18.04.2024
Паспорт
проекта «Такая разная Земля»
для
детей старшего дошкольного возраста
(проект разработан учителем-дефектологом
Соловьевой К.С. совместно с воспитателем
Рябинцевой Н.С. 13 группы БМАДОУ «Детский сад» №19)
Цель проекта: развитие
у детей познавательного интереса к изучению окружающего мира, навыков
наблюдения за окружающим миром, анализа природных явлений.
Задачи проекта:
1.
Познакомить
детей с глобусом и картой, закрепить понятия материки, океаны, страны.
2.
Исследовать
разнообразие животного и растительного мира на разных континентах земли.
3.
Подготовить
базу к собственному анализу детей о связях живой и неживой природы.
4.
Сформировать
знания детей о важности космоса в исследовании земли. Наша родина как
первопроходец исследования космоса и земли.
5.
Формирование
экологического сознания и понимание ответственности за сохранение нашей
планеты.
6.
Закрепление
знаний о Красной книге природы.
Продукт проекта: выставка
«Земля и космос», развлечение «Крылья земли: праздник дня планеты».
Проект краткосрочный,
рассчитан на 14 дней.
1 этап
проекта – подготовительный.
1. Подбор детской художественной
литературы, загадок, пословиц и поговорок, согласно теме проекта
2. Подготовка стенда, что я хочу узнать
завтра, с сюжетами космических исследований земли, весенних наблюдений на
прогулках, объектами живой и неживой природы, с географическим атласом, картой,
глобусом, водой.
3. Подбор дидактических, подвижных,
сюжетно - ролевых игр, динамических пауз, пальчиковых гимнастик по теме проекта
и атрибутов к ним
4. Привлечение родителей к реализации проекта
2 этап
проекта – этап активной деятельности.
Планирование работы по проекту
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП
Итоговое мероприятие
• «Крылья земли:
праздник дня планеты»
• Выставка «Земля и космос»
Заключение
Проект ко Дню Земли
успешно реализован. В ходе проекта дети расширили свои знания об окружающем
мире, научились правильному поведению в природе, развили навыки бережного
отношения к окружающему миру, к маленьким жителям нашей планеты. Развили
эмоциональную отзывчивость, стали замечать экологическую ситуацию вокруг,
заботиться о сохранности мира вокруг себя.