Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Проект "Мои любимые игрушки"

14.10.2024

Паспорт проекта «Мои любимые игрушки» А. Барто

для детей младшего дошкольного возраста.

(проект разработан воспитателем Сухогузовой И.П. совместно с учителем – дефектологом Лысенко В. В. 3 группы БМАДОУ «Детский сад № 19», г.Березовский).

Цель проекта: учить детей бережно относиться к игрушкам, овладевать игровыми действиями, вызывать у детей положительные эмоции в игре с игрушками. Активизировать партнерские взаимодействия в игре, самостоятельно действовать с игрушкой, следить за действиями партнеров, учить импровизировать. Формировать у детей социально - нравственные качества в разных видах деятельности: игровой, познавательной, продуктивной отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта:

1.      Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений А. Барто, побуждать детей повторять за воспитателем слова и дальнейшие действия.

2.      Воспитывать желание у детей беречь игрушку и заботиться о ней.

3.      Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

4.      Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

5.      Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

 

Продукт проекта: Выставка книг, раскрашивание раскрасок «Любимые игрушки», конструирование поделки «Лягушки», заучивание пальчиковой гимнастики «Зайчики», участие детей в инсценировке стихотворений.

 

Проект рассчитан на 1 неделю.

1        этап проекта – подготовительный.

Содержание деятельности и формы работы с детьми.

1.      В рамках взаимодействия с родителями провели беседу о создании выставки любимых игрушек по произведениям А. Барто.

2.      Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А.Барто «Наша Таня», «Лошадка», «Грузовик», «Идет бычок».

3.      Разучивание и инсценировка стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Грузовик».

4.      Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчики».

5.      Рекомендации родителям и педагогам группы по закреплению пальчиковой гимнастики от учителя – дефектолога.

6.      Элементы экспериментальной деятельности – смешивание красок и получение новых цветов.

7.      Продуктивная деятельность: изготовление «Лягушки» (из цветного картона и пластиковых крышек); раскрашивание  героев стихотворений А. Барто (пеной окрашенной пищевыми красками).

 

Проектная деятельность воспитанников.

1этап проекта – этап активной деятельности.

Планирование работы по проекту

 

Совместная деятельность детей и взрослыхХочу такой сайт

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Беседа на тему: «Знакомство с писательницей А. Барто».

 

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, рассматривание фотографии А. Барто, чтение стихотворений сопровождают действиями.

Создание презентации о писательнице А. Барто.

Подборка книг и игрушек из семей воспитанников.

Просмотр иллюстраций к стихотворениям «Наша Таня», «Грузовик», «Лошадка», «Бычок» чтение стихотворений.

Ответы детей на вопросы педагога по прочитанному произведению.

Организация выставки в группе, подбор демонстрационного материала.

Обмен информации с родителями по теме в мессенджере Сферум, ВК.

Конструирование поделки из цветного картона «Лягушка - квакушка».

Закрепление понятий «один – много», через сравнение количества предметов.

Изготовление поделки из готовых деталей.

Заготовка деталей, демонстративного материала.

Презентация фотографий родителям с занятия об этапах изготовления поделки детьми в мессенджере.

Рассматривание и игры с любимыми игрушками, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчики».

Нетрадиционное раскрашивание (пеной для бритья, окрашенной пищевыми красителями) раскрасок по данной теме.

Подготовка игрушек и материалов для продуктивной изобразительной деятельности.

Выставка детского творчества в родительском уголке.

Трансляция видеоролика пальчиковой гимнастики «Зайчики» учителя – дефектолога в мессенджерах.

Инсценировка стихотворений «Наша Таня», «Грузовик».

Прослушивание художественных произведений А.Барто.

Подборка игрушек для инсценировки стихотворений.

Итоговая презентация видеоролика о реализации проекта для родителей в мессенджере Сферум, ВК.


Пальчиковая гимнастика "Зайчики"

Разучивание стихотворения

Занятие

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».