16.12.2024
Паспорт проекта «Моя
семья-моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста
(проект разработан учителем-дефектологом Соловьевой
К.С. совместно с воспитателями Рябинцевой
Н.С., Синицыной Е. Н. 13 группы БМАДОУ «Детский сад» №19)
Цель проекта: создание
условий для формирования у детей представления о семье, семейных традициях и
праздниках, а также для развития детско-родительских отношений и укрепления
связей между семьёй и детским садом.
Задачи проекта
1.
Расширение представлений детей о России как стране, в
которой они живут.
2.
Воспитание интереса к русскому народному творчеству.
3.
Формирование семейной, гражданской принадлежности и
патриотических чувств.
4.
Сплачивание семьи общими интересами к одному делу.
5.
Внедрение метода детских проектов для вовлечения
родителей в педагогический процесс.
6.
Формирование у детей навыков общения и взаимодействия
со сверстниками и взрослыми на основе уважения и взаимопонимания.
7.
Развитие у детей интереса к изучению истории и традиций
своей семьи, своего народа и страны.
Срок реализации проекта – 3
месяца
Продукты проекта: выставка
рисунков «Мы единая страна», патриотическая акция «Поздравь участника СВО с
Новым годом», театрализованная деятельность «Как Конституция и Флаг решали кто
важнее».
1 этап
проекта – подготовительный.
1.
Подбор материалов и ресурсов для реализации проекта:
иллюстрации, фотографии, художественную литературу, аудиозаписи и
видеоматериалы.
2.
Разработка план занятий и мероприятий, определение форм
работы с детьми и родителями.
3.
Организация взаимодействия с родителями: консультации,
индивидуальные беседы.
4.
Создание развивающей среды в группе: оформление уголка
уединения, подготовка материалов для творческой деятельности детей.
5.
2 этап
проекта – этап активной деятельности.
Планирование
работы по проекту
Совместная
деятельность детей и педагогов |
Создание
условий для самостоятельной деятельности детей |
Работа
с родителями |
||
Экскурсия
по улицам родного города. |
Создание
открыток с поздравлением с Новым годом для участников СВО |
Подготовка
материалов, рассказы о СВО, рассказ о отце А., участника СВО. |
Создание
альбома «Семейные традиции» |
|
Проведение
дней: Конституции, герба, Неизвестного солдата, Героя |
Рисование
рисунков и оформление выставки «Мы единая страна» |
Беседы
о разных национальностях, проживающих в РФ, о равноправии. |
Участие
в акции «Поздравь участника СВО с Новым годом» |
|
Театрализованная деятельность «Как Конституция и
Флаг решали кто важнее». |
Сюжетно-
ролевые игры: «Семья», «У памятника», «В автобусе» |
Подбор
игрушек, материалов для проведения сюжетно-ролевых игр |
Участие
в мастер-классах, совместно с детьми. Родитель – участник образовательных
отношений |
|
Досуг
- спектакль с участием родителей «Как осень зиму встречала» с проведением
мастер - класса «Новогодняя булочка с сюрпризом» |
Разыгрывание
сценок: «Права человека» |
Разговоры
о правах человека, ребенка. Чтение литературы, утренние круги на темы
важности знания своих прав и обязанностей. |
Посещение
достопримечательностей Березовского, рассказ о символичности места ддя семьи |
|
|
|
|||
|
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Досуг- спектакль с участием родителей «Как осень
зиму встречала» с проведением мастер - класса «Новогодняя булочка с сюрпризом»
Заключение
Проект успешно реализован
и достиг поставленных целей. Он способствовал формированию позитивного
отношения к своей семье, родному городу, стране, уважению к культуре и обычаям
родного края, воспитанию гуманной и духовно-нравственной личности. В результате
проекта дети узнали о символах государства, народных праздниках и традициях,
расширили свои знания о столице России и её достопримечательностях.