Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Проект "Такая разная Земля"

18.04.2024

Паспорт проекта «Такая разная Земля»

для детей старшего дошкольного возраста

(проект разработан учителем-дефектологом Соловьевой К.С.  совместно с воспитателем Рябинцевой Н.С. 13 группы БМАДОУ «Детский сад» №19)

Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к изучению окружающего мира, навыков наблюдения за окружающим миром, анализа природных явлений. 

Задачи проекта:

1.       Познакомить детей с глобусом и картой, закрепить понятия материки, океаны, страны.

2.       Исследовать разнообразие животного и растительного мира на разных континентах земли.

3.       Подготовить базу к собственному анализу детей о связях живой и неживой природы.

4.       Сформировать знания детей о важности космоса в исследовании земли. Наша родина как первопроходец исследования космоса и земли.

5.       Формирование экологического сознания и понимание ответственности за сохранение нашей планеты.

6.       Закрепление знаний о Красной книге природы.

Продукт проекта: выставка «Земля и космос», развлечение «Крылья земли: праздник дня планеты».

Проект краткосрочный, рассчитан на 14 дней.

1        этап проекта – подготовительный.

1.      Подбор детской художественной литературы, загадок, пословиц и поговорок, согласно теме проекта

2.      Подготовка стенда, что я хочу узнать завтра, с сюжетами космических исследований земли, весенних наблюдений на прогулках, объектами живой и неживой природы, с географическим атласом, картой, глобусом, водой.

3.      Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр, динамических пауз, пальчиковых гимнастик по теме проекта и атрибутов к ним

4.       Привлечение родителей к реализации проекта

2        этап проекта – этап активной деятельности.

Планирование работы по проекту

 

 Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Беседы на тему, «Юные защитники природы», «Как космос помогает спасти землю»,Хочу такой сайт

«Круговорот воды в природе», «Почему книга красная». решение ситуаций в утреннем кругу: «Для чего нужны деревья и что будет если их не будет», «Засорение рек, морей, океанов, какие будут последствия» «нужны ли нам птицы»

 

Наблюдение на прогулке за птицами, червяками, белками.

Подкармливание птиц в организованных кормушках, скворечниках

Подготовка скворечников и правильного птичьего корма (совместно с родителями).

Изготовление скворечников совместно с детьми. Проведение субботника

Выставка детского творчества «Наша Красная книга», «Спасем воду- спасем водных жителей».

Конструирование:

«Космическая исследовательская станция».

«Лесной парк»

Педагоги сочинили сказку о детях, которые могут спасти землю с самостоятельным правом выбора действий.

Консультация для родителей: «Как рассказать детям о космосе»

Создание жалобной книги природы. Чтение воспитательных сказок с рассуждением: «О планете Земля», «Как маленькая звездочка путешествовала на Землю». Чтение рассказов М.М. Пришвина и В.В. Биянки

Выявляют проблемы для жалобной книги природы.  

Развивающая работа, чтение энциклопедий, прослушивание музыкальных фрагментов для дальнейшего применения

Подготовка материала для жалобной книги. Наблюдение при возвращении из детского сада, с вопросами почему природе может быть больно.

Проведение праздника ко дню планеты. Д/И «Живая и неживая природа», «Что из чего сделано».

Совместная творческая работа «Земля в иллюминаторе видна»

Рассматривание глобуса, атласа, карты. Беседы: «Какая она, Земля?», «Что означают синий, зеленый на нашей Земле»

Презентация рассказов воспитанников в мессенджере с родителями, с отражением идеи проекта, погружение родителей в проект.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоговое мероприятие

• «Крылья земли: праздник дня планеты»

•   Выставка «Земля и космос»

Заключение

Проект ко Дню Земли успешно реализован. В ходе проекта дети расширили свои знания об окружающем мире, научились правильному поведению в природе, развили навыки бережного отношения к окружающему миру, к маленьким жителям нашей планеты. Развили эмоциональную отзывчивость, стали замечать экологическую ситуацию вокруг, заботиться о сохранности мира вокруг себя. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».