Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

STEMS - проект "Домик майского жука"

17.06.2024

Проект «Домик майского жука»

Проект разработан учителем-дефектологом Соловьевой К.С.

Вид проекта – краткосрочный, групповой.

Участники проекта – дети разновозрастной группы 5 – 7 лет, родители (законные представители). Актуальность проекта – В современном мире, где экологические проблемы становятся всё более актуальными, важно с раннего возраста формировать у детей экологическую культуру и ответственное отношение к природе. На прогулке дети обнаружили 2 майских жуков, но любознательность пошла не туда, и жуков использовали, как игрушку. Для развития желания заботиться о природе, понять жизненные циклы природы и насекомых был предложен Проект «Домик майского жука» .

Проект направлен на изучение особенностей жизни майских жуков, других насекомых,  и создание условий для их обитания. В процессе реализации проекта дети смогут узнать о том, как живут насекомые, какие условия им необходимы для выживания, и как они взаимодействуют с окружающей средой. Это поможет детям лучше понять природу и её законы, а также развить интерес к изучению окружающего мира.

Кроме того, проект «Домик майского жука» способствует развитию у детей таких качеств, как наблюдательность, любознательность, ответственность и бережное отношение к природе. Дети будут учиться ухаживать за насекомыми, создавать для них комфортные условия и наблюдать за их поведением. Это позволит им осознать важность сохранения природы и необходимость заботы о ней.

Таким образом, проект «Домик майского жука» является актуальным и важным для формирования экологической культуры у дошкольников. Он позволяет детям не только получить новые знания о природе, но и научиться заботиться о ней, что является основой для развития ответственного отношения к окружающей среде.

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и ответственного отношения к природе через изучение жизни майских жуков.

Задачи проекта:

Познакомить детей с особенностями жизни майских жуков, их ролью в экосистеме и условиями, необходимыми для их выживания.

Создать условия для наблюдения за майскими жуками и изучения их поведения.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе и понимание важности сохранения её разнообразия.

Развивать у детей наблюдательность, любознательность и ответственность.

Формировать у детей навыки самостоятельной работы и сотрудничества.

Способствовать развитию творческих способностей детей через создание домиков

Привлечь родителей к участию в проекте и формированию у них экологической культуры.

Продукт проекта: Создание домика майского жука, выставка «Насекомые - незнакомые»

Этапы проекта: 

1 этап - подготовительный

Донести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать литературу, иллюстративный материал. Просмотр фильма о жизни майского жука. Подбор литературы майский/июньский жук. Подбор материалов для создания естественной среды проживания майского жука.

Подобрать материалы для игровой и продуктивной деятельности. Привлечь родителей к реализации проекта.

2 этап - этап активной деятельности. 

Конструктивная деятельность - ЛЕГО конструирование "Удивительные насекомые". 

Музыкальная деятельность - слушание музыки о насекомых, пения насекомых.

Двигательная деятельность – развлечение "Такие разные насекомые". Познавательно - исследовательская деятельность - беседы с детьми, наблюдение за жуками в созданной среде, занятие "Кто этот жук? Майский или Июньский", фантазии на тему: «Как зовут этого жука». Изобразительная деятельность - оформление выставки рисунков "Насекомые незнакомые". Восприятие художественной литературы и фольклора - чтение Г. Скребицкий "Лесной голосок", К.И. Чуковский "Муха-Цокотуха", В.Биянки "Как муравьишка домой спешил", разучивание пословиц, поговорок, стихов.

Коммуникативная деятельность - составление рассказов о жизни насекомых, рассказ о том, как майский жук в муравья превратился . Игровая деятельность - сюжетно - ролевые игры "Спасатели насекомых» "Борьба с вредителями", подвижная игра "Бабочки на лугу". 

 

Технология

Характеристика

На что ориентирована

Описание практики


S

Наука

Что и как исследуем? Что и как изучаем? Что и как познаем?

Исследование жизненного цикла насекомых

Изучение среды обитания майских жуков

Исследование мест обитания майских жуков

Создание условий для жизни майских жуков

Наблюдение за майским жуков в созданных условиях


T

Технология

Какой алгоритм

деятельности

осваивают дети?

Возможность действовать в окружающем

пространстве, умение организовывать пространство, добиваясь цели.

Умение ориентироваться во времени, умениеХочу такой сайт

строить последовательность действий,

планировать, владеть своим временем.

Умение действовать с разными материала-

ми, пользоваться их свойствами особенностями в собственной активности, способность анализировать собственную и чужую

деятельность, рефлексировать.

Технически экспериментировать (связанно с

изучением объектов, материалов, инстру-

ментов и технических приёмов);


E

Инжиниринг

Какой продукт

(проект) создают

дети?

Конструирование «Удивительные насекомые»

 


A

Искусство

Какие художественно-выразительные средства искусства ребенок

осваивает?

Учить детей высказывать свое отношение.

Развивать творческую деятельность

и дизайн мышление (выставка рисунков «Насекомые незнакомые»)

 


M

Математика

Какие элементы

математического

мышления развивает

ребенок

 

Самостоятельно анализирует объект, выделяя в нем основные части

постройки.

Соотносит размеры

частей конструкции с размерами и предмета-

ми, выраженным назначением конструкции.

Развивать умение оперировать образами в

пространстве.

Развивает поисковую деятельность (на-

ходит новые решения конструирования

постройки).


S

Сделай сам

В какой вид деятельности вовлечены

дети

 

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная, музыкальная, двигательная, изобразительная.

 

3 – заключительный этап.

Проведение развлечения «Такие удивительные насекомые»

Организация выставки  «Насекомые незнакомые»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».