Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о Службе ранней помощи

оборудования, необходимого ребенку с нарушениями мобильности и (или) коммуникации;
- поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими
ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении;
- осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) ребенка;
- сопровождение перехода ребенка в дошкольную образовательную организацию;
- оценка эффективности реализации программы;
- информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности службы,
включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи.
5. Служба создается, осуществляет и прекращает деятельность в соответствии с приказом
заведующего БМАДОУ «Детский сад № 19».
6. Управление деятельностью службы осуществляет руководитель структурного
подразделения, назначенный приказом заведующего БМАДОУ «Детский сад № 19».
7. В своей деятельности служба руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законодательством
Свердловской области, уставом БМАДОУ «Детский сад № 19», настоящим Примерным
положением.
8. Деятельность службы строится на основе принципов бесплатности, доступности,
регулярности, открытости, семейноцентрированности, индивидуальности, естественности,
уважительности, командной работы, компетентности, научной обоснованности.
9. Режим работы службы определяется в соответствии с уставом, правилами внутреннего
распорядка, расписанием работы специалистов.
10. Деятельность работников службы регламентируется должностными обязанностями,
разработанными на основе соответствующих профессиональных стандартов.
11. Информация о получении ребенком и семьей услуг в службе, результаты оценки, другая
персонифицированная информация, является конфиденциальной. Предоставление указанной
информации без письменного согласия родителей (законных представителей) третьим лицам
не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
II. Организация деятельности службы ранней помощи
12. Служба размещается в специально оборудованных помещениях с использованием игрушек
и оборудования согласно перечню (Приложения № 1, 2 к настоящему Положению).
13. Деятельность службы регламентируется перечнем документации, указанным в разделе 3
настоящего Положения.
14. Для организации деятельности службы организация самостоятельно разрабатывает
штатное расписание, предусматривающее количество штатных единиц, необходимых для
оказания ранней помощи с учетом специфики и численности обслуживаемых детей и семей.
Перечень должностей службы приведен в Приложении № 3 к настоящему Положению.
15. Специалисты службы имеют профильное образование и обладают профессиональными
компетенциями,
необходимыми
для
предоставления
услуг
ранней
помощи,
подтвержденными соответствующими документами.
16. Специалисты службы работают на основе междисциплинарного командного
взаимодействия.
17. Содержание, технологии и методы работы специалистов службы строятся на основе МКФ
и в соответствии с научно обоснованными подходами.
2

18. Этапы оказания услуг службы.
1) первичный прием.
Во время первой встречи с родителем (законным представителем) ребенка осуществляется
прием документов и сбор информации о ребенке и его семье.
При наличии у родителей (законного представителя) документа, подтверждающего
необходимость в предоставлении услуг ранней помощи ребенку и его семье, и других
необходимых документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, при согласии
родителей (законных представителей), осуществляется процедура зачисления ребенка в
службу и назначается дата начала углубленного обследования ребенка и окружающей его
среды для составления индивидуальной программы ранней помощи ребенку и семье.
При отсутствии у родителей (законных представителей) ребенка документа,
подтверждающего необходимость в предоставлении услуг ранней помощи ребенку и семье,
с согласия родителей (законных представителей) ребенка, назначается дата и время
первичной оценки развития и функционирования ребенка и влияющих на них факторов.
При выявлении во время первичной оценки показаний к получению ребенком ранней
помощи, в заключении фиксируются соответствующие рекомендации, оформление
направления в службу ранней помощи (Приложение № 4 к настоящему Положению),
планируется процедура, предшествующая зачислению ребенка в службу - рассмотрение
результатов первичной оценки на заседании междисциплинарного консилиума.
При отсутствии показаний к зачислению ребенка в службу его семье может быть
предоставлены консультации специалистов продолжительностью до 1. часа;
2) зачисление ребенка в службу.
Зачисление ребенка в службу осуществляется на основании заявления родителей (законных
представители ребенка) и документа, подтверждающего необходимость в предоставлении
услуг ранней помощи ребенку и семье.
К документам, подтверждающим необходимость в предоставлении услуг ранней помощи
ребенку и семье, также относятся:
- заключение службы с перечислением выявленных при первичном обследовании показаний
к зачислению ребенка в службу;
- копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка- инвалида
(с предоставлением оригинала или копии, заверенной в установленном порядке), с
рекомендацией по оказанию услуг ранней помощи;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией по оказанию
услуг ранней помощи;
- направление медицинской организации с указанием диагноза и прогнозируемых
ограничений развития ребенка;
- направление организации социальной защиты (центр социальной помощи семье и детям,
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, комплексныйцентр (центр)
социального обслуживания населения, детский дом-интернат для умственно отсталых
детей) (с указанием социального риска).
Дополнительно, при зачислении ребенка в службу, его родители (законные представители)
предъявляют: документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие
полномочия по представлению интересов ребенка, копию свидетельства о рождении ребенка
(документы предоставляются с предъявлением оригинала или копии, заверенной в
установленном порядке).
3

