Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение об индивидуализации образовательной деятельности

2. Организация деятельности ДОО по индивидуализации образовательной
деятельности.
2.1. Принцип:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования (т. е. индивидуализация
дошкольного образования).
2.1.1. Реализация принципа индивидуализации в ДОО осуществляется через:
- Изменение форм взаимодействия педагога и ребенка.
- Изменение содержания образовательной деятельности.
- Организация развивающей предметно - пространственной среды.
- Взаимодействие с родителями (законными представителями).
2.2. Задачи:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми,
взрослыми и миром;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей.
2.3. Условия индивидуализации образовательной деятельности предполагают:
- поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного
выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
2.4. Индивидуализация основана:
- на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании
стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания;
- внимание педагогов направлено на обеспечение активного участия ребенка в
образовательной деятельности.
2.5. Индивидуализация развивающей предметно - пространственной среды обеспечивает:
- Развитие общения.
- Развитие любознательности.
- Развитие инициативности.
- Развитие самостоятельности.
- Развитие творчества.
2.5.1. Задачи построения, развивающей предметно - пространственной среды по принципу
индивидуализации:
- создание единой предметно – пространственной среды, обеспечивающей уважение к
личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность,
творчество, ответственность, фантазию, изобретательность.
– эстетизация и модернизация пространства ДОО с учетом требований современного
дизайна и компетентностей педагогов ДОО.
2.5.2. Принципы построения развивающей предметно - пространственной среды:
- Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия участников
образовательного процесса заключается в создании оптимальных условий для игр,
обучения и развития не только группы в целом, но и каждого ребенка.

- Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных
элементов развивает вкус, побуждает ребенка к активной творческой деятельности.
- Принцип активности, творчества реализуется через возможность коллективного участия
взрослого и ребенка в создании окружающей среды.
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения
непересекающихся сфер активности (зон, центров детской активности) и дает возможность
каждому ребенку заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим.
- Принцип индивидуальности и неповторимости каждого структурного компонента
единого пространства ДОО.
- Принцип безопасности реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной
безопасности, норм СанПиН и инструкций по охране жизни и здоровья детей.
2.6 С целью индивидуализации педагогического процесса используются компоненты
детской субкультуры (стенды, информационные папки, лэпбуки).
3. Заключительные положения
3.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа.
3.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат
утверждению заведующего ДОО,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».