Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о группах компенсирующей направленности ДОУ 19

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 компенсирующего вида»
СОГЛАСОВАНО:
на Педагогическом совете
БМАДОУ «Детский сад № 19»
Протокол № 1 от 28.08.2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий БМАДОУ
«Детский сад №19»
_______________О.В.Грошева
Приказ № 36- од от 28.08.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О группах компенсирующей направленности
Березовского муниципального автономного образовательного учреждения
«Детский сад № 19 компенсирующего вида»
1. Общие положения
1.1. Положение о группах компенсирующей направленности для воспитанников (далее Положение) БМАДОУ «Детский сад № 19» (далее – Образовательная организация)
разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
Законодательством Российской Федерации, Уставом Образовательной организации.
1.2. Положение разработано с целью обеспечения принципа равных возможностей в
реализации прав на дошкольное образование воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, в условиях дифференцированной и вариативной системы
общего
и
специального
(коррекционного)
дошкольного
образования.
1.3. Положение определяет основные аспекты, регулирующие деятельность групп
компенсирующей направленности данной профильной специализации: организацию
деятельности, порядок комплектования, участников воспитательно-образовательного,
лечебно-оздоровительного
процесса,
коррекционной
работы
и
др.
1.4. Специфика образовательного процесса определяется в соответствии с
федеральными государственными требованиями к структуре адаптированной
общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного
образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования, и с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников данной
категории, а также Уставом и локальными актами Образовательной организации.
1.5. Деятельность групп обеспечивает реализацию конституционного права
воспитанников на получение образования в пределах установленных обязательных
требований дошкольного образования, осуществление квалифицированной коррекции
отклонений в речевом развитии, воспитание, оздоровление, интеграцию детей с
тяжелыми нарушениями речи в единое образовательное пространство через их
комплексное сопровождение.
1.6. Основными задачами групп являются: охрана жизни и укрепление физического и
психического
здоровья
воспитанников,
оказание
медицинской
помощи;
обеспечение познавательного, социально-личностного, художественно эстетического,
речевого и физического развития воспитанников; создание условий для осуществления
квалифицированной коррекции тяжелых нарушений речи; воспитание с учетом
возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с
родителями (законными представителями) для обеспечения полноценного развития
1

воспитанников; оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.7. Образовательная организация в деятельности групп руководствуется: Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», иными
федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской
области,
муниципальными
правовыми
актами
и
Уставом
Образовательной организации.
1.8. Образовательная организация располагает необходимыми условиями для обучения
воспитанников, их воспитания, развития, лечения и оздоровления, социальной
адаптации и интеграции в общество.
1.8.1. Все помещения отвечают санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной
безопасности. Вокруг здания расположены озелененные участки, оснащенные игровым
и спортивным оборудованием, спортивной площадкой для проведения физкультурных
занятий.
1.8.2. Образовательная организация оснащена твердым и мягким инвентарем,
медицинским оборудованием, пособиями для физического развития, игрушками и
учебно-наглядными пособиями в соответствии с нормативными требованиями,
установленными для дошкольных образовательных учреждений, а также комплектом
приборов, инструментов, медикаментов, дидактических пособий, необходимых для
организации образовательной деятельности.
2. Зонирование рабочего пространства.
2.1. В Образовательной организации функционирует четыре группы компенсирующей
направленности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. В состав групп входят: раздевальная (приемная для детей), групповая (игральная)
комната, спальная комната, буфетная, туалетная.
3. Групповая ячейка оснащена 2 выходами (1 - запасной).
Раздевальная комната.
1. Раздевальная (приемная) комната должна иметь площадь не менее 18 квадратных
метров.
2. Раздевальная комната оборудована:
-шкафчиками для хранения одежды воспитанников
-лавочками или стульчиками (по числу воспитанников) для воспитанников
-столиком и стулом для родителей
-стендом «Для вас родители».
Групповая комната.
1. Групповая (игровая) комната должна иметь площадь не менее 50 квадратных метров.
2. В помещении групповой комнаты организуется:
- питательный процесс (прием пищи детьми).
- учебно–воспитательный процесс (проводятся занятия с детьми).
- игровой процесс.
3. Окна в групповом (игровом) помещении оборудуются откидными фрамугами с
рычажными приборами или форточками с использованием их для организации
проветривания.
4. В групповом (игровом) помещении в обязательном порядке должно организовываться
проветривание в соответствии с графиком возрастной группы и в отсутствие
воспитанников.
5. Групповая (игровая) комната должна быть оборудована столами и стульями
соответствующими возрасту детей, на которых организуется учебно – воспитательный и
питательны процесс.
2

