24.09.2020
Проект «Игры наших
бабушек и дедушек»
Цель: Создание условий для совершенствования
познавательной, речевой и коммуникативной деятельности у детей с ОВЗ различных
категорий, расширение кругозора
Задачи:
1.
Совершенствовать
представления детей об окружающем мире
2.
Развивать
высшие психические функции, лексико-грамматическую и ритмико-мелодико-интонационную стороны речи в процессе игровой и
продуктивной деятельности
3.
Вызвать
и закреплять интерес к дидактическим и сюжетно-ролевым играм, формировать
взаимодействие со окружающими взрослыми, родителями и сверстниками
Организаторы:
учитель-логопед
Старкова Н.В,
воспитатели:
ТимергазинаЕ.В., Лебедкина М.Е.
Участники:
Обучающиеся
2 группы
Тип: краткосрочный, игровой, познавательно-речевой
Предполагаемый результат: Расширение у детей опыта
эффективного взаимодействия с окружающими взрослыми и ровесниками
познавательного, речевого и коммуникативного направления со взрослыми с учетом
возможностей детей с ОВЗ выделенных категорий, совершенствование речевых
вербальных и невербальных способностей, развитие ВПФ, игровых способностей
Этапы:
1.
Вводный
(1,2 неделя сентября 2020)
Знакомство с понятиями из
тематики: «Осень. Приметы осени»
Через игровую,
познавательно-речевую деятельность
·
Продуктивная
деятельность (рисование осени, осеннего сада и огорода с учетом возможностей
обучающихся)
·
Знакомство
с познавательно-речевой игрой «Испечем пирог» с элементами сюжетно-ролевой игры
в паре
·
Знакомство
с логоритмической игрой «Хозяйка однажды с базара пришла» на плоскости и с мелкомоторными
движениями (пальцы кистей рук, индивидуальная форма с визуальными опорами)
2.
Основной
(3 неделя сентября 2020)
·
Беседы
об осени, наблюдения на прогулке и из окна группы – закрепление знаний о приметах
осени в доступной для каждого обучающегося форме
·
Продуктивная
деятельность (рисование осени, осеннего сада и огорода с учетом возможностей
обучающихся)
·
Организация
проведения познавательно – речевой игры «Испечем пирог» с элементами
сюжетно-ролевой игры в тройке: педагог-обучающийся -обучающийся
·
Организация
проведения логоритмической игры «Хозяйка однажды с базара пришла» на плоскости
и мелкомоторными движениями в подгруппе
обучающихся
3.
Заключительный
(4 неделя сентября 2020)
Досуг «Игры наших бабушек и
дедушек» с элементами включения родителей
Краткое содержание:
- Сюрпризный момент – гости в
группе бабушка Марфа и Фекла (переодетые логопед и воспистель)
- краткая беседа об осени по
вопросам и рассматривание даров осени в корзинках у бабушек Марфы и Феклы
-
детский оркестр под живое пение народной песни «Во поле береза стояла…» с
народными музыкальными инструментами
- хороводная логоритмическая игра
«Хозяйка однажды с базара пришла» в плоскости и мелкомоторными движениями в подгруппе обучающихся
-
организация проведения познавательно – речевой игры «Испечем пирог» с
элементами сюжетно-ролевой игры в тройке: педагог-обучающийся –родитель (при
вечернем уходе ребенка)
-
Продуктивная деятельность (рисование овощей по выбору обучающихся)
Полученный
результат:
·
Продуктивное участие и наблюдаемая
заинтересованность всех детей к деятельности с учетом индивидуальных
возможностей
·
Участие
во взаимодействии в группе сверстников каждого воспитанника в условиях продуктивной и познавательно-речевой деятельности,
совершенствование коммуникативных возможностей обучающихся в общении внутри пары
сверстников (дети сами организуют в паре игру), принимают правила игры,
стараются их соблюдать, могут быть ведущими в игре с частичной помощью
взрослого
·
Выставка
рисунков, поддержание инициативы обучающегося при выборе предмета для рисования
(дети могут выбрать из предложенной пары/тройки предметов)
·
Закреплены
понятия из тематики «Осень», частично «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»,
прослеживается совершенствование грамматической стороны речи, фразовой речи
(притяжательные прилагательные, конкретные и обобщающие понятия, вопросительные
фразы).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.09.2020
Дата обновления: 25.09.2020
Дата публикации: 24.09.2020