Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Проект "Мои любимые игрушки"

14.10.2024

Паспорт проекта «Мои любимые игрушки» А. Барто

для детей младшего дошкольного возраста.

(проект разработан воспитателем Сухогузовой И.П. совместно с учителем – дефектологом Лысенко В. В. 3 группы БМАДОУ «Детский сад № 19», г.Березовский).

Цель проекта: учить детей бережно относиться к игрушкам, овладевать игровыми действиями, вызывать у детей положительные эмоции в игре с игрушками. Активизировать партнерские взаимодействия в игре, самостоятельно действовать с игрушкой, следить за действиями партнеров, учить импровизировать. Формировать у детей социально - нравственные качества в разных видах деятельности: игровой, познавательной, продуктивной отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта:

1.      Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений А. Барто, побуждать детей повторять за воспитателем слова и дальнейшие действия.

2.      Воспитывать желание у детей беречь игрушку и заботиться о ней.

3.      Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

4.      Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

5.      Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

 

Продукт проекта: Выставка книг, раскрашивание раскрасок «Любимые игрушки», конструирование поделки «Лягушки», заучивание пальчиковой гимнастики «Зайчики», участие детей в инсценировке стихотворений.

 

Проект рассчитан на 1 неделю.

1        этап проекта – подготовительный.

Содержание деятельности и формы работы с детьми.

1.      В рамках взаимодействия с родителями провели беседу о создании выставки любимых игрушек по произведениям А. Барто.

2.      Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А.Барто «Наша Таня», «Лошадка», «Грузовик», «Идет бычок».

3.      Разучивание и инсценировка стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Грузовик».

4.      Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчики».

5.      Рекомендации родителям и педагогам группы по закреплению пальчиковой гимнастики от учителя – дефектолога.

6.      Элементы экспериментальной деятельности – смешивание красок и получение новых цветов.

7.      Продуктивная деятельность: изготовление «Лягушки» (из цветного картона и пластиковых крышек); раскрашивание  героев стихотворений А. Барто (пеной окрашенной пищевыми красками).

 

Проектная деятельность воспитанников.

1этап проекта – этап активной деятельности.

Планирование работы по проекту

 

Совместная деятельность детей и взрослыхХочу такой сайт

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Беседа на тему: «Знакомство с писательницей А. Барто».

 

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, рассматривание фотографии А. Барто, чтение стихотворений сопровождают действиями.

Создание презентации о писательнице А. Барто.

Подборка книг и игрушек из семей воспитанников.

Просмотр иллюстраций к стихотворениям «Наша Таня», «Грузовик», «Лошадка», «Бычок» чтение стихотворений.

Ответы детей на вопросы педагога по прочитанному произведению.

Организация выставки в группе, подбор демонстрационного материала.

Обмен информации с родителями по теме в мессенджере Сферум, ВК.

Конструирование поделки из цветного картона «Лягушка - квакушка».

Закрепление понятий «один – много», через сравнение количества предметов.

Изготовление поделки из готовых деталей.

Заготовка деталей, демонстративного материала.

Презентация фотографий родителям с занятия об этапах изготовления поделки детьми в мессенджере.

Рассматривание и игры с любимыми игрушками, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчики».

Нетрадиционное раскрашивание (пеной для бритья, окрашенной пищевыми красителями) раскрасок по данной теме.

Подготовка игрушек и материалов для продуктивной изобразительной деятельности.

Выставка детского творчества в родительском уголке.

Трансляция видеоролика пальчиковой гимнастики «Зайчики» учителя – дефектолога в мессенджерах.

Инсценировка стихотворений «Наша Таня», «Грузовик».

Прослушивание художественных произведений А.Барто.

Подборка игрушек для инсценировки стихотворений.

Итоговая презентация видеоролика о реализации проекта для родителей в мессенджере Сферум, ВК.


Пальчиковая гимнастика "Зайчики"

Разучивание стихотворения

Занятие

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».