6. Групповая (игровая) комната должна быть оборудована шкафами – стеллажами для
хранения учебно – воспитательного пособия (мебель должна быть закреплена к стене).
7. В групповой (игровой) комнате возможно наличие детской игровой мебели, игрушек
и т.д.
8. Помещение групповой (игровой) комнаты должно убираться 2 раза в день влажным
способом с применением моющих средств. Особо тщательно моют часто
загрязняющиеся поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели,
жесткую мебель и др.) и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью и др.).
9. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на
специально отведенных для этого площадках.
10. Столы моются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи
специальной ветошью.
11. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельной группе 2 раза в день. Мягкие
игрушки можно использовать только в качестве пособия.
Спальная комната.
1. Спальная комната должна быть не менее 50 квадратных метров.
2. Окна в спальной комнате оборудуются откидными фрамугами с рычажными
приборами или форточками с использованием их для организации проветривания.
3. В спальной комнате в обязательном порядке должно организовываться проветривание
в соответствии с графиком возрастной группы и в отсутствие воспитанников.
4. Спальная комната должна быть оборудована кроватями и стульями
соответствующими количеству воспитанников.
5. Помещение спальной комнаты должно убираться 2 раза в день влажным способом с
применением моющих средств. Особо тщательно моют часто загрязняющиеся
поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, жесткую мебель и др.)
и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью и др.). Влажная уборка
должна проводиться при открытых фрамугах или окнах.
6. Кровати расставляются с соблюдением минимальных разрывов.
7.
воспитанников
следует
обеспечивать
индивидуальными
постельными
принадлежностями.
8. Смену постельного белья поводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в
неделю.
9. Кровать и постельное белье маркируется у ножного края и по индивидуальному
номеру воспитанника.
Буфетная.
1. Буфетная должна быть площадью не менее 3,8 квадратных метров.
2. Буфетная должна быть оборудована:
-шкафом для чистой посуды;
-столом для хранения кастрюль, чайников и подносов, которые должны быть
промаркированы;
-столом для грязной посуды;
-2-х гнездовой ванной для мытья посуды;
-промаркированным металлическом ведром с крышкой для сбора пищевых отходов.
3. Помещение буфетной должно убираться после каждой раздачи пищи влажным
способом с применением моющих средств. Особо тщательно моют часто
загрязняющиеся поверхности (ручки дверей, шкафов, выключатели,) и места скопления
пыли (полы у плинтусов и под мебелью).
Туалетное помещение.
1. Туалетное помещение должно быть площадью не менее 16 квадратных метров.
3

2. Туалетное помещение делят на умывальную зону, зону ванной и зону санитарных
узлов.
3. В зоне умывальной размещаются детские умывальники и полотенцесушители.
4. На умывальниках должно быть наличие мыльницы и мыла в ней.
5. Детей следует обеспечивать индивидуальными полотенцами.
6. Смену полотенец поводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
7. Полотенца маркируется по индивидуальному номеру воспитанника.
8. Зона ванной должна быть ограждена и оснащена душевым поддоном и душем (для
мытья ног после прогулки и провождения закаливающих процедур).
9. В зоне санитарных узлов размещают унитазы и шкаф для хранения уборочного
инвентаря и чистящих средств.
10. Туалетное помещение должно убираться 2 раза в день влажным способом с
применением моющих средств. Особо тщательно моют часто загрязняющиеся
поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, унитазы, раковины) и
места скопления пыли (полы у плинтусов, за унитазами и под раковинами).
3. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы
3.1. Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) должна
соответствовать требованиям Стандарта и СанПиН 2.4.1.3049-13
3.2. РППС в Образовательной организации обеспечивает реализацию адаптированной
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования (далее – АООП), разработанную с учетом ФГОС. За Образовательной
организацией остается право самостоятельного проектирования РППС на основе целей,
задач и принципов АООП.
3.3. В соответствии с ФГОС РППС должна обеспечивать и гарантировать:
– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального
благополучия воспитанников, в том числе с учетом специфики информационной
социализации и проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и
потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг
с другом и в коллективной работе;
–
максимальную
реализацию
образовательного
потенциала
пространства
Образовательной организации, группы и прилегающих территорий, приспособленных
для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и
инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями
каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета
особенностей и коррекции недостатков их развития;
– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и с взрослыми,
а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
– создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного
самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а
также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных
потребностей и мотивов;
– открытость Образовательной организации и вовлечение родителей (законных
представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их
поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а
также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и
4

возможности каждого воспитанника и учитывающего социальную ситуацию его
развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности
(недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления
развития воспитанников);
– создание равных условий, максимально способствующих реализации различных
образовательных программ в Образовательной организации, для воспитанников,
принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и
социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные)
возможности здоровья.
3.4. РППС должна обеспечивать возможность реализации разных видов детской
активности:
игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и
изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с
потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья,
возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.5. Оборудование группы должно быть безопасным, здоровьесберегающим,
эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и
возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста
развивающий эффект.
3.6. РППС среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности
взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям
детского возраста.
3.7. РППС должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает
воспитывающее влияние на воспитанников (изделия народного искусства, репродукции,
портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
3.8.Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон
(«центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих
материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и
пр.). Все предметы должны быть доступны воспитанникам.
3.9. Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса.
3.10. В качестве центров развития могут выступать:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• уголок ряжения (для театрализованных игр);
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных)
мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголок для игр с водой и песком;
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей —
конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для
легкого изменения игрового пространства;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
3.11. Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как
динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании
предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не
5

сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать
фантазию ребенка.
3.12. РППС создается педагогами для развития индивидуальности каждого
воспитанника с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая
формирование его индивидуальной траектории развития.
4. Ответственность за кабинет.
Воспитатели групп должны постоянно:
-контролировать и соблюдать сохранность имущества;
-выполнять санитарно-гигиенические нормы во время образовательного процесса;
-пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу группы;
-знать и соблюдать инструкцию по охране и жизни и здоровья воспитанников, технике
безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину;
-изучать и совершенствовать безопасные приемы труда;
-строго
соблюдать
инструкцию
по
правилам
безопасного
пользования
электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила
личной гигиены;
-выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья
воспитанников.
5. Руководство кабинетом.
5.1. Общее руководство группой осуществляет старший воспитатель.
5 .2.Непосредственное руководство группой осуществляют воспитатели, которыйе:
-проводит регулярные индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками;
-осуществляют взаимодействие со специалистами по вопросам воспитанников;
-разъясняют родителям (законным представителям) задачи и специфику
воспитательного процесса;
8. Заключительные положения
8.1. Положение, изменения к нему принимаются на Педагогическом совете.
8.2. Положение действует с момента его утверждения до момента его изменения или
отмены.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».