17.05.2024
Паспорт
проекта «Что такое доброта»
для детей старшего дошкольного возраста
(проект разработан учителем-дефектологом
Соловьевой К.С. совместно с воспитателями
Рябинцевой Н.С., Синицыной Е. Н. 13 группы БМАДОУ «Детский сад» №19)
Цель проекта:
формирование у детей дошкольного возраста представления о
доброте, как о важном качестве человека.
Задачи проекта:
1.
Познакомить детей с понятием доброты и её
проявлениями.
2. Научить
детей распознавать добрые поступки и отличать их от злых.
3. Развивать
у детей способность к эмпатии и сопереживанию.
4. Воспитывать у детей желание
проявлять доброту по отношению к другим людям и животным.
5. Учить детей выражать свои чувства
и эмоции словами и действиями.
6. Формировать у детей навыки
сотрудничества и взаимопомощи.
Продукт проекта: выставка
«Бездомный пес», сюрприз «Хорошее настроение».
Проект
рассчитан на 2 месяца.
1 этап
проекта – подготовительный.
1.
Подбор материалов и оборудования. Для проведения мероприятий
подобраны соответствующие материалы и оборудование, такие как книги, игрушки,
краски, бумага и т. д.
2.
Создание мотивации у детей. Чтобы дети были
заинтересованы в проекте, создали у них мотивацию к изучению темы доброты:
проведение игр, чтение литературы «Цветик – семицветик», «Дорогой добра»
3. Распределение ролей и обязанностей
между участниками проекта
4.
Информирование родителей о целях и мероприятиях
проекта.
2 этап
проекта – этап активной деятельности.
Планирование работы по проекту
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Квест-игра
«Путешествие в Дружбаград»
Заключение
В
ходе реализации проекта мы достигли поставленных целей и задач, а именно:
сформировали у детей представление о доброте как важном качестве человека,
развили навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создали
условия для развития творческих способностей детей, привлекли внимание
родителей к проблеме воспитания доброты у детей.
Мы
провели ряд мероприятий, направленных на формирование у детей представления о
доброте, таких как беседы, игры, чтение книг, просмотр мультфильмов и т. д. В
результате дети узнали, что такое доброта, научились распознавать добрые
поступки и отличать их от злых, стали более внимательными и заботливыми по
отношению к другим людям и животным.
Также
мы организовали различные виды деятельности, связанные с проявлением доброты,
такие как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Это позволило детям
выразить свои чувства и эмоции, проявить творческие способности и фантазию.
По
итогам проекта можно сделать вывод, что он был успешным и достиг своих целей.
Дети получили новые знания и навыки, которые помогут им стать более добрыми и
отзывчивыми людьми. Родители также проявили интерес к проекту и готовы
продолжать работу по воспитанию доброты у своих детей.