05.04.2024
Паспорт проекта «Я
– всем нужная картошка!» для детей старшего дошкольного возраста
(проект
разработан воспитателем Сухогузовой И.П. совместно с учителем – дефектологом
Лысенко В.В. 4 группы БМАДОУ «Детский сад» №19)
Цель проекта: Формирование у
дошкольников исследовательских навыков через практическую деятельность,
элементарных представлений о посадке и выращивания картофеля. Воспитание у детей умение наблюдать и делать
умозаключения. Создать условия для уточнения и пополнения знаний детей, откуда
и как приходит к нам на стол картофель, и почему его называют «вторым хлебом».
Задачи проекта:
- вызвать интерес
воспитанников к экспериментальной деятельности;
-
расширять знания детей о значении картофеля в жизни людей;
-
развивать логическое мышление (сравнивать, анализировать, устанавливать
причинно – следственные связи, делать выводы);
-
воспитывать у детей доброжелательные отношения, умение договариваться и сотрудничать
во время совместной работы;
- вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс через совместную
деятельность с детьми, знакомств с народными приметами, загадками, пословицами и стихами.
Продукт проекта: выращенная
рассада картофеля.
Проект
рассчитан: март
– май.
Участники проекта: дети подготовительной группы,
воспитатель, учитель – дефектолог, родители.
1
этап проекта –
подготовительный.
Содержание деятельности и формы работы с детьми.
1.
Приготовление
посадочного материала (земля, пакеты для посадки, пророщенные клубни картофеля).
Проектная деятельность воспитанников.
1.
Дидактические
игры, загадки, пословицы, стихи по теме.
2.
Экспериментальная
деятельность детей (посадка картофеля, поэтапная зарисовка эксперимента в
дневниках наблюдения).
3.
Непосредственная
образовательная деятельность (изобразительная деятельность, развитие речи),
сюжетно – ролевая игра.
4.
В
исследовательской деятельности воспитанники продемонстрировали личный опыт
ухода за рассадой картофеля.
2
этап проекта –
этап активной деятельности.
Планирование
работы по проекту