Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Работа учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

06.11.2024

Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:

-       оказание квалифицированной поддержки родителям;

-       создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

-       вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;

-       организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;

-       создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;

-       пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих,

-       формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми. Совместная работа учителя-логопеда с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Одними из форм организации работы учителя- логопеда с родителями являются мастер-классы, родительские собрания и тренинги.Хочу такой сайт

Важно дать понять родителям нужность и целесообразность совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ.

С этой целью в начале учебного года в 6 группе прошел мастер-класс учителя- логопеда с родителями данной средней группы. Родителям было рассказано о развитии речи детей среднего дошкольного возраста, о коррекционной работе по развитию речи в нашем ОУ, а также было предложено представить себя в роли детей и поупражняться в артикуляционной гимнастике и пальчиковых играх. Уточнили важность данных упражнений и игр для становления речи, для постановки звуков. Информация по коррекции и развитию речи была познавательна для родителей.

Также в группе 7 прошло родительское собрание, на котором учитель-логопед и педагог-психолог совместно провели игровой тренинг "Чувствую. Знаю. Понимаю".

Родителям были предложены различные игровые задания, направленные на понимание уровня программного материала и его содержания в средней группе. Так родители называли по очереди предметы разных цветов, геометрические фигуры, оттачивали произношение, повторяя чистоговорки, тренировали память, запоминая ряд картинок. В подгруппах родителям было предложено определить категории предметов и дополнить их подходящим к данной категории рисунком. Чтобы лучше понять ощущения и восприятие картины мира глазами ребёнка, задания родители выполняли в варежках и с парой орехов "за щекой", что добавило эмоций и ярких ощущений в тренинг. Также были освещены вопросы организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников, поставлены основные задачи на ближайшие месяцы и предложены пути их осуществления.

Такое плодотворное и интересное начало сотрудничества с родителями положительно настраивает их на длительную совместную успешную работу.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.11.2024

Дата обновления: 14.11.2024

Дата публикации: 06.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.