Между БМАДОУ «Детский сад № 19», в состав которой входит служба, в лице ее
заведующего, и родителями (законными представителями) детей заключается договор,
который регламентирует характер отношений, права и обязанности участников договора,
продолжительность его действия, условия его продления или завершения.
В договоре также указывается специалист, который будет курировать, организовывать и
координировать процесс проведения углубленной оценки, разработки и реализации
индивидуальной программы ранней помощи (далее - ИПРП). Куратором реализации ИПРП
назначается один из специалистов, реализующих ИПРП для ребенка и семьи;
3) углубленная оценка развития и функционирования ребенка и факторов, влияющих на
него, проводится командой специалистов службы, состав которой определяется на основе
актуальных потребностей ребенка в развитии и функционировании, совместно с семьей
ребенка и в соответствии с МКФ;
4) разработка ИПРП в соответствии с формой (Приложение № 5 к настоящему Положению).
ИПРП разрабатывается на основании результатов углубленной оценки развития и
функционирования ребенка и факторов, влияющих на него, совместно с родителями в срок
не более 20 рабочих дней от зачисления ребенка в службу.
ИПРП содержит цели и задачи помощи ребенку и семье, способы и методы выполнения
поставленных задач, определяет участвующих в ее реализации специалистов службы.
ИПРП включает информацию о месте и длительности ее реализации (общий срок
реализации, количество встреч в неделю, продолжительность одной встречи), формах
работы с ребенком и его семьей;
5)реализация ИПРП.
При реализации ИПРП могут использоваться индивидуальные, групповые, очные и
дистанционные формы работы. Длительность индивидуальных и групповых форм работы с
ребенком и его семьей в службе должна быть не менее 45 минут. Условием оказания услуг
ранней помощи является обязательное участие родителя (законного представителя) ребенка
на всех этапах реализации ИПРП. Место оказания службой услуг ранней помощи зависит от
индивидуальных потребностей ребенка и его семьи и включает: место проживания ребенка,
помещение службы, а также места регулярного пребывания ребенка и его семьи.
Продолжительность реализации ИПРП зависит от индивидуальных потребностей ребенка и
его семьи и составляет не более 6 месяцев;
6)оценка эффективности ИПРП проводится регулярно (не реже 1 раза в 3 месяца) с
обязательным участием родителя (законного представителя) ребенка;
7)завершение ИПРП происходит по факту перехода ребенка в дошкольную образовательную
организацию, в которой созданы специальные условия для получения образования; в
общеобразовательную организацию; достижения всех поставленных целей в ИПРП,
подтвержденного родителями (законными представителями); достижения ребенком
возраста 3—4 лет (в исключительных случаях старше 4 лет); отказа родителей (законных
представителей) от услуг ранней помощи, иным причинам, создающим непреодолимые
препятствия для продолжения реализации ИПРП.
При завершении ИПРП составляется итоговое заключение. Родителям (законным
представителям) по их требованию предоставляется выписка из рабочей документации с
краткими сведениями о реализованной ИПРП и ее результатах.
Переход ребенка в дошкольную образовательную организацию может осуществляться
вариативным способом, включая поэтапную подготовку к инклюзии с организацией
4

