Работа учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
06.11.2024
Цель
работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию
в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание
условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Задачи, решаемые
в результате работы учителя-логопеда и родителей:
-
оказание квалифицированной поддержки родителям;
-
создание условий для активного участия
родителей в воспитании и обучении ребёнка;
-
вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;
-
организация правильного отношения
к речи детей в домашней
обстановке;
-
создание комфортной семейной
среды для речевого
развития ребёнка;
-
пропаганда логопедических знаний
среди родителей и (или) лиц их
заменяющих,
-
формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми. Совместная работа
учителя-логопеда с родителями определяет общий успех коррекционного обучения.
Одними из форм организации работы учителя- логопеда с родителями являются
мастер-классы, родительские собрания и тренинги.
Важно дать понять родителям
нужность и целесообразность совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ.
С
этой целью в начале учебного года в 6 группе прошел мастер-класс учителя-
логопеда с родителями данной средней группы. Родителям было рассказано о
развитии речи детей среднего дошкольного возраста, о коррекционной работе по
развитию речи в нашем ОУ, а также было предложено представить себя в роли детей
и поупражняться в артикуляционной гимнастике и пальчиковых играх. Уточнили
важность данных упражнений и игр для становления речи,
для постановки звуков. Информация по коррекции и развитию речи была
познавательна для родителей.
Также в группе 7 прошло родительское собрание, на котором
учитель-логопед и
педагог-психолог совместно провели игровой
тренинг "Чувствую. Знаю. Понимаю".
Родителям
были предложены различные игровые задания, направленные на понимание уровня программного материала
и его содержания в средней
группе. Так родители называли по очереди предметы разных цветов,
геометрические фигуры, оттачивали произношение, повторяя чистоговорки,
тренировали память, запоминая ряд картинок. В подгруппах родителям было
предложено определить категории предметов и дополнить их подходящим к данной
категории рисунком. Чтобы лучше понять ощущения и восприятие картины мира
глазами ребёнка, задания родители выполняли в варежках и с парой орехов "за
щекой", что добавило
эмоций и ярких ощущений в тренинг. Также были освещены вопросы организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников, поставлены основные
задачи на ближайшие месяцы и предложены пути их осуществления.
Такое
плодотворное и интересное начало сотрудничества с родителями положительно настраивает их на длительную совместную успешную работу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.11.2024
Дата обновления: 14.11.2024
Дата публикации: 06.11.2024