19.11.2019
«Почему в
нашем обществе сложился односторонний взгляд на человеческую личность и почему
все понимают одаренность и талантливость применительно лишь к интеллекту? Но
можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать ...» - Л.С.
Выготский.
Отзывчивость к чувствам других, способность
сопереживать, способность осознать и контролировать свои эмоции, эмоции
окружающих тебя людей не появляется само собой, и нуждается в планомером
развитии со стороны близких и значимых людей.
Выраженая импульсивность в поведении, увеличение конфликтов и явных сложностях
в общении со взрослыми и сверстниками являются характерными чертами взаимодействия
современных детей. На фоне этого, особенно значимым является создание условий
для развития эмоциональной сферы ребенка. Очень важно проблему
эмоционального развития обсуждать и решать своевременно, не упуская
сензитивных периодов, одним из которых является период дошкольного детства.
Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда
уделяется достаточное внимание, в отличие от его
познавательного развития. Однако, как справедливо указывали
педагоги Л.С, Выготский и А.В.Запорожец только согласованное
функционирование этих двух систем может обеспечить успешное
выполнение любых форм деятельности [2].
Целью проекта является создание дополнительных
условий для эмоционального развития дошкольников старшего возраста: умения
определять и выражать базовые эмоции во взаимодействии со взрослыми и
сверстниками.
Для достижения основной цели необходимо решить ниже представленные задачи.
Образовательные:
1. Обобщить и расширить представления детей о базовых эмоциях, причинах их
возникновения в жизни человека.
2. Систематизировать представления о проявлении эмоций во взаимоотношениях с
людьми.
3. Развить способности определять чувства и эмоции других, способности к
эмпатии.
Воспитательные:
1. Расширить представления о взаимоотношениях людей, как элементе системы
общечеловеческих ценностей.
2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, способность и желание
сопереживать и поддерживать друзей.
3. Воспитывать навыки сотрудничества у детей.
4. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим.
5. Создать условия для взаимодействия родителей и детей в рамках развития
эмоциональной сферы.
Коррекционно-развивающие:
1. Осваивать и совершенствовать способы социально приемлемые способы выражения
базовых эмоций во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми.
2. Познакомить детей с речевыми оборотами и фразами, которые позволяют называть
эмоции, обозначать их причины, разрешать конфликтные ситуации.
3. Развивать высшие психические функции: зрительное, слуховое внимание,
восприятие, наглядно-образное мышление, воображение.
4. Формирование навыка произвольного слушания.
Обогатить активный и пассивный словарь.
5. Развивать лексико-грамматические конструкции, диалогической и монологической
форм связной речи.
Участники проекта – дошкольники подготовительных
групп «Сказка», «Гномики» (возраст: 6-7 лет), педагог-психолог, воспитатели,
родители воспитанников.
Сроки реализации: среднесрочный проект длительностью 2 месяца.
Интеграция образовательных областей в
соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Социально-коммуникативное развитие: развитие способности определения и
выражения эмоционального состояния своего и окружающих людей, межличностных
отношений, коммуникативных способностей, дружеских отношений.
Речевое развитие: развитие диалогической и монологической форм речи, поощрение
попыток делиться разнообразными впечатлениями и эмоциям, развитие речевого
творчества, обогащение активного словаря, развитие звуковой и интоннационной
культуры речи).
Мероприятия реализации проекта включают в себя :
цикл тренинговых занятий «Наши эмоции», "как выгнать злость",
"эмоции-помошники"; пихоэмоциональные этюды, игровые беседы с
героями, коммуникативные игры ( «Море волнуется раз - эмоции»; "Кубик
эмоций»; «Настроение погоды»), творческая мастерская «Альбом эмоции», занятия с
лепбуком «В мире эмоций»
(«Домино эмоций», «погода эмоций»,
«расставь настроение», «сложи настроение» );
фотосессия «В мире эмоций», информация для родителей «как научить ребенка
выражать свои эмоции», «Про детскую злость»; игры-драматизации,
интеллектуальная игра «Эмоции в жизни", творческая мастерская для
педагогов детского сада «Эмоции в группе», расширение РППС группы в области
«Социально-коммуникативного развития»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2019
Дата обновления: 20.11.2019
Дата публикации: 19.11.2019