различных видов совместной деятельности ребенка с детьми группы;
8)при невозможности создания в организации дошкольного образования необходимых
ребенку специальных условий для улучшения его развития и функционирования, реализация
ИПРП может быть продолжена в службе, но не более, чем до достижения ребенком возраста
7-8 лет.
III. Документация службы ранней помощи
19. К документации службы относятся:
1) карта ребенка, содержащая заявление родителей (законных представителей) на
получение услуг, договор с родителями (законными представителями), согласие
родителей (законных представителей) на обработку персональных данных,
заключения специалистов, результаты обследования, ИПРП, другую
документацию, связанную с учетом и описанием работы службы с ребенком и его
семьей;
2) журнал регистрации первичных обращений;
3) журнал зачисления и отчисления детей;
4) журнал учета ежедневной деятельности специалистов службы;
5) план работы службы на год;
6) годовой отчет работы службы;
7) программы, используемые специалистами при разработке и реализации ИПРП;
8) график работы специалистов службы;
9) график работы службы;
10) документация о проведении организационно-методической работы;
11) заключения специалистов службы по итогам консультаций.
20. Руководитель службы разрабатывает и представляет заведующему БМАДОУ
«Детский сад № 19» на утверждение следующие документы:
- положение о службе;
- план работы службы на год;
- годовой отчет работы службы;
- другую учетную и отчетную документацию в соответствии с номенклатурой дел.
Хранение документации службы согласно Положению о номенклатуре дел БМАДОУ
«Детский сад № 19» - 3 года.

5

Приложение № 1
к Положению
о службе ранней помощи
БМАДОУ «Детский сад № 19»
ПЕРЕЧЕНЬ
помещений, необходимых для размещения службы ранней
помощи
1. Кабинет службы ранней помощи:
- для работы руководителя службы
2. Сенсорно – динамический зал:
- для проведения первичных приемов и индивидуальных занятий специалистов с ребенком
и егосемьей.
- для проведения групповых занятий с детьми и их семьями индивидуальныхзанятий
специалистов с ребенком и его семьей.
3. Помещение для ожидания детьми и их семьями приема специалистов, гардероб
4. Гигиеническое
взрослых

помещение

(туалет)

для

детей

и

6

Приложение № 2
к Положению
о службе ранней помощи
БМАДОУ «Детский сад № 19»
ПЕРЕЧЕНЬ
оборудования для работы службы ранней помощи
1. Техническое оснащение:
1) компьютеры, в том числе с веб-камерами и гарнитурой для скайпа;
2) программное обеспечение;
3) устройства бесперебойного питания;
4) выделенная линия высокоскоростного интернета;
5) телефон;
6) принтер;
7) ламинатор;
8) сканер;
9) копировальное устройство;
10) DVD-плеер;
11) внешний жесткий диск;
12) видеокамера или веб-камера с регистрацией;
13) штатив для видеокамеры;
14) фотоаппарат;
15) диктофоны;
16) набор компьютерных развивающих игр для детей;
17) пеленальный столик;
18) мебель для оснащения помещений службы;
2. Игровые средства:
1) погремушки разной текстуры и формы для самых маленьких;
2) рама с подвесными игрушками;
3) центры активности для младенцев;
4) зеркало безопасное для младенцев (маленькое и большое);
5) игрушки для мультимодальной стимуляции (цвет, форма, текстура,
звук)
;
6) заводные игрушки с разными эффектами (движение, свет, звуки);
7) неваляшки (маленькая и большая);

