,

Русинова А.В.

24-25.04.2025

1. Совместная игровая деятельность: сенсорная игра «Разведчик» (Приложение №2) (знакомство с правилами игры, с атрибутами игры)

Яргина Т.А.

28.04.2025

1. Организация выставки работ «Салют Победы», созданных в ходе проекта.

 

29.04.2025

1. Выступление с музыкальным номером «Катюша» перед детьми группы №3.

 

30.04.2025

1. Подготовка видео-ролика выступления и размещение его в соцсетях.

2. Пополнение РППС группы: изготовление дидактической игры пазлы «Салют Победы» из совместных рисунков родителей и детей (нанесение разметки пазла с маркировкой с обратной стороны, ламинирование рисунков и разрезание).

 

 

 

 

3 этап: Заключительный

 

1. Рефлексия: подведение итогов работы, диагностика методом наблюдения на предмет выявления интереса детей и закрепления полученных знаний, совместный анализ и подбор методов и приёмов в будущих проектах с учетом индивидуальных особенностей детей с РАС.

2. Представление готового проекта на сайте ДОУ.

3. Пополнение РППС группы тактильной коробкой для игры «Разведчик», дидактической игрой пазлами «Салют Победы».

4. Благодарность участникам проекта.

 

Проект ПАМЯТЬ ПОБЕДЫ .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».