Краткосрочный проект "У природы нет плохой погоды"
24.03.2025
Актуальность проекта: На современном этапе
развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена
на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В
своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении
дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой
самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением
взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной
цели недостаточно усилий только одного образовательного учреждения.
Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если
дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого
необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они
стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь
родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Цель: формирование
экологической культуры младших дошкольников через ознакомление с явлениями
природы родного края.
Задачи:
1. учить детей
понимать и оценивать природные явления нашего края, их влияние на человека,
растения и животных.
2.
Развивать познавательную активность, способность
устанавливать причинно- следственные связи между поведением животных, растений
и погодными явлениями.
3.
Воспитывать бережное отношение к родной природе,
учить видеть красоту в каждом её проявлении.
4.
Совершенствовать изобразительные умения детей,
поощрять желание детей использовать разнообразные материалы для рисования.
Вид проекта: По составу –
групповой.
Срок реализации
проекта: 2 недели (с 10.03.2025 г. – 21.03.2025 г.)
Характер предметной
области: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: воспитатель,
учитель-логопед дети и родители группы №3 («Затейники»)
Ожидаемые результаты
проекта:
1. Сформированность
представлений детей об явлениях природы в разное время года;
2. сформированность
желания изучать природу и отражать свои впечатления через различные виды
деятельности;
3. накопление детьми
эмоционально позитивного опыта общения с природой;
4. пополнение активного словаря
детей;
5. умение последовательно
излагать
6. получение детьми
удовольствия от выполненной работы в коллективе.
1 этап:
Подготовительный.
1. Выявление проблемы,
формировка цели, задач
2. Разработка проекта.
Подбор методической литературы.
3. Вовлечение родителей в
проектную деятельность.
4. Создание в группе
предметно-развивающей среды.
5
Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной
литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые
игры, физкультминутки.
2 этап: Основной
План мероприятий
проекта:
3 этап: Заключительный
1 Отгадывание загадок о
природных явлениях, конкурсы: нарисуй радугу, собери снежки; п/игра «Солнышко и
дождик»; исполнение песен «Хорошая погода», «Летняя песенка»; исполнение танцев
«Топ-топ», «Радуга», «Зонтики» Подведение итогов.
Работа с родителями
1. Беседа родителей с
детьми на тему недели