Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
08.10.2024
Технологии позитивной социализации
За межаттестационный период Михеева Елизавета
Вячеславовна активно применяет игровые технологии (дидактические игры и
упражнения, проблемные ситуации), что позволило сделать образовательную
деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, у
воспитанников повысились интерес и любознательность. Педагог активно использует
игровые формы обучения и приемы организации деятельности детей, внедряя
вариативные методики программы «ПРО детей» Е. Г. Юдиной, В. Г. Бодровой
«Загадка дня»: технология основана на использовании вопросов, отвечая на
которые ребёнок может выбрать ответ "Да" или "нет», Сама загадка
представляет собой карточку, на которой написан вопрос стандартным текстом и
есть опорные картинки, «Звезда дня»: что это значит? Это значит, что внимание весь
день направлено на конкретного ребенка. Ребенку предоставляется возможность
быть в центре внимания, ощутить на себе интерес всех детей и педагогов, пройти
испытание «вниманием» окружающих к своей персоне. Каждый ребенок проходит через
этот статус, что способствует повышению самооценки личности ребенка, развитию
эмоциональной раскрепощенности, умению радоваться вместе с другими.
Оформила картотеку сценариев проведения утренних сборов, коммуникативных игр, формирующих доброжелательные отношения между сверстниками.
Внедрила в образовательный процесс методы и приёмы, способствующие развитию социальных навыков и позитивной социализации детей: игровые ситуации «Как вести себя в магазине, в гостях», «Общение по телефону» помогли воспитанникам выстраивать своё поведение и деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами общества; решение проблемных ситуаций «Как помочь заболевшей кукле», «Как помочь девочке, которая потерялась» побуждали детей проявлять инициативу, отзывчивость и готовность искать правильное решение; ситуации - иллюстрации помогли получить представление о правильном поведении; творческие ситуации «Слепим морковку для зайчика», «Подарок для куклы Маши» способствовали эмоциональному благополучию и формированию положительного отношения к окружающей действительности.