Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

День Российской науки

08.02.2022

К. Е. Тимирязев: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

8 февраля — День Российской науки.

Все дети по своей природе любознательны, каждый их них — пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные опыты, эксперименты, исследования. Современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.

Опыты – это волшебство, «магия», которую можно объяснить, но от этого наблюдать не становиться менее интересно.

«Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности, в котором наиболее ярко выражены процессы целесообразности, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития».

Ребята 4 группы наблюдали чудесные превращения. Провели эксперимент «Плавающее яйцо»который рассказал о плотности жидкостей и показал, как ее можно изменить.

Ребята из группы № 6 проводили удивительные и интересные эксперименты с водой и воздухом. Дошколята сами побывали в роли магов. Научились самостоятельно показывать доступные для них фокусы. Этот удивительный мир заинтересовал ребят. 

В группе №11 проведена беседа о значении воды в жизни человека и в природе. Определили, что вода не имеет цвета, вкуса, запаха, вода является растворителем для некоторых веществ (что-то не растворяется в воде). Провели эксперимент-"Круговорот воды в природе", ребята узнали, почему идёт снег или дождик. Для более наглядного формирования культурно-гигиенических навыков провели эксперимент "Осторожно, микробы".

Воспитанники 13 группы имели возможность почувствовать себя настоящими исследователями, не покидая при этом стен детского сада.  Ребята проводили эксперимент с водой, знакомясь с её особенностями. Дети с большим удовольствием растворяли в воде разные вещества, наблюдали за происходящим изменениями.

В группе № 9 «Пчёлки», было организованно экспериментирование с детьми на тему: «Зимние опыты».

Дети с педагогом вспомнили:

·         Где живёт вода

·         Круговорот воды в природе

·         Обобщили свойства воды

·         Плавает – Тонет

·         Куда пропал снег? – на примере «Мгновенное таяние снега» (снег+ горячая вода)

А также узнали:

·         Сколько воды получиться из снега?

·         Воздействие соли на снег (растопила соль снег?)

·         Выявили новое свойство воды и соли – на примере «Незамерзающая вода»

·         Снег +Соль - «Холодная смесь», которая охлаждается сама по себе и забирает тепло из окружающей среды. Поэтому вода превратилась в лёд!

В процессе экспериментирования дети не только отвечали на вопросы педагога, но и сами задавали интересующиеся вопросы, такие как:Хочу такой сайт

·        «Почему железный гвоздь тонет, а большой корабль нет?»

·        «А в море же вода тоже солёная, оно тоже не замерзает зимой?»

Воспитанники группы № 2 имели возможность почувствовать себя учеными, исследователями. Дети с большим удовольствием наблюдали за опытами и активно принимали участие в их проведении.

В группе № 3 провели эксперимент «Извержение вулкана».

 Совместно с детьми изготовили макет вулкана. Приготовили все ингредиенты и отправили все в жерло вулкана. И.… смотрели извержение!

В 10 группе провели эксперимент с водой и маслом «Тяжелое - лёгкое».

Суть эксперимента:
 Молекулы воды стремятся друг к другу. Молекулы масла – тоже. Плотность веществ – разная. Вода плотнее масла. Именно поэтому происходит расслоение. Вода «падает» на дно, а масло – всплывает.

Когда мы добавляем краситель в воду, он сразу смешивается, потому что сделан на водной основе (молекулы воды взаимно притягиваются). При попадании красителя в масло смешение не происходит

В 7 группе дети изучали свойства воды, проводили опыты с водой.

 Воспитанники группы № 12 познакомились с таким понятием, как «Статическое электричество»-эксперимент с воздушным шариком.

Искали и находили сокровище с помощью-магнита. Опыт с магнитом позволил юным ученым самостоятельно выявить особенности данного предмета.

Опыт с водой: «Тонут ли в воде металлические предметы?»

«Сказка в стакане.», плотность веществ: вода тяжелее масла, а лёд легче. «Цветной вулкан».

День науки в группе получился ярким и запоминающимся, именно в такие дни получают возможность ощутить себя настоящими исследователями.

В группе  № 5 прошли интересные эксперименты юных учёных!

Дети с большим интересом наблюдали, исследовали, делали выводы. Провели такие опыты: "Магический канат" (кристаллы соды), "Танцующие шарики", "Снег и сосульки» (наблюдали что быстрее растает сколько жидкости останется), а также захватывающий эксперимент " Неньютоновская жидкость".

Ребятам было очень интересно, получили много впечатлений и море эмоций!

  Ccылка на видео

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 08.02.2022

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 08.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».