2. Организация деятельности ДОО по индивидуализации образовательной деятельности. 2.1. Принцип: - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (т. е. индивидуализация дошкольного образования). 2.1.1. Реализация принципа индивидуализации в ДОО осуществляется через: - Изменение форм взаимодействия педагога и ребенка. - Изменение содержания образовательной деятельности. - Организация развивающей предметно - пространственной среды. - Взаимодействие с родителями (законными представителями). 2.2. Задачи: - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 2.3. Условия индивидуализации образовательной деятельности предполагают: - поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. 2.4. Индивидуализация основана: - на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания; - внимание педагогов направлено на обеспечение активного участия ребенка в образовательной деятельности. 2.5. Индивидуализация развивающей предметно - пространственной среды обеспечивает: - Развитие общения. - Развитие любознательности. - Развитие инициативности. - Развитие самостоятельности. - Развитие творчества. 2.5.1. Задачи построения, развивающей предметно - пространственной среды по принципу индивидуализации: - создание единой предметно – пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творчество, ответственность, фантазию, изобретательность. – эстетизация и модернизация пространства ДОО с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов ДОО. 2.5.2. Принципы построения развивающей предметно - пространственной среды: - Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия участников образовательного процесса заключается в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и каждого ребенка. - Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов развивает вкус, побуждает ребенка к активной творческой деятельности. - Принцип активности, творчества реализуется через возможность коллективного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды. - Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности (зон, центров детской активности) и дает возможность каждому ребенку заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим. - Принцип индивидуальности и неповторимости каждого структурного компонента единого пространства ДОО. - Принцип безопасности реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной безопасности, норм СанПиН и инструкций по охране жизни и здоровья детей. 2.6 С целью индивидуализации педагогического процесса используются компоненты детской субкультуры (стенды, информационные папки, лэпбуки). 3. Заключительные положения 3.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа. 3.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующего ДОО,