14.10.2024
Паспорт
проекта «Мои любимые игрушки» А. Барто
для детей младшего
дошкольного возраста.
(проект разработан воспитателем
Сухогузовой И.П. совместно с учителем – дефектологом Лысенко В. В. 3 группы
БМАДОУ «Детский сад № 19», г.Березовский).
Цель проекта: учить
детей бережно относиться к игрушкам, овладевать игровыми действиями, вызывать у
детей положительные эмоции в игре с игрушками. Активизировать партнерские
взаимодействия в игре, самостоятельно действовать с игрушкой, следить за
действиями партнеров, учить импровизировать. Формировать у детей социально -
нравственные качества в разных видах деятельности: игровой, познавательной,
продуктивной отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи
проекта:
1.
Способствовать формированию положительных эмоций при
прочитывании любимых литературных произведений А. Барто, побуждать детей
повторять за воспитателем слова и дальнейшие действия.
2. Воспитывать желание у
детей беречь игрушку и заботиться о ней.
3.
Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные,
речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
4.
Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и
взрослым.
5.
Приобщать родителей к семейному чтению литературных
произведений.
Продукт
проекта: Выставка книг, раскрашивание раскрасок «Любимые игрушки», конструирование поделки
«Лягушки», заучивание пальчиковой гимнастики «Зайчики», участие детей в
инсценировке стихотворений.
Проект
рассчитан на 1 неделю.
1
этап проекта
– подготовительный.
Содержание деятельности и формы работы с детьми.
1.
В рамках взаимодействия с родителями провели беседу о
создании выставки любимых игрушек по произведениям А. Барто.
2.
Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А.Барто «Наша
Таня», «Лошадка», «Грузовик», «Идет бычок».
3.
Разучивание и инсценировка стихотворений А. Барто
«Наша Таня», «Грузовик».
4.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчики».
5.
Рекомендации родителям и педагогам группы по
закреплению пальчиковой гимнастики от учителя – дефектолога.
6.
Элементы экспериментальной деятельности – смешивание
красок и получение новых цветов.
7.
Продуктивная деятельность: изготовление «Лягушки» (из
цветного картона и пластиковых крышек); раскрашивание героев стихотворений А. Барто (пеной
окрашенной пищевыми красками).
Проектная
деятельность воспитанников.
1этап
проекта – этап активной деятельности.
Планирование
работы по проекту
Самостоятельная деятельность детей |
Создание условий для
самостоятельной деятельности детей |
Работа с родителями |
|
Беседа на
тему: «Знакомство с писательницей А. Барто». |
Непосредственно
образовательная деятельность по развитию речи, рассматривание фотографии А.
Барто, чтение стихотворений сопровождают действиями. |
Создание
презентации о писательнице А. Барто. |
Подборка
книг и игрушек из семей воспитанников. |
Просмотр
иллюстраций к стихотворениям «Наша Таня», «Грузовик», «Лошадка», «Бычок»
чтение стихотворений. |
Ответы
детей на вопросы педагога по прочитанному произведению. |
Организация
выставки в группе, подбор демонстрационного материала. |
Обмен
информации с родителями по теме в мессенджере Сферум, ВК. |
Конструирование
поделки из цветного картона «Лягушка - квакушка». Закрепление
понятий «один – много», через сравнение количества предметов. |
Изготовление
поделки из готовых деталей. |
Заготовка деталей,
демонстративного материала. |
Презентация
фотографий родителям с занятия об этапах изготовления поделки детьми в мессенджере. |
Рассматривание
и игры с любимыми игрушками, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчики». |
Нетрадиционное
раскрашивание (пеной для бритья, окрашенной пищевыми красителями) раскрасок
по данной теме. |
Подготовка
игрушек и материалов для продуктивной изобразительной деятельности. |
Выставка
детского творчества в родительском уголке. Трансляция
видеоролика пальчиковой гимнастики «Зайчики» учителя – дефектолога в
мессенджерах. |
Инсценировка
стихотворений «Наша Таня», «Грузовик». |
Прослушивание
художественных произведений А.Барто. |
Подборка
игрушек для инсценировки стихотворений. |
Итоговая
презентация видеоролика о реализации проекта для родителей в мессенджере
Сферум, ВК. |