Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 компенсирующего вида»
623700, Свердловская область, город Березовский, ул. Варлакова, д. 5, bgo_dou19@mail.ru

СОГЛАСОВАНО:
на Педагогическом совете
БМАДОУ «Детский сад № 19»
Протокол № 1 от 27.08.2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
_______________О.В. Грошева
Приказ № 64-од
от 27 августа 2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
БМАДОУ «Детский сад № 19»

Березовский, 2021

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
– Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации приказ от 31 июля 2020
года N 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462;
– Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324;
– Уставом БМАДОУ «Детский сад № 19».
1.2. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования в БМАДОУ «Детский сад
№ 19» определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в образовательной
организации, ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования общественное участие в оценке и контроле качества
образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования
(далее – мониторинг) в образовательной организации.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества
образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности
образовательной организации.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО) представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательной программы с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования образовательной
организации являются: педагоги, воспитанники и их родители (законные представители),
Педагогический совет, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации педагогических
работников.
1.6. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в БМАДОУ «Детский
сад № 19» распространяется на деятельность всех работников образовательной организации,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том
числе, на сотрудников, работающих по совместительству.
1.7. Образовательная организация обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
- Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», статья 2, п 29).
- Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных субъектов,
объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных

качественных характеристик ДО, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов,
стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных
образовательных организаций. - Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного
процесса.
- Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в
ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО),
общества и различных групп потребителей: детей, родителей (законных представителей), педагогов
образовательной организации, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию,
гражданский заказ.)
- Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в ДОО
осуществляется не за образовательными результатами воспитанников, а за условиями ее реализации,
которые и способствуют достижению воспитанниками определенных образовательных результатов.
Используемые в образовательной организации критерии оценки эффективности деятельности
отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими
условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного
образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
- Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой
Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании
направлено в первую очередь на оценивание созданных организацией условий в процессе
образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2015 год).
- Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого
объекта.
- Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах, системе государственно- общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
- Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
- Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный
образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки
качества дошкольного образования.
2. Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Целями ВСОКО являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в
БМАДОУ «Детский сад № 19»;
- получение объективной информации о функционировании и развитии образования в БМАДОУ
«Детский сад № 19», тенденциях его изменения и причинах, влияющие на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной
информации о качестве образования;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации.
2. 2. Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать
основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности образовательной
организации;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса требованиям
ФГОС ДО;
- определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки
качества образования;
- определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам,
касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку своей
деятельности;
- рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей
качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в
дошкольном учреждении.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования

3.1 Реализация внутреннего мониторинга качества образования
3.2 Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.

3.3 Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательного процесса образовательной организации,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
3.4 Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
3.4.1. Нормативно-установочный:
- Определение основных показателей, инструментария,
- Определение ответственных лиц;
- Подготовка приказа о сроках проведения.
3.4.2. Информационно-диагностический:
- Сбор информации с помощью подобранных методик.
3.4.3. Аналитический
- Анализ полученных результатов;
- Сопоставление результатов с нормативными показателями;
- Установление причин отклонения, оценка рисков.
3.4.4. Итогово-прогностический:
- Предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива;
- Разработка дальнейшей стратегии работы образовательной организации.
4. Предметом ВСОКО является деятельность, основанная на систематическом анализе:
 качества содержания и организации образовательной деятельности:
- качество образовательных программ дошкольного образования;
- качество реализации адаптированных образовательных программ в ДОО;
- качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие).
 качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
- качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметнопространственная среда, психолого-педагогические условия)
 качества результатов образовательной деятельности:
- обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
- качество взаимодействия ДОО с семьей (участие семьи в образовательной деятельности,
удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в
семье).
- Повышение качества управления ДОО.
5. Инструменты ВСОКО
5.1.Источниками данных для оценки качества образования являются:
 контроль;
 мониторинг;
 самообследование,
 экспертные оценивания;
 анкетирование;
 социологический опрос;
 статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
6.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.
6.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».