Костюмированный игровой квест "В осеннем лесу"
02.11.2020
Входит
Лесовичок, герой представляется, поясняет детям свое имя
- Здравствуйте, я –
Лесовичок. Я –дедушка – волшебник, живу в лесу и я волшебник. Я охраняю наш
красивый лес. Сейчас в лесу много изменений, потому что наступило какое время?
- Осень,- отвечают дети
- А вы ходили
осенью гулять? Видели ли вы какие красивые листья на деревьях?
Рассматривает с детьми «Осеннюю стен-газету» ( деревья с
зашенными листьями, фото детей на фоне осенних деревьев, хвалит фото детей,
отмечают цвет окраски листьев на разных деревьях, уточняет названия деревьев
Лесовичок
рассказывает, что в своем лесу далеко-далеко он спрятал клад (большой сюрприз), для тех ребят, кто любит
петь и играть, предлагает отправиться с ним в путешествие по осеннему лесу и
его найти. Лесовичок рассказывает, что клад (большой сюрприз) можно найти, если
они умеют играть, петь и веселиться и соберут все части осенней картинки (разрезная картинка из 6 частей).
1. Основной
этап мерприятия:
- Осенью с неба
часто идет что-то, забыл…Люди еще берут зонт, чтобы не промокнуть.
- Это дождь, -
отвечают дети
- Ой, смотрите, вот
и осенняя тучка. А из тучки сейчас пойдет дождик.
·
Лесовичок
просит детей спеть песенку про дождик. Одаривает детей первым элементом из шести от картинки, открывающей клад.
Лесовичок обращает
внимание, что во время дождя кто-то прячется под деревом. Спрашивает у детей
кто это. К детям выходит Лиса. Дети рассматривают героя и отвечают.
- Здравствуйте. Да,
я – Лисичка-сестричка. Ой, какой дождик идет. Осенью очень часто идет дождь. Я
прячусь от дождика, весь мех свой намочила и лапки, сыро по тропинкам ходить. А
вы не боитесь дождика, Лесовичок и его друзья?
- Здравствуй,
Лисичка-сестричка. Мы дождика не боимся, а через лужи легко можем перепрыгнуть.
Мы идем в лесу клад искать (большой сюрприз).
- Ааа. Хотите я
помогу Вам клад (большой сюрприз) найти и открыть?
Дети и Лесовик
соглашаются.
- Если вы,
Лесовичок ребятки, покажите мне как ловко умеете прыгать по моей тропинке, и я
вам помогу.
·
Проведение
игры «Тропинка».
- Посмотрите, здесь
тропинка, по ней надо ловко прыгать, по листьям.
Герой показывает
образец выполнения. Дети друг за другом выполняют игровое задание.
- Как ловко вы
прыгаете, молодцы, - комментирует действия детей Лиса.
Лиса одаривает
детей вторым из шести элементов осенней картинки, открывающей клад (большой
сюрприз).
Лесовичок с детьми
прощаются с Лисичкой и отправляются в дальше в путь по лесу и встречают Ежика.
Ежик наталкивается на группу детей, изображая занятость мешочком, в котором у
него лежат…Ежик затрудняется назвать это
одним словом, поясняет, что это упало с дерева и очень вкусное и сладкое, он
несет это к себе в нору – рассказывает, что осенью готовит вкусные запасы на
зиму, а зимой он ест и спит из норы никуда не ходит. В мешочке лежать муляжи
фруктов. Ежик рассматривает с детьми каждый фрукт, стимулирует вспомнить
обобщающее понятие.
Ежик
интересуется тем, куда Лесовичок и дети
направляются. Лесовичок рассказывает, что они идут за кладом. Ежик предлагает
им помочь в этом, но их тоже помочь ему – подсказать, что можно приготовить из
фруктов и поиграть с ним.
·
Игра
«Чудесный мешочек» - отгадай фрукт на ощупь
Логоритмическая
игра «Компот» - поем и танцуем про фруктовый компот
Ежик благодарит
детей за активность, общительность и сообразительность. Он одаривает их третьим из шести элементов осенней картинки,
открывающей клад. Прощается с детьми и Лесовичком и желает им удачи в поисках и
открытии клада.
Лесовичок и дети
отправляются в путь и видят задумчивого Зайца. Заяц рассказывает, что он очень
любит осень, так как находит в эту пору много вкусного, нашел он это на огороде
у людей, низко у земли или в земле, но
не знает как это называется. Заяц, Лесовичок и дети рассматривают и припоминают
конкретные названия овощей,
стимулируется припоминание обобщающего понятия «овощи». Заяц совсем
теряется и говорит, что он запутался. Он видел, что и на деревьях тоже что-то
растет и это любит есть ежик. Дети отвечают :«Фрукты».
Заяц просит с ним
поиграть, чтобы он все запомнил и обещает детей одарить элементом осенней
картинки. Он уже слышал, что дети ищут клад и он готов им в этом помочь.
Дидактическая игра «Где растет?» - расположи
фрукты и овощи в огороде и в саду.
Заяц благодарит
детей и дарит им четвертый элемент из шести от осенней картинки, открывающей
клад. Прощается.
Лесовичок и дети
отправляются в путь и встречают Медведя. Медведь рассказывает, что он готовится
осенью к зимней спячке, очень много кушает, чтобы досыта. Ведь всю зиму медведи
не едят, а только спят. Рассказывает, что любит ягоды. Просит детей приготовить
для него из них что-нибудь вкусненькое, а за это обещает их одарить. Медведь
уже слышал, что дети ищут в лесу клад и он им в этом готов помочь.
·
Дидактическая
игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Ягодные вкусности» - приготовь из ягод
блюдо на выбор и назови.
Медведь хвалит
детей за приготовленные блюда, кушает блюда, повторно называя, одаривает детей
пятым из шести элементов осенней картинки, прощается и уходит.
Лесовичок и дети
приходят к заветной полянке, где Лесовичок спрятал клад. Лесовичок жалуется,
что он очень устал идти и проголодался. Просит детей собрать ему грибов для
грибного супа в его корзинку.
·
Подвижная
игра «Собери грибочки» с элементами - собери грибы для грибного супа, выбирай
только съедобные
Лесовик после сбора
рассматривает грибы в корзинке и расспрашивает о них и тех, которые оставлены
на полняке и почему. Дети отвечают, рассказывают стихи стихов и презентация
своих костюмов детьми в ходе обсуждения точности выбора грибов при сборе
Лесовичок просит
детей не брать ядовитые грибы, рассказывает детям, что эти грибы нужны диким
животным как лекарство. Берет с детей обещания не топтать такие грибы, их едят дикие животные, но людям эти грибы есть
нельзя. Инициирует детей повторить это правило леса. Хвалит детей, делает вывод
о том, что они сообразительные и ответственные дети, любят природу и знают
многое про осень, что ему было с ними весело прогуляться по осеннему лесу.
Одаривает их последним элементом от осенней картинки.
2. Заключительный
этап мероприятия:
Дети складывают картинку,
которая помогает открыть заветный ларчик с кладом (большим сюрпризом. Клад-
воздушные шары. Лесовичок инициирует детей на вежливую благодарность в ответ
ему и на высказывания о впечатления в путешествии по лесу, что понравилось, что
было трудно. Прощается с детьми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.11.2020
Дата обновления: 03.11.2020
Дата публикации: 02.11.2020