Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Проект «Я – всем нужная картошка!» для детей старшего дошкольного возраста

05.04.2024

Паспорт проекта «Я – всем нужная картошка!» для детей старшего дошкольного возраста

(проект разработан воспитателем Сухогузовой И.П. совместно с учителем – дефектологом Лысенко В.В. 4 группы БМАДОУ «Детский сад» №19)

Цель проекта: Формирование у дошкольников исследовательских навыков через практическую деятельность, элементарных представлений о посадке и выращивания картофеля.  Воспитание у детей умение наблюдать и делать умозаключения. Создать условия для уточнения и пополнения знаний детей, откуда и как приходит к нам на стол картофель, и почему его называют «вторым хлебом».

Задачи проекта:

- вызвать интерес воспитанников к экспериментальной деятельности;

- расширять знания детей о значении картофеля в жизни людей;

- развивать логическое мышление (сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы);

- воспитывать у детей доброжелательные отношения, умение договариваться и сотрудничать во время совместной работы;

 - вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми, знакомств с народными приметами,  загадками, пословицами и стихами.

 

Продукт проекта: выращенная рассада картофеля.

Проект рассчитан: март – май.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, учитель – дефектолог, родители.

1        этап проекта – подготовительный.

Содержание деятельности и формы работы с детьми.

1.      Приготовление посадочного материала (земля, пакеты для посадки, пророщенные клубни картофеля).

Проектная деятельность воспитанников.

1.      Дидактические игры, загадки, пословицы, стихи по теме.

2.      Экспериментальная деятельность детей (посадка картофеля, поэтапная зарисовка эксперимента в дневниках наблюдения).

3.      Непосредственная образовательная деятельность (изобразительная деятельность, развитие речи), сюжетно – ролевая игра.

4.      В исследовательской деятельности воспитанники продемонстрировали личный опыт ухода за рассадой картофеля.

 

2        этап проекта – этап активной деятельности.

Планирование работы по проекту

 

 Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

I –Этап:

ü  Беседы: «Как картошка появилась в России»

ü  Рассматривание иллюстраций «Этапы выращивания и уборки картофеля»Хочу такой сайт

ü  Просмотр презентации: «Мой враг – колорадский жук».

   

 

Настольные игры: «Лото», «Найди по цвету», «Какой формы».

Подготовка презентации, настольных игр, иллюстраций, раскрасок.

Составление списка для родителей в подготовке посадочного материала. Погружение родителей в проект.

II –Этап:

 

ü  Разработка плана последовательности действий детей на картинном материале.

ü  Инструктаж по безопасному использованию хозяйственного инвентаря.

ü  Получение индивидуальных материалов для эксперимента.

ü  Рассматривание ростков у клубней картофеля.

ü   

 

Экспериментальная деятельность детей (посадка картофеля, поэтапная зарисовка эксперимента в дневниках наблюдения).

Подготовка посадочного материала и хозяйственного инвентаря, дневников наблюдения для каждого воспитанника.

 

Видео воспитанников в мессенджере, с отражением идеи проекта, погружение родителей в проект.

III –Этап:

 

ü  Изобразительная деятельность.

Раскрашивание раскрасок.

Рисование красками: «Красавица картошка», «Опасный жук»

Раскрашивание карандашами.

Подготовка раскрасок, кистей,  красок и карандашей.

Видео воспитанников в мессенджере, с отражением идеи проекта, погружение родителей в проект.

ü  Познавательное развитие. Составление рассказа по сюжетной картинке «Сбор урожая» с опорой на предложенный план учителем – дефектологом.

 

Рассказ воспитанника по картинке.

Подготовка сюжетной картинки.

 

Видео воспитанников в мессенджере, с отражением идеи проекта, погружение родителей в проект.

ü  Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Чтение стихотворения Э.Э. Мошковская «Веселый магазин».

   

«Овощной магазин»

Ребята самостоятельно распределяют роли (продавец, покупатель) и действуют согласно принятой роли.

Подготовка атрибутов к игре (муляжи фруктов, овощей, весы, сумки, одежда продавца, прилавок).

Рекомендации родителям посещение магазина, овощного отдела.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».