7

8) игрушки для хватания с шариками, кольцами;
9) мягкие браслетики на руки, ноги, голову, издающие звук;
10) игрушки для исследования ртом (для жевания и кусания);
11) машинки;
12) емкости с крышками и игрушками;
13) любые игрушки с простой схемой действия, рассчитанные на игру обеими
руками;
14) деревянные или пластмассовые, крупные и мелкие шарики и любые другие;
15) формы с отверстиями для нанизывания на специальный шнур;
16) игрушки, в которых нажатие на кнопку вызывает интересный эффект;
17) мячи разного размера (10, 20, 40, 60, 80 см в диаметре) и фактуры;
18) игрушка на веревочке, которую можно возить за собой, со звуковым
подкреплением.
3. Музыкальные игрушки:
1) барабаны;
2) ксилофоны;
3) бубенчики (музыкальные погремушки);
4) маракасы;
5) бубен;
6) колокольчик на ручке;
7) треугольник;
8) кастаньеты;
9) дудочка.
4. Вкладыши (доски с вынимающимися фигурами с удобными ручками для захвата):
1) «геометрические формы»: круг, треугольник, квадрат и т. д.;
2) «большой и маленький» - фигурки или формы;
3) «фрукты», «овощи»;
4) «домашние животные», «дикие животные»;
5) «посуда», «игрушки»;
6) «части тела»;
7) «виды транспорта»;
8) «сюжетные картинки».
5. Изобразительные игрушки:
1) машина грузовая с кузовом;
2) машинки для младенцев (маленькие из мягкой пластмассы);
3) «железная дорога» и паровозик с вагонами;
4) автобус (или другая машина, куда можно посадить игрушки);
5) самолет;
6) машины инерционные: большая и маленькая;
7) машинки маленькие;
8

8) «гараж» или «станция техобслуживания»;
9) игрушки в виде домашних и диких животных (резиновые или
пластмассовые,большие и маленькие);
10) куклы мягкие, пластмассовые, резиновые, разных размеров (желательно иметь
куклы, изображающие взрослых и детей, мужчин и женщин, в том числе одну куклу с
набором одежды по сезону);
11) игрушки заместители предметов домашнего обихода (мебель, посуда, бытовая
техника, инструменты, орудия труда и т. д.);
12) сумочки и корзинки;
13) тележка или коляска для катания кукол;
14) куклы на руку;
15) наборы животных (домашних и диких);
16) телефон игрушечный.
6. Дидактические материалы:
1) сюжетные картинки или изображения предметов, собирающиеся из
нескольких
частей
2) мозаика;
;
3) наборы кубиков с картинками (из 2-6 штук);
4) тактильное лото;
5) лото с картинками наиболее простых предметов, животных, растений;
6) домино с простыми картинками;
7) набор дидактических картинок с изображением предметов, действий, понятий и
т.д.;
8) набор пиктограмм;
9) книжки для младенцев: деревянные, моющиеся, матерчатые, картонные;
10) матерчатые мешочки разных размеров;
11) игрушки для развития навыков самообслуживания и мелкой моторики
(образцы

9

разных застежек, замочков и т. д.).
7. Электронные игрушки и приборы:
1) электронные игрушки для детей с хорошим контролем руки/пальца;
2) игрушки с выключателями, работающие от батареек или сети - с различными
видамисенсорной стимуляции;
3) Звукоусиливающая аппаратура: наушники, микрофон.
8. Наборы:
1)
конструктор;
2) магнитная доска с набором цветных магнитов и фломастеров для
3) рисования на ней;
4) кубики разноцветные пластмассовые и деревянные;
5) строительный материал (разноцветные детали из легкого
нетоксичного6) материала);
7) набор игрушек для игры с песком;
8) набор игрушек для игры с водой;
9) набор одежды/нарядов и масок для переодевания;
10) расходные материалы (для оргтехники, организации индивидуальной и
групповойработы, гигиенические материалы и т. д.)9. Крупное оборудование для организации игровой деятельности:
1) креслице детское;
2) мяч для занятий двигательной терапией (диаметром 70-80 см);
3) тележка тяжелая, устойчивая;
4) оборудование для игры с водой;
5) оборудование для игры с песком;
6) оборудование для перемещения: беговел, трехколесный велосипед и т. п.;
7) оборудование для организации среды: домик, кухня, горка, мягкие модули;
8) вспомогательные средства для детей с ограничениями жизнедеятельности
(дляпозиционирования
лежа, сидя, стоя; для
перемещения;
для
коммуникации
и
т.
д.).

