Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Моя одежда и обувь»

10.02.2025

Актуальность проекта:

Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Мы заметили небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира мы остановили свой выбор на «Одежде и обуви». Считаю, что бережное отношение к одежде и обуви, может означать и положительное отношение к труду человека.

Цель: формировать представления об одежде и обуви, их назначении, использовании и уходе за ними.

Задачи:

- показать функциональное назначение предметов одежды и обуви, обратившись к реалиям жизни детей

- дать представление, что одежда и обувь подбирается в зависимости от погодных условий

-формировать элементарные представления об одежде и обуви: можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

-формировать умение детей находить различия кусочков разных тканей.

-формировать умение детей использовать знания об одежде и обуви, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды и обуви, подбирать одежду и обувь по размеру и по полу;

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, формировать умение правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

-формировать умение детей рисовать и лепить образ задуманного на бумаге;

Вид проекта: По составу – групповой.

Срок реализации проекта: 2 неделя (с 27.01.25 г. по 07.02.2025 г.)

Характер предметной области: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: воспитатель, дети и родители средней группы

Ожидаемые результаты проекта:

1) У детей будут сформированы знания об одежде и обуви, их назначении, использовании и уходе за ними.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

1 этап: Подготовительный.

1. Выявление проблемы, формировка цели, задач

2. Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

4. Создание в группе предметно-развивающей среды.

   

2 этап: Основной

План мероприятий проекта:

Дата проведения

Мероприятие, цель.

Ответственные

27-28.

01.2025

1. Беседа с детьми «Одежда» (приложение 1)

Цель: выявить знания детей об одежде; вызвать у детей желание узнать больше информации об одежде; воспитывать у детей бережное отношение к одежде.

2. Занятие «Размер и форма» (приложение 2)

Цель: формировать у детей представление, что одежда имеет разные размеры и формы.

воспитывать в детях эстетический вкус в одежде, подбирать одежду по размеру.

Самара О.В.

Антропова Л.А.

29-31.

01.2025

1.Разучивание песни «Стал сапожником енот».

 Цель: приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст; сформировать представление о профессии сапожника;

2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии», «Поиграем в магазин»

Цель: формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде Хочу такой сайт

3. Занятие «Профессия и одежда» (приложение 3).

Цель: формировать представление детей о профессиях с одеждой. воспитывать уважение к этому виду труда.

4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия».

Цель: развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал.

Самара О.В.

Антропова Л.А.

03-04.

02.2025

1. Занятие: «Как называется то, что мы надеваем?»

Цель: формировать представление детей о том, как появилась одежда. Воспитывать в детях любознательность. Формировать умение детей слушать внимательно педагога и точно по сигналу воспитателя выполнять действия.

 2.Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы; формировать умение детей правильно использовать в речи соответствующие прилагательные; развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка».

Цель: помочь детям использовать знакомые игровые действия; сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному; расширить представление детей о различных видах труда.

Самара О.В.

Антропова Л.А.

05-06.

02.2025

1. Экскурсия «Кто стирает, гладит, шьет»

Цель: познакомить детей с профессией кастелянша. Формировать умение детей носить одежду аккуратно, беречь труд взрослых.

2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников.

Цель: прививать привычку следить за внешним видом друга; развивать умение различать пол ребёнка по одежде; формировать образ своего «я»; активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).

3. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды». Цель: развиваем воображение формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Самара О.В.

Антропова Л.А.

07.02.2025

1. Аппликация «Украсим шапку»

Цель: Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки). Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

2. Пальчиковые гимнастики:

«Гномики – прачки», «Маша варежку надела», «Обувь»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3.Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения. Оказывать помощь друг другу

Самара О.В.

Антропова Л.А.

 

 

 

3 этап: Заключительный

1. Изготовление совместно с родителями альбома «Одежда, обувь, головные уборы»

Работа с родителями

1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,

2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.

3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды

4. Беседа родителей с детьми на тему недели

       
Проект Моя одежда и обувь.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».