Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Неделя цветных карандашей

30.03.2021

Тема: Неделя цветных карандашей

Актуальность: Затруднения у обучающихся в освоении/запоминании и соотнесения/припоминании названий четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) , тематический праздник всемирного календаря

Цель: создание условий для формирования, обогащения, уточнения и закрепления представлений/сенсорных базовых основ о цвете как характеристике предмета; развития, активизации и закрепления у обучающихся названий основных четырех цветов, их дифференциации между собой средствами игровой и других видов детской деятельности, использования различных сенсорных; развитие зрительного внимания, памяти, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, связной речи при использовании авторской сказке «Жил-был Зайчик» Старкова Н.В., развитие грамматической стороны речи (согласование прилагательных с существительными по роду и числу). Развитие коммуникативных и речевых компетенций/ основ взаимодействия и поддержания контакта у обучающихся с ОВЗ в процессе игровой деятельности со сверстниками и педагогами.

Участники: обучающиеся 2 группы, родители, педагоги: Лебедкина М.Е. (воспитатель группы), Яргина Т.А. (учитель-дефектолог), Старкова Н.В. (учитель-логопед),

 

Обогащение РППС:

- создание моно-насыщенных наглядных материалов и раскрасок по изучаемым цветам

 

Форма взаимодействия с семьей:

- подбор ежедневной смены одежды в соответствии с цветом дня;

- Цветная фотогалерея в группе Ватсап;

- развивающие рекомендации по продолжению тематической деятельности в условиях семьи;

 

Начальный этап:

- технология «эмоционального погружения» - знакомство с Волшебной коробкой карандашей;

- знакомство с авторской сказкой «Жил-был Зайчик» Старковой Н.В.;

- настольные игры по развитию зрительного восприятия и наглядно-действенного мышления: сортировщики, по подбору и исключению;

- настольные игры по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук: «Найди такой же по цвету/величине», коробки форм, доски с вкладышами

 Хочу такой сайт

Основной этап/ структура тематического дня:

 

o      Встреча детей друг друга и педагога в одежде с Цветом дня, обсуждение, рассматривание

o      Чтение стихов С.Маршака Красная страница и др.

o      Игра «Найди цвет в группе»

o      Раскрашивание тематических раскрасок

o      Игра с элементами сюжета с игрушками Цвета дня

o      Тематическое цветное занятие дефектолога/логопеда:

- сюрпризный момент: внесение волшебного цветного ключа для коробки с карандашами,

- рассказывание/пересказывание авторской сказки «Жил-был Зайчик», содержащей игровые задания по соотнесению цвета, по сортировке цвета, по согласованию прилагательных и существительных по роду и числу с элементами сюжетной игры,

- обучающиеся упражнялись в вежливых просьбах к карандашу Цвета дня, соблюдали соблюдать очередность в игре, инициировалась, стимулировалась и поощряласьпомощь ровеснику, работа в паре.

o      Подвижная игра: «Овощная эстафета», «Цветные прятки», «Волна», «Припоминай-ка»

o      Актуализация речевых понятий по тематике в ходе режимных процессов (одевания-раздевания, умывания)

 

Результат:

Расширенные/закрепленные представления об основных цветах, актуализация словаря названиями цветов, начал согласования прилагательных и существительных по родам и числу, развитие умения пересказывать у детей, владеющих фразой, практическая включенность обучающихся для развития ВПФ. Активное взаимодействие и высокая заинтерсованность в тематическом мероприятии обучающихся и их семей, положительный эмоциональный отклик, возможность участия в мероприятии всех обучающихся с ОВЗ с разными индивидуальными возможностями. Практические умения/начальные основы для взаимодействия и коммуникации с окружающими, развитие игровой деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 05.04.2021

Дата обновления: 05.04.2021

Дата публикации: 30.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».