Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Проект "Цветная мозаика"

11.04.2024

Проект «Цветная мозаика»

 

Участники проекта: (проект разработан воспитателем Леонтьевой М.В., учителем - дефектологом Гордон Н.А, учителем - логопедом Ширчковой О.С., 12 группы БМАДОУ «Детский сад» № 19).

Актуальность проекта:

Формированию полноценного восприятия окружающего мира  служит сенсорное воспитание. Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной, включая по возможности основные разновидности этих свойств.

Острота проблемы заключается в том, что у детей с особыми возможностями здоровья отмечаются грубые нарушения познавательной деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений, что составляет область сенсорного воспитания. Дети с особыми возможностями здоровья гораздо позже начинают обращать внимание на окраску и форму предметов в окружающей обстановке, с трудом запоминают названия, плохо дифференцируют предметы.

Все это говорит о том, что с детьми, страдающими задержкой интеллекта, необходимо проводить специальную работу по развитию сенсорных процессов. Это длительный и сложный процесс, который длится не только в дошкольном, но и в школьном возрасте детей.  В результате накапливаются впечатления: цветовые, звуковые, осязательные, которые представляют собой тот фундамент, на котором в дальнейшем строится интерес к гармонии цвета, звука, пластике предметов.

Знакомство с цветом помогает полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Открывает источник ярких образов, помогает устанавливать причинно - следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь.

Цель проекта: накопление сенсорных представлений детей через знакомство с цветом.

Задачи проекта:

1.Стимулировать у ребенка желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с предметами.        

2.Развивать у детей зрительное восприятие и внимание, слуховое внимание, тактильно-двигательное восприятие.

3.Создать предметно-развивающую среду для продолжительной продуктивной самостоятельной игры-исследования.

Продукт проекта: изготовление родителями игр на соотношение цвета.

Проект рассчитан на два месяца.

 

I этап проекта — подготовительный

1.      Изучение научного, методического и дидактического материала по теме проекта.

2.      Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

3.      Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

4.      Привлечение родителей к реализации проекта.

   

 

                 

II этап проекта - этап активной деятельности

 

Планирование работы

 
 

Создание развиваю­щей

среды

Совместная деятельность с взрослым

Работа с родителями

Жёлтый цвет

Баночка с водой закрытая крышкой. Внутри под крышкой нанесена жёлтая краска.

Изображение солнышка и зонтик.

Эксперимент «Волшебная жёлтая вода»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 

Консультация для родителей «С чего начинать обучение ребёнка цветам».

 

Бумага, жёлтая краска, кисть. Крупный конструктор «Лего»

Рисование солнышка ладошками.

Игра с конструктом «Построй башню»

Деревянные бусины жёлтым цветом, шнурок.

Нанизывание жёлтых бусин на жёлтый шнурок.

Пластилин, доски для лепки, салфетки.

Изображение солнышка и зонтик.

Лепка из пластилина цыплёнка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Книга.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Пальчиковая и мимическая гимнастика «Солнышко»

Синий цвет

Цветовое лото из двух цветов, жёлтый и синий.Хочу такой сайт

 

Дидактическая игра «Лото – соотнесение цвета»

 

Игра с цветами

 

Бумага, кисти, краски.

Дидактическая игра: «Собери синие цветочки».

Рисование: «Тучка и дождик»

 

Изготовление родителями игр на соотношение цвета.

     

Дидактическое пособие

 

Дыхательное упражнение «Ветерок»

 

Крупная мозаика.

Мозаика «Синие дорожки»

Бумажные шапочки с самолётами.

Подвижная игра «Самолёты».

Красный цвет

Бумага, краски.

 

Рисование красного яблока пальчиком.

 

Попыт в виде ёлки, пластиковые шарики.

Укрась ёлку красными шариками.

Вырезанные красные следы.

Дыхательная игра «Сдуй красный шарик»

Ходьба по красным следам.

Ленты красного цвета

Подвижная игра «Карусель»

 
 

Игрушка с магнитными червячками.

Дидактическая игра: «Достань красного червячка из яблока».

Зелёный цвет

Пластилин

Лепка «Горох для петушка»

Подвижная игра «Лягушки»

 

Мастер – класс «Разноцветные воздушные шары».

   

Бумага, кисти, краска.

Рисование «Травка для коровки»

Зелёные деревянные палочки.

 

Овощи и фрукты из фетра.

Дидактическая игра: Выбери зелёные палочки

 

Игра: «Какие овощи, фрукты зелёным цветом?»

Дидактическая игра

 

Дидактическая игра: «гусеница».

 

Дидактическая игра

Дидактическая игра: «гусеница».

 

 

 

III заключительный этап

Итоговое мероприятие: индивидуальное занятие с детьми с играми, которые изготовили родители. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.

 

Заключение

Проект «Цветная мозаика» способствует проявлению эмоционального положительного отклика на игры, направленные на развитие сенсорной сферы, развитию

продолжительного внимания и стойкий интерес к внешним сенсорным стимулам, происходящему вокруг. Кроме того, проект помогает положительно взаимодействовать родителям (законными представителями) и педагогам, является полезным для всех участников образовательного процесса.

                                                                                                         
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».