Мини - проект "Я - молодец!"
12.11.2019
Тема
мини-проекта: Похвальный
лист «Я – молодец»
Цель: Создание условий ситуации успеха
посредствам использования именного градуированного похвального листа для
накапливания «похвалюшек» (наклеек) с целью стимулирования и оказания поддержки
ребенку в стремлении к участию и достижениям в разных видах
коррекционно-развивающей и другой детской деятельности, включая фестивальное и
конкурсное движение. Содействие в выявлении возможностей и определения
потенциалов каждого ребенка с ОВЗ, взаимодействие и поддержка семьи с целью
повышению педагогической компетентности в области развития и воспитания детей.
Участники: обучающиеся 1, 2 группы, родители,
педагоги Кудяшова Т.А., Пономарева О.А., Прожерина З.М., Савиных В.А., Старкова
Н.В., Яргина Т.А., Мусяева В.С.
Обогащение
РППС:
-
разработка эскиза похвального листа «Я – молодец» с учетом градуированности и доступности для
обучающихся;
-
изготовление именных похвальных листов «Я – молодец» для 24 обучающихся при
участии семей;
-
составление мини-каталога наклеек – «похвалюшек» по интересам обучающихся к
изображению, величине и др. параметрам.
Предварительный
этап:
-
включение в режим работы/структуру занятия доступной для понимания
похвалы/поощрения/одобрения с поэтапным переходном на использование наглядного
подкрепления (наклейки- «похвалюшки») – развитие эмоциональной сферы,
формирование управленческой функции речи;
-
работа по развитию понимания зависимости количества
похвал/одобрений/наклеек-«похвалюшек» от поведения/активности ребенка в
коррекционно-развивающей и др. деятельности – формирование начал волевых
умений;
-
взаимодействие команды педагогов и семьей (беседы и обсуждения с родителями
структуры похвального листа «Я – молодец», координация согласованных действий
всех взрослых участников педагогического процесса с целью создания ситуации
успеха для каждого ребенка в условиях семьи и ДОО на основе похвального листа)
Основной
этап:
-
внесение и знакомства каждого ребенка с его похвальным листом, разъяснение
содержания похвального листа в доступной форме для каждого ребенка,
-
проведение коррекционно-развивающих мероприятий с последующим поощрением
наклейками – «похвалюшками» и их внесением на похвальный лист «Я – молодец» с
переходным индивидуальным этапом (Вариант 1. «Повалюшка» и на лист, и с
собой», вариант 2. «Наклеиваю «похвалюшку» только на лист, показываю всем и
затем возвращаю на место хранения» и др. с учетом индивидуальных особенностей
детей);
-
проведение коррекционно-развивающих мероприятий с последующим поощрением
наклейками – «похвалюшками» и их внесением на похвальный лист «Я – молодец»;
-
совместное рассматривание детьми похвальных листов друг у друга (различение по
подписи и фото, сравнению – у всех одинаковые разноцветные дорожки, запоминание
своего Похвального листа);
-
мини-выступления по презентации своих похвальных листов перед публикой (ситуация
«Я выступающий – передо мной публика» ( небольшая группа слушающих),
формирование основ публичных выступлений и основ зрительского поведения;
-
совместное рассматривание похвальных листов с родителем, создание ситуации
успеха для ребенка его родителем – «похвала вдвоем», похвала при окружающих
Перспективный
этап:
-
мини-выступления по презентации своих похвальных листов «Я – молодец» перед
публикой сверстников и их родителей,
-
поощрение детей с учетом градуированности похвального листа в соответствии с
цветовой символикой («Молодец красного (оранжевого, желтого и т.д. в
соответствии с цветами радуги) уровня – разработка проекта значка/эмблемы
данного достижения.
-
включение похвального листа как составной части в общее «Детское портфолио»
Результаты:
-
ситуация успеха для каждого ребенка с ОВЗ и его семьи, формирование основ
самооценки, содействие к самораскрытию и самореализации, акцентирование на
возможности и потенциал каждого ребенка,
-
формирование, развитие базовых основ познавательной мотивации и эмоционально-волевой
сферы, элементов культуры поведения у дошкольников и коммуникации с учётом
индивидуальных возможностей в разных видах детской деятельности,
-
введение практики кратких публичных выступлений по самопрезентации, развитие
связной речи
-
взаимодействие ДОО и семьи с целью повышению психолого-педагогической
компетентности в нетрадиционной форме.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.11.2019
Дата обновления: 12.11.2019
Дата публикации: 12.11.2019