11.04.2024
Участники проекта:
(проект разработан воспитателем Леонтьевой
М.В., учителем - дефектологом Гордон Н.А, учителем - логопедом Ширчковой О.С., 12 группы БМАДОУ «Детский сад» № 19).
Актуальность проекта:
Формированию полноценного восприятия
окружающего мира служит сенсорное воспитание. Накопление сенсорных
представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной, включая
по возможности основные разновидности этих свойств.
Острота проблемы заключается в том, что у детей
с особыми возможностями здоровья отмечаются грубые нарушения познавательной
деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и
представлений, что составляет область сенсорного воспитания. Дети с особыми
возможностями здоровья гораздо позже начинают обращать внимание на окраску и
форму предметов в окружающей обстановке, с трудом запоминают названия, плохо
дифференцируют предметы.
Все это говорит о том, что с детьми,
страдающими задержкой интеллекта, необходимо проводить специальную работу
по развитию сенсорных процессов. Это длительный и сложный процесс, который
длится не только в дошкольном, но и в школьном возрасте детей. В
результате накапливаются впечатления: цветовые, звуковые, осязательные, которые
представляют собой тот фундамент, на котором в дальнейшем строится интерес к
гармонии цвета, звука, пластике предметов.
Знакомство с цветом помогает полнее и
тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает
наблюдательность, мышление, обогащает речь. Открывает источник ярких образов,
помогает устанавливать причинно - следственные связи между предметами и
явлениями, расширяет активный словарь.
Цель проекта: накопление
сенсорных представлений детей через знакомство с цветом.
Задачи проекта:
1.Стимулировать у ребенка желание и
готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные
действия с предметами.
2.Развивать у детей зрительное восприятие и внимание,
слуховое внимание, тактильно-двигательное восприятие.
3.Создать предметно-развивающую среду для
продолжительной продуктивной самостоятельной игры-исследования.
Продукт проекта: изготовление родителями игр на
соотношение цвета.
Проект рассчитан на два месяца.
I этап проекта
— подготовительный
1. Изучение
научного, методического и дидактического материала по теме проекта.
2. Планирование
предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
3.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по
теме проекта и атрибутов к ним.
4.
Привлечение родителей к реализации проекта.
II этап проекта - этап активной деятельности
Планирование работы
III заключительный этап
Итоговое мероприятие: индивидуальное занятие с
детьми с играми, которые изготовили родители. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.
Заключение
Проект «Цветная мозаика»
способствует проявлению эмоционального положительного отклика на игры,
направленные на развитие сенсорной сферы, развитию
продолжительного внимания и стойкий интерес к внешним
сенсорным стимулам, происходящему вокруг. Кроме того, проект помогает положительно взаимодействовать родителям (законными представителями) и педагогам, является полезным
для всех участников образовательного процесса.