Неделя цветных карандашей
30.03.2021
Тема:
Неделя цветных карандашей
Актуальность:
Затруднения у
обучающихся в освоении/запоминании и соотнесения/припоминании названий четырех
основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) , тематический праздник
всемирного календаря
Цель: создание условий для
формирования, обогащения, уточнения и закрепления представлений/сенсорных
базовых основ о цвете как характеристике предмета; развития, активизации и
закрепления у обучающихся названий основных четырех цветов, их дифференциации
между собой средствами игровой и других видов детской деятельности,
использования различных сенсорных; развитие зрительного внимания, памяти,
наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, связной речи при использовании
авторской сказке «Жил-был Зайчик» Старкова Н.В., развитие грамматической
стороны речи (согласование прилагательных с существительными по роду и числу). Развитие
коммуникативных и речевых компетенций/ основ взаимодействия и поддержания
контакта у обучающихся с ОВЗ в процессе игровой деятельности со сверстниками и
педагогами.
Участники: обучающиеся 2 группы, родители,
педагоги: Лебедкина М.Е. (воспитатель группы), Яргина Т.А. (учитель-дефектолог),
Старкова Н.В. (учитель-логопед),
Обогащение
РППС:
-
создание моно-насыщенных наглядных материалов и раскрасок по изучаемым цветам
Форма
взаимодействия с семьей:
-
подбор ежедневной смены одежды в соответствии с цветом дня;
-
Цветная фотогалерея в группе Ватсап;
-
развивающие рекомендации по продолжению тематической деятельности в условиях
семьи;
Начальный
этап:
-
технология «эмоционального погружения» - знакомство с Волшебной коробкой
карандашей;
-
знакомство с авторской сказкой «Жил-был Зайчик» Старковой Н.В.;
-
настольные игры по развитию зрительного восприятия и наглядно-действенного
мышления: сортировщики, по подбору и исключению;
-
настольные игры по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук: «Найди такой
же по цвету/величине», коробки форм, доски с вкладышами
Основной
этап/ структура тематического дня:
o
Встреча
детей друг друга и педагога в одежде с Цветом дня, обсуждение, рассматривание
o
Чтение
стихов С.Маршака Красная страница и др.
o
Игра
«Найди цвет в группе»
o
Раскрашивание
тематических раскрасок
o
Игра
с элементами сюжета с игрушками Цвета дня
o
Тематическое
цветное занятие дефектолога/логопеда:
- сюрпризный
момент: внесение волшебного цветного ключа для коробки с карандашами,
- рассказывание/пересказывание
авторской сказки «Жил-был Зайчик», содержащей игровые задания по соотнесению
цвета, по сортировке цвета, по согласованию прилагательных и существительных по
роду и числу с элементами сюжетной игры,
-
обучающиеся упражнялись в вежливых просьбах к карандашу Цвета дня, соблюдали
соблюдать очередность в игре, инициировалась, стимулировалась и
поощряласьпомощь ровеснику, работа в паре.
o
Подвижная
игра: «Овощная эстафета», «Цветные прятки», «Волна», «Припоминай-ка»
o
Актуализация
речевых понятий по тематике в ходе режимных процессов (одевания-раздевания,
умывания)
Результат:
Расширенные/закрепленные
представления об основных цветах, актуализация словаря названиями цветов, начал
согласования прилагательных и существительных по родам и числу, развитие умения
пересказывать у детей, владеющих фразой, практическая включенность обучающихся
для развития ВПФ. Активное взаимодействие и высокая заинтерсованность в
тематическом мероприятии обучающихся и их семей, положительный эмоциональный
отклик, возможность участия в мероприятии всех обучающихся с ОВЗ с разными
индивидуальными возможностями. Практические умения/начальные основы для
взаимодействия и коммуникации с окружающими, развитие игровой деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.04.2021
Дата обновления: 05.04.2021
Дата публикации: 30.03.2021