10

№

Приложение № 3 к Положению
о службе ранней помощи
БМАДОУ «Детский сад № 19»
Примерный перечень должностей специалистов службы
ранней
Трудовая функция
Названия должностей

1

Организация деятельности Службы
ранней руководитель
помощи
Прием
первичного
обращения,
документов, запись на первичный прием

2

Определение нуждаемости ребенка и семьи в
ранней помощи

учитель-логопед,
педагогпсихолог,
учительдефектолог,

3

Проведение оценочных процедур и разработка
индивидуальной программы ранней помощи

учитель-логопед,
педагогпсихолог, социальный педагог,
учительдефектолог

4

Содействие развитию функционирования ребенка
и семьи в естественных жизненных ситуациях

педагог-психолог, социальный
педагог, учитель-дефектолог

5

Содействие развитию общения и речи ребенка

учитель-логопед,
дефектолог

6

Содействие развитию мобильности ребенка

инструктор по адаптивной
физической культуре

7

Содействие развитию у ребенка самообслуживания воспитатель,
социальный
и бытовых навыков
педагог, учитель-дефектолог,
инструктор по адаптивной
физической культуре
Содействие развитию познавательной активности учитель-дефектолог,
воспитатель
ребенка

8

учитель-

9

Психологическое консультирование

педагог-психолог

10

Поддержка социализации ребенка

педагог-психолог, социальный
педагог, воспитатель

11

Проведение промежуточной и итоговой оценки учитель-логопед,
педагогреализации индивидуальной программы ранней психолог, социальный педагог,
помощи
учительдефектолог,
воспитатель

11

Приложение № 4
к Положению
о службе ранней помощи
БМАДОУ «Детский сад № 19»

Направление в службу ранней помощи
БМАДОУ «Детский сад № 19»
№

от «

»

г.

20

Ребенок (ФИО)
Год и месяц рождения «
полных

»

20
(дата рождения),
месяцев,

лет

направляется в БМАДОУ «Детский сад № 19», предоставляющего услуги ранней помощи.
Выявлено соответствие критериям оказания услуг ранней помощи (перечислить):

Получено согласие родителей (законных представителей) на получение услуг
ранней помощи.
Родитель
(законный представитель) ____________ /

/

подпись
Специалист

/
подпись

расшифровка
/
расшифровка

место печати организации

Дата выдачи «

»

20

12

Приложение № 5
к Положению
о службе ранней помощи
БМАДОУ «Детский сад № 19»
Индивидуальная программа ранней помощи (ИПРП)
служба ранней помощи БМАДОУ «Детский сад № 19»
ИПРП ребенка с ограничениями жизнедеятельности № ______. _______/_____________
1.ИПРП ребенка с ограничениями жизнедеятельности разработана
впервые, повторно (нужное отметить) на срок до ___________________________________
(указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на
который назначен пересмотр ИПРП)
2.ИПРП ребенка с ограничениями жизнедеятельности разрабатывалась на основании
результатов обследования службы ранней помощи.
3.Дата составления ИПРП ребенка с ограничениями жизнедеятельности:
«_ _ _»

20

г.

4.Ведомственная принадлежность организации, выдавшей направление в
службу ранней помощи: здравоохранение, социальная политика, образование
(нужноеподчеркнуть), другие (указать)
____________
5.Наименование и адрес организации, направившей ребёнка с
ограничением
жизнедеятельности
в
службу
ранней
помощи
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Раздел 1. Формальные
персональные данные о ребенке с
ограничениями жизнедеятельности и его семье.
1.1. Формальные персональные данные о ребенке
1.1.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии):
1.1.2. Дата рождения: день
месяц
1.1.3. Возраст: ________1.1.4. Пол:
_____
1.1.5. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства

год

указывается адрес места пребывания, фактического проживания на территории
РоссийскойФедерации):
1.1.5.1. субъект Российской Федерации: ______________________________________________
1.1.5.2. район: ___________________________________________________________________
1.1.5.3. населенный пункт: ___________________________________________________________
1.1.5.4. улица:
_______________________________________________________________
1.1.5.5.дом/корпус/строение:
/ _____________________/ _________________________
1.1.5.6. квартира: _______________________________________________________
1.1.6. Документ, удостоверяющий личность ребенка с ограничениями жизнедеятельности
(указать наименование документа): _______________________
серия

