Актуальность проекта:
Общаясь с детьми в
рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о
предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится
часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как
использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Мы
заметили небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы
создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира мы остановили
свой выбор на «Одежде и обуви». Считаю, что бережное отношение к одежде и обуви,
может означать и положительное отношение к труду человека.
Цель: формировать
представления об одежде и обуви, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
- показать
функциональное назначение предметов одежды и обуви, обратившись к реалиям жизни
детей
- дать
представление, что одежда и обувь подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать
элементарные представления об одежде и обуви: можно шить, вязать, купить; есть
праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома
и др.
-формировать
умение детей находить различия кусочков разных тканей.
-формировать
умение детей использовать знания об одежде и обуви, активизировать в речи
обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды
и обуви, подбирать одежду и обувь по размеру и по полу;
- актуализировать
и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы,
формировать умение правильно использовать в речи соответствующие
прилагательные;
-развивать
грамматический строй речи обогащать словарный запас.
-формировать
умение детей рисовать и лепить образ задуманного на бумаге;
Вид проекта: По составу – групповой.
Срок
реализации проекта: 2 неделя
(с 27.01.25 г. по 07.02.2025 г.)
Характер предметной области: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: воспитатель, дети и
родители средней группы
Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут
сформированы знания об одежде и обуви, их назначении, использовании и уходе за
ними.
2) Будет создана соответствующая
предметно-развивающая среда.
3) Повысится
активность родителей в совместной творческой деятельности.
1 этап: Подготовительный.
1. Выявление проблемы, формировка цели,
задач
2. Разработка проекта. Подбор
методической литературы.
3. Вовлечение родителей в проектную
деятельность.
4. Создание в группе
предметно-развивающей среды.
2 этап: Основной
План
мероприятий проекта:
Дата проведения
|
Мероприятие, цель.
|
Ответственные
|
27-28.
01.2025
|
1. Беседа с детьми «Одежда» (приложение 1)
Цель: выявить знания детей об одежде; вызвать
у детей желание узнать больше информации об одежде; воспитывать у детей
бережное отношение к одежде.
2. Занятие «Размер и форма» (приложение 2)
Цель: формировать у детей представление,
что одежда имеет разные размеры и формы.
воспитывать в детях эстетический вкус в
одежде, подбирать одежду по размеру.
|
Самара
О.В.
Антропова
Л.А.
|
29-31.
01.2025
|
1.Разучивание песни
«Стал сапожником енот».
Цель: приучать
слушать музыкальное произведение, запоминая текст; сформировать представление
о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная
игра «Лото, профессии», «Поиграем в магазин»
Цель: формировать
умение подбирать различать профессии по спецодежде 
3. Занятие «Профессия и одежда» (приложение
3).
Цель: формировать представление детей о
профессиях с одеждой. воспитывать уважение к этому виду труда.
4.Опытно-экспериментальная
деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия».
Цель: развивать
мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал.
|
Самара
О.В.
Антропова
Л.А.
|
03-04.
02.2025
|
1. Занятие: «Как называется то, что мы надеваем?»
Цель: формировать представление детей о том,
как появилась одежда. Воспитывать в детях любознательность. Формировать
умение детей слушать внимательно педагога и точно по сигналу воспитателя
выполнять действия.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано».
Цель: актуализировать
и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы; формировать умение детей правильно использовать в
речи соответствующие прилагательные; развивать
грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра
«Семья»: сюжет «У нас большая стирка».
Цель: помочь
детям использовать знакомые игровые действия; сформировать представление о том, что разная одежда состоит из
различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному; расширить представление
детей о различных видах труда.
|
Самара
О.В.
Антропова
Л.А.
|
05-06.
02.2025
|
1. Экскурсия «Кто стирает, гладит, шьет»
Цель: познакомить детей с
профессией кастелянша. Формировать умение детей носить одежду аккуратно,
беречь труд взрослых.
2.Занятие «Наблюдение
за одеждой сверстников.
Цель: прививать
привычку следить за внешним видом друга; развивать
умение различать пол ребёнка по одежде; формировать
образ своего «я»; активизировать в речи
названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3.
Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды». Цель: развиваем воображение формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге
|
Самара
О.В.
Антропова
Л.А.
|
07.02.2025
|
1. Аппликация «Украсим шапку»
Цель: Систематизировать
элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы,
колпаки). Формировать умение самостоятельно выбирать
цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать
цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
2. Пальчиковые
гимнастики:
«Гномики – прачки», «Маша варежку
надела», «Обувь»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3.Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: формировать умение у детей замечать
непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать
соответствующие умения. Оказывать
помощь друг другу
|
Самара
О.В.
Антропова
Л.А.
|
3 этап: Заключительный
1. Изготовление совместно с родителями альбома «Одежда, обувь, головные уборы»
Работа с родителями
1. Сбор наглядного
материала (кусочков разных тканей,
2. Разучивание
стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.
3. Пополнение книжного
уголка журналами детской моды
4. Беседа родителей с
детьми на тему недели