состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в медицинском блоке Образовательной организации. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. 5. Помещения медицинского блока оснащаются мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения. 6. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается врачомпедиатром и (или) медицинской сестрой. 7. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или иного законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 323-ФЗ). 8. При организации медицинских осмотров (скринингов) обучающихся в период обучения и воспитания в Образовательной организации, и оказании им первичной медико-санитарной помощи в плановой форме, Образовательная организация оказывает содействие в информировании родителей (законных представителей), в оформлении информированных добровольных согласий на медицинское вмешательство или их отказов от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства. 9. При оказании медицинской помощи обучающемуся по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни без согласия родителей (законных представителей), согласно пункту 1 части 9 статьи 20 Федерального закона, медицинский работник информирует его родителей (законных представителей) об оказанной медицинской помощи. 10. Целью деятельности медицинской помощи обучающимся является оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактика заболеваний. 11. Медицинская сестра осуществляет: участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения обучающихся в Образовательной организации; оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний; вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи; направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится обучающийся; организацию и проведение работы по иммунопрофилактике; организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в Образовательной организации; организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований; организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья обучающихся и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся; подготовку предложений по медикопсихологической адаптации обучающихся в Образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации обучающихся; работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико- социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития; анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в Образовательной организации; подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья обучающихся в условиях Образовательной организации; взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций; методическое обеспечение, совместно с педагогом психологом и педагогами Образовательной организации, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья; участие в оздоровлении обучающихся в летний оздоровительный период и в оценке эффективности его проведения; участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания; проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни; взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних; своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении; передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) обучающихся, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий. 12. Медицинская сестра в Образовательной организации ведет медицинскую документацию в установленном порядке и представляет отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены локальными нормативными актами Образовательной организации. 13. Информирование администрации и участников образовательных отношений о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. п. осуществляет медицинская сестра Образовательной организации. Информация о состоянии здоровья предоставляется законным представителям обучающегося. Вся информация о состоянии здоровья предоставляется медицинской сестрой Образовательной организации в доступной форме, соответствующей требованиям медицинской этики. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Информация о состоянии здоровья третьим лицам не предоставляется. 14. Постановка обучающегося на индивидуальное питание в Образовательной организации. Для постановки обучающегося на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к заведующему Образовательной организации с заявлением (обращением или иной принятой в организации формой) о необходимости созданию ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания. На основании полученных документов, заведующий Образовательной организации, совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка; для детей с сахарным диабетом - контроля уровня сахара в крови и введения инсулина, особенности в организации питания, возможность использовании в питании блюд и продуктов, принесенных из дома. Заведующий Образовательной организации информирует воспитателей, специалистов и младшего воспитателя группы, инструктора по физической культуре, работников пищеблока, медицинскую сестру, кладовщика о наличии в группе обучающегося с индивидуальным питанием. Дополнительно информирует участников образовательных отношений об особенностях организации питания такого ребёнка, о мерах профилактики ухудшения здоровья, о симптомах гипогликемии, мерах первой помощи и профилактики. Для детей с сахарным диабетом, целиакией, фенилкетонурией, муковисцидозом, разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у обучающегося патологии. Для детей с пищевой аллергией к имеющемуся в организации цикличному меню разрабатывается приложение к нему с заменой продуктов и блюд, исключающих наличие в меню пищевых аллергенов. В случае если принимается решение об организации питания обучающегося из продуктов и блюд, принесенных из дома, дополнительно определяется порядок их хранения, упаковки и маркировки; создаются условия для хранения продуктов (блюд) и их разогрева, условия для приема пищи; определяется режим питания обучающегося. 15. Алгоритм действий Образовательной организации при проведении утреннего фильтра, выявлении детей с признаками инфекционных заболеваний. Воспитатель, младший воспитатель при приеме ребенка осуществляют обязательный опрос родителей о состоянии ребёнка, проводят термометрию обучающихся с заполнением журнала ежедневного приема обучающихся. Признаки острого респираторного заболевания: насморк или заложенность носа, боль в горле, кашель, повышенная температура. В случае выявления признаков заболевания в процессе утреннего фильтра, обучающийся не допускается в Образовательную организацию. Родителям (законным представителям) рекомендуют вызвать/посетить участкового педиатра в тот же день. Назначенное ответственное лицо в Образовательной организации за ведение ежедневного мониторинга заболеваемости - медицинская сестра сообщает заведующему Образовательной организации о каждом выявленном ребенке с симптомами инфекционных заболеваний, как в ходе утреннего фильтра, так и посредством опроса родителей о причинах отсутствия обучающегося в Образовательной организации. Ответственное лицо – медицинская сестра регистрирует в журнале каждый факт передачи данной информации (дата, время, ФИО заболевшего обучающегося/сотрудника, ФИО передавшего информацию, ФИО принявшего информацию). 16. Действия персонала при выявлении заболевания у обучающегося в течение рабочего дня. Воспитатель, младший воспитатель в течение всего дня осуществляют контроль за состоянием здоровья воспитанников и информируют заведующего Учреждением о детях с признаками заболевания. При проявлении симптомов заболевания у ребенка в течение рабочего дня, ребенок помещается в изолятор до приезда родителей. Если у ребенка появились следующие симптомы: учащенное или затрудненное дыхание; кожа серого цвета или с синеватым оттенком; сильная или непрекращающаяся рвота; не пробуждение или отсутствие реакции, то немедленно вызывается машина скорой медицинской помощи для решения вопроса госпитализации, затем вызываются родители (законные представители) обучающегося. 17. При получении воспитанником травмы, необходимо: - устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью, - приступить к оказанию первой помощи пострадавшему; - поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника; - немедленно сообщить о случившемся администрации Образовательной организации, медицинской сестре, родителям (законным представителям) обучающегося, вызвать «скорую помощь» и при необходимости сопроводить обучающегося в ближайшее лечебное заведение. 18. Воспитатель обязан ставить в известность заведующего Образовательной организации о каждом несчастном случае, травме (независимо от степени тяжести) или плохом самочувствии обучающегося. 19. Администрация Образовательной организации проводит расследование обстоятельств несчастного случая с оформлением необходимых документов (актов, приказов и др.), информирует Учредителя, проводит внеплановый инструктаж с работниками Образовательной организации по соблюдению инструкции по охране жизни и здоровья обучающихся, незамедлительно принимает меры по устранению травмоопасных факторов, вносит запись в журнал учёта несчастных случаев. 20. Для экстренной связи воспитатель должен владеть информацией о воспитанниках и их родителях (законных представителях) - адрес проживания, ФИО родителей, их место работы и контактные телефоны. 21. С целью предупреждения жестокого обращения в отношении обучающихся со стороны взрослых, сверстников, а также с целью своевременного выявления фактов жестокого обращения воспитатель в течение дня должен обращать внимание на имеющиеся на теле ребенка гематомы, ссадины, ожоги или порезы, а также на несвойственное для ребенка поведение (пугливость, сонливость, нежелание общаться, желание уединения), которое может быть вызвано психологическим дискомфортом. В случае выявления таких фактов воспитатель незамедлительно ставит в известность администрацию Образовательной организации, медицинского работника для выяснения ими обстоятельств случившегося. Медицинский работник обязан провести визуальный осмотр обучающегося, внести соответствующую запись в медицинскую карту ребенка. 22. В случае, если усматривается факт жестокого обращения в отношении обучающегося, заведующий вносит соответствующую запись в Журнал учета фактов чрезвычайных происшествий и жестокого обращения с детьми, информирует комиссию по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, информирует родителей (если случай не связан с жестоким обращением со стороны родителей), управление образования Березовского городского округа.