Паспорт
проекта «Мой безопасный мир!» для детей младшего дошкольного возраста
(проект разработан
воспитателем Сухогузовой И.П. совместно с учителем – дефектологом Лысенко В.В.
4 группы БМАДОУ «Детский сад» №19)
Цель
проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил
поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных
условиях улицы, помещения и территории детского сада.
Задачи
проекта:
- Формировать
навыки осторожного обращения с огнем, расширять представления о причинах и
последствиях неосторожного обращения с огнем;
- Знакомить
детей с правилами дорожного движения;
- Формировать
знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об
опасных предметах.
Продукт
проекта: Изготовление из неструктурированного материала поделки
птицы – сова, главного героя мульфильма
«Уроки безопасности», коллективная работа в технике рисование, инсценировка
потешки, расстановка запрещающих знаков.
Проект
рассчитан: неделю
Участники
проекта: дети младшей группы, воспитатель, учитель – дефектолог,
родители.
I этап проекта – подготовительный.
Содержание
деятельности и формы работы с детьми.
- Вызвать
интерес детей и родителей к теме проекта.
- Сбор
информации, литературы, дополнительного материала, создание условий,
необходимых для создания проекта.
- Работа
по плану с детьми и родителями, реализация основных видов деятельности по
направлениям проекта.
Проектная
деятельность воспитанников.
1
этап
проекта – этап активной деятельности.
Планирование
работы по проекту
Совместная деятельность детей и взрослых
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
Создание
условий для самостоятельной деятельности детей
|
Работа
с родителями
|
Знакомство с мультфильмом «Уроки
осторожности» Высота.
|
Сбор опавших листьев для поделки «Сова».
|
Подбор мульфильмов из серии «Уроки осторожности»
от тетушки совы.
|
Памятка для родителей: «Что нельзя
приносить в детский сад»
|
Знакомство с мультфильмом «Уроки осторожности»
Огонь.
|
Занятие по конструированию «Изготовление из
неструктурированного материала поделки птицы – сова, главного героя мульфильма.
|
Заготовка материалов для поделки – сова.
|
Презентация занятия в мессенджерах.
|
Знакомство с правилами безопасности в помещении
детского сада. Знакомство с запрещающими знаками:
- нельзя
находиться детям одним (место прогулки, лестница)
- нельзя наступать на крышку колодца;
- ядовитые грибы;
- нельзя пить воду из крана;
- осторожно, под напряжением;
- не лезь в розетку;
- не играть со спичками.
|
Расстановка птиц поделок с запрещающими знаками в
местах обозначения.
|
Изготовление запрещающих знаков.
|
Презентация фото детей с поделками в мессенджерах
|
Знакомство с потешкой «Кошкин дом», распределение
ролей, знакомство с атрибутами и масками главных героев.
|
Инсценировка потешки «Кошкин дом» выполнение
действий героев под слова рассказчика.
|
Подбор масок и атрибутов для инсценировки потещки
«Кошкин дом».
|
Видео с занятия в мессенджерах.
Рекомендации для прочтения детям Е. Хоринская
«Спичка – невеличка» и беседа по стихотворению.
|
Просмотр фрагмента мультфильма «Путаница» из
произведения К.И. Чуковского Беседа на тему: «Спички невелички»
|
Коллективное рисование плаката на тему: «Спички
детям не игрушки».
|
Подготовка материалов для рисования плаката, подбор
мультфильма.
|
Выдача памяток родителям о правилах пожарной
безопасности.
Выставка
детского творчества в родительском уголке.
|
Экскурсия в город, знакомство с проезжей частью:
- с вызовным светофором для пешеходов;
- с правилом дорожного движения при переходе улицы.
|
Учились нажимать кнопку вызовного светофора, ждали
разрешающего сигнала светофора, запоминали название цвета (зеленый).
|
Оформление разрешающего документа для вывода
воспитанников за пределы дошкольного учреждения.
Заполнение журнала инструктажей.
Подготовка светоотражающих жилетов по количеству
воспитанников.
|
Памятка родителям «Автокресло».
Обмен информации с родителями по теме в мессенджере
Сферум, ВК
|