КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сад-огород. Фрукты-овощи»
06.10.2025
Тема: «Сад-огород.
Фрукты-овощи».
Вид проекта: познавательно -
творческий.
Продолжительность: краткосрочный. С
22.09. по 03.10.2015 года.
Участники: дети,
воспитатели, родители.
Актуальность: Здоровье – это
то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней
были обязательно овощи и фрукты, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким
и здоровым, давала ему энергию для активной деятельности. Работая над проектом,
необходимо было включить задачи о систематизации и расширении знаний об овощах
и фруктах, о витаминах, необходимых для здоровья человека.
Цель: Расширение и
систематизация представлений детей об овощах и фруктах.
Задачи:
-Формировать
у детей представления о правильности питания, о культуре питания, о здоровом
образе жизни.
-Систематизировать
и закреплять знания об овощах и фруктах, о месте их произрастания, о труде
взрослых в огороде, на полях, в садах.
-Уточнять:
где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и
фруктов, что из них готовят.
-Расширять
представления детей о картошке, об истории её появления в нашей стране.
-Формировать
умение рассказывать об овощах и фруктах с использованием схем (таблиц).
-Развивать логическое мышление, интерес к теме.
Предполагаемый
результат:
-расширение
знаний детей по теме, использование полученных знаний в образовательной и игровой
деятельности.
-пополнение
словарного запаса, связанные и логически оформленные рассказы детей по теме
проекта.
Роль родителей в
реализации проекта:
-
повышение образовательного уровня родителей по теме (консультации,
папка-передвижка)
-
повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми
(поделки).
Этапы реализации:
1
этап - подготовительный
Подобрать
методическую, художественную литературу
Подобрать
наглядный материал, пособия, иллюстрации
Составить
план мероприятий на неделю
Вовлечение
родителей в образовательный процесс
2
этап – основной
Рассматривание
альбомов «Овощи», «Фрукты»
Беседы:
«Витамины и здоровый организм», «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зиму»,
«Овощи и фрукты – полезные продукты», «Откуда пришла картошка».
Дидактические
игры: «Вершки и корешки», «Веселый повар», «Что, где растет», «Вкусное
варенье»; лото – «Овощи».
Отгадывание
загадок об овощах и фруктах
Составление
описательных загадок
Чтение:
Н. Носов «Огурцы», р. н. ск. «Вершки и корешки», «Чиполино» Дж. Родари, «Синьор
– помидор».
Драматизация
сказки «Репка» (для малышей)
Рисование:
«Натюрморт «Овощи», «Любимые фрукты»
Лепка:
«Овощи и фрукты для игры в магазин».
НОД:
«Овощи и фрукты»
Аппликация
«Корзина с фруктами»
Подвижная
игра: «Мышеловка»
Сюжетно-ролевые
игры: «Овощной магазин», «Семья», «Магазин «Овощи – фрукты», «Овощная база»,
Игровое
упражнение «Что за чем?» (от семян к урожаю)
Игровое
творчество: «Идём к бабушке на пироги».
Пальчиковая
гимнастика: «Фрукты»
Физ.
минутка: «Компот».
3
этап – заключительный
Подготовка
выставки детских работ (по рисованию, лепке, аппликации).
Подготовить
выставку работ детей и родителей.
Обобщение
результатов работы.