Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Проект "Что такое доброта"

17.05.2024

Паспорт проекта «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста

(проект разработан учителем-дефектологом Соловьевой К.С.  совместно с воспитателями Рябинцевой Н.С., Синицыной Е. Н. 13 группы БМАДОУ «Детский сад» №19)

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о важном качестве человека.

Задачи проекта:

1.       Познакомить детей с понятием доброты и её проявлениями.

2.       Научить детей распознавать добрые поступки и отличать их от злых.

3.       Развивать у детей способность к эмпатии и сопереживанию.

4.       Воспитывать у детей желание проявлять доброту по отношению к другим людям и животным.

5.       Учить детей выражать свои чувства и эмоции словами и действиями.

6.       Формировать у детей навыки сотрудничества и взаимопомощи.

 

Продукт проекта: выставка «Бездомный пес», сюрприз «Хорошее настроение».

Проект рассчитан на 2 месяца.

1        этап проекта – подготовительный.

1.      Подбор материалов и оборудования. Для проведения мероприятий подобраны соответствующие материалы и оборудование, такие как книги, игрушки, краски, бумага и т. д.

2.      Создание мотивации у детей. Чтобы дети были заинтересованы в проекте, создали у них мотивацию к изучению темы доброты: проведение игр, чтение литературы «Цветик – семицветик», «Дорогой добра»

3.      Распределение ролей и обязанностей между участниками проекта

4.      Информирование родителей о целях и мероприятиях проекта.

2        этап проекта – этап активной деятельности.

Планирование работы по проекту

 

 Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Беседы на тему: «Легко ли быть добрым», «Что такое дружба», «Обидное слово – почему мы говорим обидные слова», «Можно ли купить дружбу».

Проигрывание ситуаций в утреннем кругу «Маленький буллинг- большая беда»

 

Наблюдение на прогулке за насекомыми, создание условий для безопасной жизни майских жуков на территории площадки. Воспитание бережного отношения к маленьким представителям нашего мира. Хочу такой сайт

Проведение ознакомительных бесед о важности насекомых, чистота участка.

Сбор корма для животных для передачи в приют. Рассказ детям откуда появились там животные, как тяжело быть без дома.  

Аппликация «Бездомный пес»

Подкорм белок и птиц на площадке.

Подготовка уголка кормления на участке, уборка кормушек после зимы, смена корма.

Консультация для родителей: «Научим детей дружить»

Сюрприз для детей и сотрудников ДОУ «Хорошее настроение»

Игра «Ты самый лучший друг, потому что.. »

Подготовка памятных солнышек, в знаки признания дружбы.

Совместная с детьми подготовка к игре про дружбу, рассказы для детей «Мы разные, но дружные»

Проведение квест -игры «Путешествие в Дружбаград»

Уборка веток с участка после сильного ветра «Безопасность друга – моя забота»

Подготовка квест-карты, разрезных картинок, чтение литературы. Подбор музыки для веселой уборки.

Ладошки «Мама тебя любит, малыш»

Написание сказки «Как в группе стало солнечно»

Рисование «Букет для мамы». Теплые слова самым любимым.

Карандаши, бумага, беседа о цветах, беседа о мамах.

Ящик добрых дел. Родители отмечают все добрые поступки детей, поощряют их за добрые поступки, помогают им в сложных ситуациях и учат эмпатии и состраданию.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоговое мероприятие

• Квест-игра «Путешествие в Дружбаград» 

Заключение

В ходе реализации проекта мы достигли поставленных целей и задач, а именно: сформировали у детей представление о доброте как важном качестве человека, развили навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создали условия для развития творческих способностей детей, привлекли внимание родителей к проблеме воспитания доброты у детей.

Мы провели ряд мероприятий, направленных на формирование у детей представления о доброте, таких как беседы, игры, чтение книг, просмотр мультфильмов и т. д. В результате дети узнали, что такое доброта, научились распознавать добрые поступки и отличать их от злых, стали более внимательными и заботливыми по отношению к другим людям и животным.

Также мы организовали различные виды деятельности, связанные с проявлением доброты, такие как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Это позволило детям выразить свои чувства и эмоции, проявить творческие способности и фантазию.

По итогам проекта можно сделать вывод, что он был успешным и достиг своих целей. Дети получили новые знания и навыки, которые помогут им стать более добрыми и отзывчивыми людьми. Родители также проявили интерес к проекту и готовы продолжать работу по воспитанию доброты у своих детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».