Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Проект "Вокруг эмоций"

19.11.2019

«Почему в нашем обществе сложился односторонний взгляд на человеческую личность и почему все понимают одаренность и талантливость применительно лишь к интеллекту? Но можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать ...» - Л.С. Выготский.

Отзывчивость к чувствам других, способность сопереживать, способность осознать и контролировать свои эмоции, эмоции окружающих тебя людей не появляется само собой, и нуждается в планомером развитии со стороны близких и значимых людей.
Выраженая импульсивность в поведении, увеличение конфликтов и явных сложностях в общении со взрослыми и сверстниками являются характерными чертами взаимодействия современных детей. На фоне этого, особенно значимым является создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка. Очень  важно  проблему эмоционального развития  обсуждать  и решать своевременно, не упуская сензитивных периодов, одним из которых является период дошкольного детства.
Развитию  эмоциональной  сферы ребенка  не  всегда  уделяется  достаточное  внимание,  в  отличие от  его познавательного развития. Однако,  как  справедливо  указывали педагоги  Л.С,  Выготский  и А.В.Запорожец только согласованное функционирование этих двух систем может  обеспечить  успешное  выполнение  любых  форм  деятельности [2].

Целью проекта является создание дополнительных условий для эмоционального развития дошкольников старшего возраста: умения определять и выражать базовые эмоции во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Для достижения основной цели необходимо решить ниже представленные задачи.
Образовательные:
1. Обобщить и расширить представления детей о базовых эмоциях, причинах их возникновения в жизни человека.
2. Систематизировать представления о проявлении эмоций во взаимоотношениях с людьми.
3. Развить способности определять чувства и эмоции других, способности к эмпатии.
Воспитательные:
1. Расширить представления о взаимоотношениях людей, как элементе системы общечеловеческих ценностей.
2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, способность и желание  сопереживать и поддерживать друзей.
3. Воспитывать навыки сотрудничества у детей.
4. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим.
5. Создать условия для взаимодействия родителей и детей в рамках развития эмоциональной сферы.
Коррекционно-развивающие:
1. Осваивать и совершенствовать способы социально приемлемые способы выражения базовых эмоций во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми.
2. Познакомить детей с речевыми оборотами и фразами, которые позволяют называть эмоции, обозначать их причины, разрешать конфликтные ситуации.
3. Развивать высшие психические функции: зрительное, слуховое внимание, восприятие, наглядно-образное мышление, воображение.
4. Формирование навыка произвольного слушания.
Обогатить активный и пассивный словарь.
5. Развивать лексико-грамматические конструкции, диалогической и монологической форм связной речи.

Участники проекта – дошкольники подготовительных  групп «Сказка», «Гномики» (возраст: 6-7 лет), педагог-психолог, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки реализации: среднесрочный проект длительностью 2 месяца.

Интеграция образовательных областей в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 
Социально-коммуникативное развитие: развитие способности определения и выражения эмоционального состояния своего и окружающих людей, межличностных отношений, коммуникативных способностей, дружеских отношений.
Речевое развитие: развитие диалогической и монологической форм речи, поощрение попыток делиться разнообразными впечатлениями и эмоциям, развитие речевого творчества, обогащение активного словаря, развитие звуковой и интоннационной культуры речи).Хочу такой сайт

Мероприятия реализации проекта включают в себя : цикл тренинговых занятий «Наши эмоции», "как выгнать злость", "эмоции-помошники";  пихоэмоциональные этюды, игровые беседы с героями, коммуникативные игры ( «Море волнуется раз - эмоции»; "Кубик эмоций»; «Настроение погоды»), творческая мастерская «Альбом эмоции», занятия с лепбуком «В мире эмоций»
(«Домино эмоций», «погода эмоций»,
«расставь настроение»,  «сложи настроение» );
фотосессия «В мире эмоций», информация для родителей «как научить ребенка выражать свои эмоции», «Про детскую злость»; игры-драматизации, интеллектуальная игра «Эмоции в жизни", творческая мастерская для педагогов детского сада «Эмоции в группе», расширение РППС группы в области «Социально-коммуникативного развития»

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 20.11.2019

Дата обновления: 20.11.2019

Дата публикации: 19.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».