Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Краткосрочный проект "У природы нет плохой погоды"

24.03.2025

Актуальность проекта: На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели недостаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края.

    Задачи: 

1. учить детей понимать и оценивать природные явления нашего края, их влияние на человека, растения и животных.

2.                      Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно- следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями.

3.                      Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.

4.                      Совершенствовать изобразительные умения детей, поощрять желание детей использовать разнообразные материалы для рисования.

Вид проекта: По составу – групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 10.03.2025 г. – 21.03.2025 г.)

Характер предметной области: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед дети и родители группы №3 («Затейники»)

Ожидаемые результаты проекта:

1.      Сформированность представлений детей об явлениях природы в разное время года;

2.      сформированность желания изучать природу и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

3.      накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;

4.      пополнение активного словаря детей;

5.      умение последовательно излагать

6.      получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.

 

1 этап: Подготовительный.

 

1.      Выявление проблемы, формировка цели, задач

2.      Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3.      Вовлечение родителей в проектную деятельность.

4.      Создание в группе предметно-развивающей среды.

5        Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

2 этап: Основной

План мероприятий проекта:

Дата проведения

Мероприятие, цель.

Ответственные

11.03.2025

Заполнение дневника погоды Рассматривание карточек с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, ветер, снег и т. д.);Хочу такой сайт

Знакомство с приборами на метеостанции и приборами, которые есть в детском саду (снегомер, гидромер, гигромер, флюгер, наружный термометр)

Шмелёва М.В.

Иванова А.С.

13.03.2025

Заполнение дневника погоды Чтение, ответы на вопросы, рассуждение.

Раскрыть многогранность природных явлений в жизни человека

Учить искусственно создавать природные явления, объяснять увиденное.

Шмелёва М.В.

Иванова А.С.

17.03.2025

Заполнение дневника погоды Наблюдение: солнце как источник тепла и света, необходимое для всего живого (наблюдение за растениями на затененной и солнечной стороне участка).

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап».

Шмелёва М.В.

Иванова А.С.

19.03.2025

Заполнение дневника погоды Чтение, обсуждение экологической сказки «Сказка о радуге», формулирование детьми предположений о возникновении радуги как природного явления.

Экспериментальная работа на прогулке «Вода и песок». Постройки из песка «Песочный городок».

Шмелёва М.В.

Иванова А.С.

21.03.2025

Заполнение дневника погоды Чтение, обсуждение экологической сказки «Сказка о радуге», формулирование детьми предположений о возникновении радуги как природного явления.

Экспериментальная работа на прогулке «Ветерок»

Шмелёва М.В.

Иванова А.С.

 

 

 

3 этап: Заключительный

1 Отгадывание загадок о природных явлениях, конкурсы: нарисуй радугу, собери снежки; п/игра «Солнышко и дождик»; исполнение песен «Хорошая погода», «Летняя песенка»; исполнение танцев «Топ-топ», «Радуга», «Зонтики» Подведение итогов.

Работа с родителями

1. Беседа родителей с детьми на тему недели

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».