Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Проект "Игры наших бабушек и дедушек"

24.09.2020

Проект «Игры наших бабушек и дедушек»

 

Цель: Создание условий для совершенствования познавательной, речевой и коммуникативной деятельности у детей с ОВЗ различных категорий, расширение кругозора

Задачи:

1.                       Совершенствовать представления детей об окружающем мире

2.                       Развивать высшие психические функции, лексико-грамматическую и  ритмико-мелодико-интонационную  стороны речи в процессе игровой и продуктивной деятельности

3.                       Вызвать и закреплять интерес к дидактическим и сюжетно-ролевым играм, формировать взаимодействие со окружающими взрослыми, родителями и сверстниками

Организаторы:

учитель-логопед Старкова Н.В,

воспитатели: ТимергазинаЕ.В., Лебедкина М.Е.

Участники:

Обучающиеся 2 группы

Тип: краткосрочный, игровой, познавательно-речевой

Предполагаемый результат: Расширение у детей опыта эффективного взаимодействия с окружающими взрослыми и ровесниками познавательного, речевого и коммуникативного направления со взрослыми с учетом возможностей детей с ОВЗ выделенных категорий, совершенствование речевых вербальных и невербальных способностей, развитие ВПФ, игровых способностей

Этапы:

1.                       Вводный (1,2 неделя сентября 2020)

Знакомство с понятиями из тематики: «Осень. Приметы осени»

Через игровую, познавательно-речевую деятельность

·  Продуктивная деятельность (рисование осени, осеннего сада и огорода с учетом возможностей обучающихся)

·  Знакомство с познавательно-речевой игрой «Испечем пирог» с элементами сюжетно-ролевой игры в паре

·  Знакомство с логоритмической игрой «Хозяйка однажды с базара пришла» на плоскости и с мелкомоторными движениями (пальцы кистей рук, индивидуальная форма с визуальными опорами)

2.                       Основной (3 неделя сентября 2020)Хочу такой сайт

·  Беседы об осени, наблюдения на прогулке и из окна группы – закрепление знаний о приметах осени в доступной для каждого обучающегося форме

·  Продуктивная деятельность (рисование осени, осеннего сада и огорода с учетом возможностей обучающихся)

·  Организация проведения познавательно – речевой игры «Испечем пирог» с элементами сюжетно-ролевой игры в тройке: педагог-обучающийся -обучающийся

·  Организация проведения логоритмической игры «Хозяйка однажды с базара пришла» на плоскости и мелкомоторными движениями  в подгруппе обучающихся

3.                       Заключительный (4 неделя сентября 2020)

Досуг «Игры наших бабушек и дедушек» с элементами включения родителей

Краткое содержание:

- Сюрпризный момент – гости в группе бабушка Марфа и Фекла (переодетые логопед и воспистель)

- краткая беседа об осени по вопросам и рассматривание даров осени в корзинках у бабушек Марфы и Феклы

- детский оркестр под живое пение народной песни «Во поле береза стояла…» с народными музыкальными инструментами

- хороводная логоритмическая игра «Хозяйка однажды с базара пришла» в плоскости и мелкомоторными движениями  в подгруппе обучающихся

- организация проведения познавательно – речевой игры «Испечем пирог» с элементами сюжетно-ролевой игры в тройке: педагог-обучающийся –родитель (при вечернем уходе ребенка)

- Продуктивная деятельность (рисование овощей по выбору обучающихся)

Полученный результат:

·   Продуктивное участие и наблюдаемая заинтересованность всех детей к деятельности с учетом индивидуальных возможностей

·  Участие во взаимодействии в группе сверстников каждого воспитанника в условиях  продуктивной и познавательно-речевой деятельности, совершенствование коммуникативных  возможностей обучающихся в общении внутри пары сверстников (дети сами организуют в паре игру), принимают правила игры, стараются их соблюдать, могут быть ведущими в игре с частичной помощью взрослого

·  Выставка рисунков, поддержание инициативы обучающегося при выборе предмета для рисования (дети могут выбрать из предложенной пары/тройки предметов)

·         Закреплены понятия из тематики «Осень», частично «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», прослеживается совершенствование грамматической стороны речи, фразовой речи (притяжательные прилагательные, конкретные и обобщающие понятия, вопросительные фразы).

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 25.09.2020

Дата обновления: 25.09.2020

Дата публикации: 24.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».