Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Мини - проект "Я - молодец!"

12.11.2019

Тема мини-проекта: Похвальный лист «Я – молодец»

Цель: Создание условий ситуации успеха посредствам использования именного градуированного похвального листа для накапливания «похвалюшек» (наклеек) с целью стимулирования и оказания поддержки ребенку в стремлении к участию и достижениям в разных видах коррекционно-развивающей и другой детской деятельности, включая фестивальное и конкурсное движение. Содействие в выявлении возможностей и определения потенциалов каждого ребенка с ОВЗ, взаимодействие и поддержка семьи с целью повышению педагогической компетентности в области развития и воспитания детей.

Участники: обучающиеся 1, 2 группы, родители, педагоги Кудяшова Т.А., Пономарева О.А., Прожерина З.М., Савиных В.А., Старкова Н.В., Яргина Т.А., Мусяева В.С.

Обогащение РППС:

- разработка эскиза похвального листа «Я – молодец»  с учетом градуированности и доступности для обучающихся;

- изготовление именных похвальных листов «Я – молодец» для 24 обучающихся при участии семей;

- составление мини-каталога наклеек – «похвалюшек» по интересам обучающихся к изображению, величине и др. параметрам.

 

Предварительный этап:

- включение в режим работы/структуру занятия доступной для понимания похвалы/поощрения/одобрения с поэтапным переходном на использование наглядного подкрепления (наклейки- «похвалюшки») – развитие эмоциональной сферы, формирование управленческой функции речи;

- работа по развитию понимания зависимости количества похвал/одобрений/наклеек-«похвалюшек» от поведения/активности ребенка в коррекционно-развивающей и др. деятельности – формирование начал волевых умений;

- взаимодействие команды педагогов и семьей (беседы и обсуждения с родителями структуры похвального листа «Я – молодец», координация согласованных действий всех взрослых участников педагогического процесса с целью создания ситуации успеха для каждого ребенка в условиях семьи и ДОО на основе похвального листа)

 

Основной этап:

- внесение и знакомства каждого ребенка с его похвальным листом, разъяснение содержания похвального листа в доступной форме для каждого ребенка,

- проведение коррекционно-развивающих мероприятий с последующим поощрением наклейками – «похвалюшками» и их внесением на похвальный лист «Я – молодец» с переходным индивидуальным этапом (Вариант 1. «Повалюшка» и на лист, и с собой», вариант 2. «Наклеиваю «похвалюшку» только на лист, показываю всем и затем возвращаю на место хранения» и др. с учетом индивидуальных особенностей детей);

- проведение коррекционно-развивающих мероприятий с последующим поощрением наклейками – «похвалюшками» и их внесением на похвальный лист «Я – молодец»;Хочу такой сайт

- совместное рассматривание детьми похвальных листов друг у друга (различение по подписи и фото, сравнению – у всех одинаковые разноцветные дорожки, запоминание своего Похвального листа);

- мини-выступления по презентации своих похвальных листов перед публикой (ситуация «Я выступающий – передо мной публика» ( небольшая группа слушающих), формирование основ публичных выступлений и основ зрительского поведения;

- совместное рассматривание похвальных листов с родителем, создание ситуации успеха для ребенка его родителем – «похвала вдвоем», похвала при окружающих

 

Перспективный этап:

- мини-выступления по презентации своих похвальных листов «Я – молодец» перед публикой сверстников и их родителей,

- поощрение детей с учетом градуированности похвального листа в соответствии с цветовой символикой («Молодец красного (оранжевого, желтого и т.д. в соответствии с цветами радуги) уровня – разработка проекта значка/эмблемы данного достижения.

- включение похвального листа как составной части в общее «Детское портфолио»

 

Результаты:

- ситуация успеха для каждого ребенка с ОВЗ и его семьи, формирование основ самооценки, содействие к самораскрытию и самореализации, акцентирование на возможности и потенциал каждого ребенка,

- формирование, развитие базовых основ познавательной мотивации и эмоционально-волевой сферы, элементов культуры поведения у дошкольников и коммуникации с учётом индивидуальных возможностей в разных видах детской деятельности,

- введение практики кратких публичных выступлений по самопрезентации, развитие связной речи

- взаимодействие ДОО и семьи с целью повышению психолого-педагогической компетентности в нетрадиционной форме.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 12.11.2019

Дата обновления: 12.11.2019

Дата публикации: 12.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».