24.03.2020
Мир "особого ребенка
Интересен и
пуглив.
Мир "особого" ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и
открыт
Мир "особого" ребенка
Иногда он нас
страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир "особого" ребенка –
он закрыт от глаз чужих.
Мир "особого"ребенка»
Допускает лишь своих!
Калиман Н.
Главная задача
современного учителя-дефектолога – это найти значимое и самое актуальное для
детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Мне трудно представить,
что я могла выбрать другую, менее гуманную и не такую актуальную, особенно
сейчас, профессию.
Для педагога очень
важна эмоционально-ценностная и творческая сфера его деятельности.
Учитель-дефектолог должен уметь быть и организатором, и координатором
воспитательного процесса. Я считаю, что для осуществления своей деятельности, у
педагога должна быть внутренняя чуткость и мотивация того, что он делает. Одним
из главных качеств учителя-дефектолога является готовность помочь ребёнку, а
это одно из качеств его профессионализма.
В процессе работы с
детьми, я приобрела опыт общения и принятия ребёнка таким, какой он есть. Также
в своей работе я использую как индивидуальный подход, так и множественность, и
вариативность методов, средств, форм, что также позволяет учесть интересы
каждого ребёнка,
способствовать развитию
его потенциальных возможностей.
Для меня все дети
одинаковы, просто каждый имеет свои возможности и способности и моя цель
состоит в том, чтобы актуализировать и сформировать потребности у тех детей, у
которых этих потребностей не было.
С внедрением ИКТ в
образовательную деятельность, работа учителя-дефектолога становится более
яркой. Живой и интересной. Если педагог своим поведением, мимикой, жестами
показывает, что ему интересно всё, что он делает, что он увлечён тем, чем он
занимается, то и ребёнку передаётся тот позитивный настрой, который исходит от
педагога. Очень важно уметь отвлечься от своих проблем и начинать свою работу с
детьми с улыбки, передавая им ту теплоту и добро, которое я испытываю при
встрече с ними.
Работа
учителя-дефектолога предполагает постоянно находиться «в тонусе», быть
педагогически образованным, следить за инновационными тенденциями в обучении и
воспитании детей с ОВЗ.
Оценивая свою педагогическую деятельность в
детском саду, я могу честно сказать, что не всё в моей работе протекает гладко,
возникают и вопросы, и проблемы, но в этом и состоит смысл работы
учителя-дефектолога, чтобы: «Трудное сделать привычным, привычное – лёгким,
легкое – приятным».
Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми
образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как
педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного
результата в развитии детей.
Да, в нашей профессии много трудностей, но я получаю
удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы,
моя специальность чрезвычайно востребована.
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня: