День Российской науки
08.02.2022
К. Е. Тимирязев: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают
способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более
высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не
прошел».
8 февраля — День Российской науки.
Все дети по своей природе любознательны,
каждый их них — пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с
удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные опыты,
эксперименты, исследования. Современное общество нуждается в активной личности,
способной к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных
проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном
детстве.
Опыты – это волшебство, «магия», которую можно объяснить, но от этого
наблюдать не становиться менее интересно.
«Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности, в
котором наиболее ярко выражены процессы целесообразности, процессы
возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения,
саморазвития».
Ребята 4 группы наблюдали чудесные
превращения. Провели эксперимент «Плавающее яйцо», который рассказал о плотности жидкостей и показал, как ее можно изменить.
Ребята из группы № 6 проводили удивительные и
интересные эксперименты с водой и воздухом. Дошколята сами побывали в роли
магов. Научились самостоятельно показывать доступные для них фокусы. Этот
удивительный мир заинтересовал ребят.
В группе №11 проведена беседа о
значении воды в жизни человека и в природе. Определили, что вода не имеет
цвета, вкуса, запаха, вода является растворителем для некоторых веществ (что-то
не растворяется в воде). Провели эксперимент-"Круговорот воды в
природе", ребята узнали, почему идёт снег или дождик. Для более наглядного
формирования культурно-гигиенических навыков провели эксперимент
"Осторожно, микробы".
Воспитанники 13 группы имели возможность
почувствовать себя настоящими исследователями, не покидая при этом стен
детского сада. Ребята проводили эксперимент с водой, знакомясь с её
особенностями. Дети с большим удовольствием растворяли в воде разные вещества,
наблюдали за происходящим изменениями.
В группе № 9 «Пчёлки», было организованно экспериментирование с детьми на
тему: «Зимние опыты».
Дети с педагогом вспомнили:
· Где живёт вода
· Круговорот воды в
природе
· Обобщили свойства воды
· Плавает – Тонет
· Куда пропал снег? – на
примере «Мгновенное таяние снега» (снег+ горячая вода)
А также узнали:
· Сколько воды получиться
из снега?
· Воздействие соли на снег
(растопила соль снег?)
· Выявили новое свойство
воды и соли – на примере «Незамерзающая вода»
· Снег +Соль - «Холодная
смесь», которая охлаждается сама по себе и забирает тепло из окружающей среды.
Поэтому вода превратилась в лёд!
В процессе экспериментирования дети не только отвечали на вопросы педагога,
но и сами задавали интересующиеся вопросы, такие как:
· «Почему железный гвоздь
тонет, а большой корабль нет?»
· «А в море же вода тоже
солёная, оно тоже не замерзает зимой?»
Воспитанники группы № 2 имели возможность почувствовать себя учеными,
исследователями. Дети с большим удовольствием наблюдали за опытами и активно
принимали участие в их проведении.
В группе № 3 провели эксперимент «Извержение вулкана».
Совместно с детьми изготовили макет вулкана.
Приготовили все ингредиенты и отправили все в жерло вулкана. И.… смотрели
извержение!
В 10 группе провели эксперимент с водой и маслом «Тяжелое - лёгкое».
Суть
эксперимента:
Молекулы воды стремятся друг к другу.
Молекулы масла – тоже. Плотность веществ – разная. Вода плотнее масла. Именно
поэтому происходит расслоение. Вода «падает» на дно, а масло – всплывает.
Когда мы добавляем краситель в воду, он сразу
смешивается, потому что сделан на водной основе (молекулы воды взаимно
притягиваются). При попадании красителя в масло смешение не происходит
В 7 группе дети изучали свойства
воды, проводили опыты с водой.
Искали и находили сокровище с
помощью-магнита. Опыт с магнитом позволил юным ученым самостоятельно выявить
особенности данного предмета.
Опыт с водой: «Тонут ли в воде
металлические предметы?»
«Сказка в стакане.», плотность веществ: вода тяжелее масла, а лёд легче. «Цветной вулкан».
День науки в группе получился ярким и запоминающимся,
именно в такие дни получают возможность ощутить себя настоящими исследователями.
В группе № 5 прошли
интересные эксперименты юных учёных!
Дети с большим интересом наблюдали,
исследовали, делали выводы. Провели такие опыты: "Магический канат" (кристаллы
соды), "Танцующие шарики", "Снег и сосульки» (наблюдали что
быстрее растает сколько жидкости останется), а также захватывающий эксперимент
" Неньютоновская жидкость".
Ребятам было очень интересно, получили
много впечатлений и море эмоций!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2022
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 08.02.2022