Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о работе с одаренными детьми в БМАДОУ Детский сад 19

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 компенсирующего вида»
СОГЛАСОВАНО:
на Педагогическом совете
БМАДОУ «Детский сад № 19»
Протокол от 28.08.2020 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий БМАДОУ
«Детский сад №19»
_______________О.В. Грошева
Приказ от 28.08.2020 г № 36-од

Положение
о работе с одаренными детьми
Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 19 компенсирующего вида»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о работе с одарёнными детьми БМАДОУ «Детский сад № 19»
(далее - Положение) ориентировано на развитие интеллектуальных, физических,
художественных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся в Березовском
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 19
компенсирующего вида» (далее – Положение)
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998
года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Уставом
Образовательной организации.

1.3 Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития
каких-либо способностей обучающегося в одном или нескольких видах деятельности, которые
устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в Образовательной организации.
2. Цели и задачи.
2.1. Цель: создание условий для оптимального развития детей; повышение качества их
обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение
условий социальной адаптации обучающихся.
2.2.Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание системы координации работы с одаренными детьми в Образовательной
организации;
-создание условий для выявления, сопровождения
и
поддержки
интеллектуально,
художественно и спортивно одаренных детей;
- обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, турнирах различного уровня.
3. Принципы работы с одаренными детьми.
3.1. Индивидуализация обучения - наличие индивидуального плана обучения обучающихся.
3.2. Принцип опережающего обучения.
3.3. Принцип комфортности в любой деятельности.
3.4. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей
одаренных обучающихся.
3.5. Принцип развивающего обучения.
3.6. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития
личности.
3.7. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
3.8. Принцип создания комфортных условий для совместной работы обучающихся при
минимальном участии воспитателя.
1

3.9. Принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной
личности;
3.10. Принцип вариативности реализации содержания, форм и методов учебновоспитательного процесса;
3.11.Принцип свободы выбора дошкольниками творческих кружков.
4. Участники реализации работы с одаренными детьми
4.1. Участниками реализации работы с одаренными обучающимися являются:
Администрация Образовательной организации;
- Воспитатели;
- Музыкальные руководители;
- Инструктор по физической культуре;
- Родители одаренных обучающихся;
- Одаренные обучающиеся.
5. Организация и функциональное обеспечение данного Положения.
5.1 Организация работы:
Работа ведется по трем направлениям: с детьми, родителями, кадрами.
Работа с детьми.
Сопровождение осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре.
Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме кружков,
конкурсов, выставок, участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского
творчества.
В работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются
дифференцированные
и
индивидуально-личностные
технологии,
использование
исследовательского, проектного методов и компетентного подхода.
Работа с родителями.
Данное направление осуществляют старший воспитатель, педагоги.
Работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности, проводится в форме
консультаций и бесед, отчетных мероприятий, наглядной психолого-педагогической
информации (памятки, листовки), анкетирования, тестирования.
Работа с кадрами.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными
детьми; контроль осуществляет старший воспитатель.
Все педагоги работают по данному направлению в рамках распространения педагогического
опыта.
Работа проводится в форме методических мероприятий: фронтальных (Педагогических
советов, семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в микрогруппах,
индивидуальных (творческих отчетов, консультаций).
5.2. Формы проведения мониторинга работы с одаренными детьми
- Тематические недели
- Творческие отчёты воспитателей из опыта работы с одарёнными детьми.
- Методический день
- Тематический контроль.
- Тематические конкурсы, выставки.
6. Организация и функциональное обеспечение работы с одаренными детьми
6.1. Работа с одаренными обучающимися проводится согласно индивидуальной программы
развития одаренного ребенка (Приложение 1).
Работа может быть организована как индивидуально, так и в группах.
6.2. Работа с одаренными обучающимися начинается с 1 сентября текущего года и
заканчивается вместе с окончанием учебно-воспитательного процесса в Образовательной
организации.
3

6.3. В работе с детьми в регламентированной деятельности, имеющими ярко выраженные
способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально – личностные
технологии, использование исследовательского и проектного метода.
7. Делопроизводство
7.1. Документация по работе с одаренными детьми включает обязательную и рекомендуемую.
7.2. Обязательная документация:
Для старшего воспитателя - годовой план с включением для рассмотрения вопросов работы с
одаренными детьми; банк данных на одаренных детей.
Для педагогов - банк данных на одаренных детей своей группы; индивидуальные планы
работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности.
7.3. Рекомендуемая документация.
Перспективные планы досугов и развлечений, организации выставок, смотров и конкурсов.

.

3

Приложение 1.
Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка
Этап 1 – диагностический.
Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его
индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Провести психологическое обследование ребенка для определения его
психологического
развития
Приоритетные направления:
•
диагностика познавательной деятельности учащихся;
•
исследования эмоционально-личностной сферы;
•
диагностика межличностных отношений;
•
диагностика психологического здоровья;
2. Занести полученные результаты в базу данных.
По результатам работы составляется
Карта индивидуального психологического развития ребенка
1.Характеристика познавательных процессов.
•
Мышление (уровень развития, особенности интеллектуальной деятельности).
•
Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала,
особенности мнемической деятельности)
•
Внимание (уровень развития произвольного внимания, особенности организации и
прявления внимания).
2. Сильные стороны познавательной деятельности ребенка.
3. Слабые стороны познавательной деятельности ребенка.
4. Выводы.
Этап 2 - Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
•
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для
изучения»;
•
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю
программу образовательной деятельности»;
•
Конструирование – индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в
какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована
образовательная программа».
Этап 3 - Разработка программы проектной деятельности второй половины дня.
Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности,
критериев оценки результата: кружки, факультативы, проектная деятельность, экскурсии
и др.
Этап 4 - Разработка программы здоровьесбережения:
•
выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки;
•
осознание состояния собственного здоровья, его ограничений и возможностей;
•
составление программы здоровьесбережения;
•
консультации со специалистами, значимыми взрослыми.
Этап 5 - «Интеграция с другими специалистами»
Привлечение (если необходимо) к работе с данным ребенком других специалистов
Этап 6 - «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
Самооценка: «Что я хотел?», «Что я сделал для достижения цели?», «Чему научился?»,
«Что необходимо сделать ещё?».
Способы оценки результатов: показ достижений, персональная выставка, презентация –
портфолио достижений, экзамен, зачётная работа и др.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».