Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Мусяева Венера Сибгатовна, учитель-дефектолог

24.03.2020

                                                                         Мир "особого ребенка

Интересен и пуглив.
Мир "особого" ребенка

Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт
Мир "особого" ребенка

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?

Почему не говорит?
Мир "особого" ребенка –

он закрыт от глаз чужих.
Мир "особого"ребенка»

Допускает лишь своих!
Калиман Н.

 

Главная задача современного учителя-дефектолога – это найти значимое и самое актуальное для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Мне трудно представить, что я могла выбрать другую, менее гуманную и не такую актуальную, особенно сейчас, профессию.

Для педагога очень важна эмоционально-ценностная и творческая сфера его деятельности. Учитель-дефектолог должен уметь быть и организатором, и координатором воспитательного процесса. Я считаю, что для осуществления своей деятельности, у педагога должна быть внутренняя чуткость и мотивация того, что он делает. Одним из главных качеств учителя-дефектолога является готовность помочь ребёнку, а это одно из качеств его профессионализма.Хочу такой сайт

В процессе работы с детьми, я приобрела опыт общения и принятия ребёнка таким, какой он есть. Также в своей работе я использую как индивидуальный подход, так и множественность, и вариативность методов, средств, форм, что также позволяет учесть интересы каждого ребёнка,

способствовать развитию его потенциальных возможностей.

Для меня все дети одинаковы, просто каждый имеет свои возможности и способности и моя цель состоит в том, чтобы актуализировать и сформировать потребности у тех детей, у которых этих потребностей не было.

С внедрением ИКТ в образовательную деятельность, работа учителя-дефектолога становится более яркой. Живой и интересной. Если педагог своим поведением, мимикой, жестами показывает, что ему интересно всё, что он делает, что он увлечён тем, чем он занимается, то и ребёнку передаётся тот позитивный настрой, который исходит от педагога. Очень важно уметь отвлечься от своих проблем и начинать свою работу с детьми с улыбки, передавая им ту теплоту и добро, которое я испытываю при встрече с ними.

Работа учителя-дефектолога предполагает постоянно находиться «в тонусе», быть педагогически образованным, следить за инновационными тенденциями в обучении и воспитании детей с ОВЗ. 

    Оценивая свою педагогическую деятельность в детском саду, я могу честно сказать, что не всё в моей работе протекает гладко, возникают и вопросы, и проблемы, но в этом и состоит смысл работы учителя-дефектолога, чтобы: «Трудное сделать привычным, привычное – лёгким, легкое – приятным».

Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Да, в нашей профессии много трудностей, но я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность чрезвычайно востребована.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».