№

кем выдан ____________________________________
13

когда выдан _______________________________________________________________
1.1. Персональные данные законного представителя ребёнка (мать, отец, опекун)
1.1.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии):
1.2.2. Дата рождения: день _______месяц
1.2.3. Пол:

год

Возраст: ________________

________________________________________________________________

1.2.4. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается адресместа
пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации):
субъект Российской Федерации:
1.2.4.1. субъект Российской Федерации ______________________________________________
1.2.4.2. район:

_________________________________________________________________

1.2.4.3. населенный пункт: ________________________________________________________________________
1.2.4.4. улица:

_______________________________________________________________

1.2.4.5. дом/корпус/строение:
1.2.4.6. квартира:

/

/ _______________________

_______________________________________________________________

1.3. Контактная информация:
1.3.1. контактные телефоны: _________________________________________________
1.3.2. адрес электронной почты: ____________________________________________________
1.4.1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя
ребёнка (мать, отец, опекун) (указать наименование документа): ________________
серия________________ № ____________________кем выдан __________________
________________________________________________________________________________
когда выдан ___________________________________________________________________
Раздел 2. Данные о состоянии ребенка с ограничениями жизнедеятельности и его
семьи, представленные внешними организациями.
2.1. сведения, содержащиеся в протоколе/заключении психолого -медикопедагогической комиссии (далее — ПМПК) (при наличии).
2.1.1. Наименование и адрес организации (территориальной, региональной),выдавшей
заключение ПМПК: ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2.1.2. Дата прохождения ПМПК и номер протокола: день __________месяц _______
год __________, № протокола
2.1.3. Рекомендации ПМПК:
______
2.2. Данные медико-социальной экспертизы об установлении статуса «ребенокинвалид»:
2.2.1. Дата установления категории «ребенок-инвалид»: день
месяц
год
2.2.2. Категория «ребенок-инвалид» установлена впервые, повторно (нужное отметить), на
срок до:
_________________________________________________________________
(после предлога «до» указывается первое число месяца, следующего за тем
месяцем, на который назначено
переосвидетельствование, и год, на который назначено переосвидетельствование, либо
14

делается запись «до достижения возраста 18 лет»)
Раздел 3. Результаты оценочных процедур.
3.1. Данные результатов медицинского обследования (при наличии)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3.2. Данные углубленной оценки (на момент обследования).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НАЛИЧИИ У РЕБЕНКА ОГРАНИЧЕНИЙ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По домену 1 «Научение и применение знаний»

По домену 2 «Общие задачи и требования»

По домену 3 «Коммуникация»

По домену 4 «Мобильность»
По домену 5 «Забота о собственном теле и здоровье»

По домену 6 «Бытовая жизнь»

По домену 7 «Межличностное взаимодействие»

По домену 8 «Основные жизненные сферы»

По домену 9 «Участие в общественной жизни»
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
15

Раздел 4. Основные мероприятия (услуги) ранней помощи ребёнку и его семье
4.1. Цели индивидуальной программы ранней помощи:
4.2. Перечень услуг (мероприятий) ранней помощи
Содержание услуги
Наименование
услуги
№

Длительность и
периодичность
предоставления услуги

Прогнозируемый результат в соответствии с возрастом:

■
■
■
■
■
■

развитие подвижности (полностью, частично),
развитие речи и общения (полностью, частично);
развитие познавательных способностей (полностью, частично),
формирование бытовых навыков ребенка (полностью, частично),
социальное и эмоциональное развитие ребенка (полностью, частично),
развитие навыков саморегуляции, (полностью, частично).

Раздел 5. Условия реализации программы ранней
помощи
5.1. Данные специалистов
Статус специалиста.

Ф.И.О

Контактная
информация

Ведущий специалист
Специалисты
5.2. Отказ от мероприятий программы ранней помощи:
Причины
Наименование
мероприятия
отказа
программы ранней помощи

Дата
отказа

Подпись
получателя услуг
ранней помощи

С содержанием индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) согласен
(подпись получателя социальных услуг или
подписи его законного представителя)
Подпись ведущего специалиста
(должность лица, подпись)
подписи)

(расшифровка

(расшифровка

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».