Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Проект "Четыре лапы, уши, хвост"

21.10.2024

Паспорт проекта «Четыре лапы, уши, хвост»

для детей младшего дошкольного возраста.

(проект разработан воспитателем Сухогузовой И.П. совместно с учителем – дефектологом Лысенко В. В. 3 группы БМАДОУ «Детский сад» №19» г. Березовский).

Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным. Формировать у детей социально - нравственные качества в разных видах деятельности: игровой, познавательной, продуктивной отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта:

1.      Расширять представление детей о домашних животных (чем они питаются, где живут).

2.      Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

3.      Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

4.      Воспитывать заботливое отношение к животным.

5.      Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, через участие в проектной деятельности.

6.      Укреплять детско – родительские отношения.

 

Продукт проекта: Создание макета «Звероферма», выставка книг о домашних животных, раскрашивание раскрасок «Домашние животные», коллективная аппликация «Кто, где живет», заучивание пальчиковой гимнастики «Зайчики», участие родителей в акции «Подари свою доброту».

 

Проект рассчитан на лексическую тему недели.

1этап проекта – подготовительный.

Содержание деятельности и формы работы с детьми.

1.      В рамках взаимодействия обратились к родителям с предложением об  участии благотворительной акции «Подари свою доброту» помочь пушистым друзьям.

2.      Направлен на обогащение развивающей среды.

3.      Подбор методической литературы по теме проекта.

4.      Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».

5.      Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

6.      Привлечь родителей к работе над проектом, макета «Звероферма»

7.      Продуктивная деятельность: изготовление коллективной аппликации «Кто, где живет» (из цветной бумаги);

Проектная деятельность воспитанников.

1этап проекта – этап активной деятельности.Хочу такой сайт

Планирование работы по проекту

 

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

   

Рассматривание макета «Звероферма»,

Рассматривание иллюстраций

из серии «Домашние животные»

 

Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. - Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные». Оформление уголка природы создание макета «Звероферма»

Включение родителей в акцию «Подари свою доброту» помощь пушистым друзьям из приюта.

   

Подборка книг и игрушек из семей воспитанников.

Наблюдение на территории детского сада  за кошкой и собакой (особенности строения тела, повадки).

Рассматривание и прослушивание аудиозаписи звуки животных кошки и собаки

Подборка аудиозаписи звуки животных.

 

создание макета «Звероферма».

 

Дидактические игры: «Угадай, кто, где живёт?»  «Кто, что ест?», «Чей малыш?», «Чей хвост?».

 

Подготовка наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

Обмен информации с родителями по теме в мессенджере Сферум, ВК.

Изготовление коллективной аппликации «Кто, где живет»

разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчики».

Изготовление аппликации из готовых деталей.

Подбор игрушек. Распечатка и заготовка материалов для продуктивной деятельности.

Презентация фотографий родителям с занятия об этапах изготовления аппликации детьми в мессенджере.

Выставка детского творчества в родительском уголке.

Трансляция видеоролика пальчиковой гимнастики «Зайчики» учителя – дефектолога в мессенджерах.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».