Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о психолого-педагогической службе БМАДОУ Детский сад 19

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 компенсирующего вида»
СОГЛАСОВАНО:
на Педагогическом совете
БМАДОУ «Детский сад № 19»
Протокол от 28.08.2020 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий БМАДОУ
«Детский сад №19»
_______________О.В. Грошева
Приказ от 28.08.2020 г № 36-од.

Положение
о психолого-педагогической службе в
Березовском муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 19 компенсирующего вида»
1. Общие положения.
1.1. Положение о психолого-педагогической службе в БМАДОУ «Детский сад № 19» (далее
– Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012
г. "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021),
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка,
Уставом БМАДОУ «Детский сад № 19» (далее – Образовательная организация)..
1.2. Настоящее Положение определяет цель, задачи, направления деятельности и
организационную структуру службы, устанавливает права и обязанности, порядок
управления и взаимодействия всех членов психолого-педагогического сопровождения в
Образовательной организации.
1.3. Под психолого-педагогической службой Образовательной организации понимают
организационную структуру, определяющую совместную деятельность всех педагогических
работников Образовательной организации, ориентированную на психологическое
обеспечение воспитательно-образовательной деятельности.
1.4. Правовой и организационно-методической основой формирования психологопедагогической службы в ДОУ выступают:
• Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования
Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от
22.10.1999г. № 636;
• Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской
Федерации на период до 2025 года (утв. Минобразования России 19 декабря 2017
года);
• письмо Минобразования России № 29/1886-6 от 24.12.2001г «Об использовании
рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;
• письмо Минобразования России № 27/901-6 от 27 марта 2000г «О психологомедико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»;
• правовая база дошкольного образовательного учреждения;
• настоящее Положение.
1.5. Деятельность психолого-педагогической службы представляет собой сопровождение
обучающегося, его психологических нужд в период его нахождения в Образовательной
организации.
1.6. Под сопровождением понимается «Система профессиональной деятельности педагогапсихолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, направленная на
создание социально-психологических условий для успешного развития в ситуациях
дошкольного взаимодействия».

1.7. Объектом психолого-педагогической службы Образовательной организации является
процесс воспитания в соответствии с психологическими особенностями развития ребенка,
предметом - социально-психологические условия успешного воспитания и развития.
2. Цели и задачи психолого-педагогической службы
2.1. Цели:
• содействие в преобразовании единого непрерывного образовательного пространства
в соответствии с ориентацией на социализирующие эффекты образования
обучающихся и подготовке педагогического коллектива Образовательной
организации к освоению психолого-педагогических основ социализации ребенка;
• помощь администрации и педагогическому коллективу Образовательной
организации в создании социальной ситуации развития личностно-ориентированного
и воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающего психологические
условия для раскрытия и развития индивидуальности обучающихся, межличностного
и группового взаимодействия всех субъектов образовательных отношений – детей,
родителей (законных представителей), педагогов и специалистов;
• содействие психическому, психофизическому и личностному развитию
обучающихся на всех возрастных ступенях дошкольного детства на основе
комплексного использования психогигиенических и психопрофилактических средств
и методов, обеспечивающих реализацию индивидуального потенциала ребенка в
условиях Образовательной организации и семьи;
• оказание поддержки педагогическим работникам Образовательной организации и
родителям (законным представителям) в воспитании, обучении и развитии детей,
формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия,
ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному
взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
2.2. Основные задачи:
• психологический анализ социальной ситуации развития единого воспитательнообразовательного пространства, выявление основных проблем и определение причин
их возникновения, путей и средств их решения;
• обеспечение психологической безопасности и благоприятных условий для охраны
здоровья, психического и личностного развития обучающихся Образовательной
организации, их познавательных интересов и продуктивной деятельности;
• содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию
обучающихся, формирование у способности к самоопределению и саморазвитию;
• профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье
обучающихся, их интеллектуальном и личностном развитии;
• помощь администрации и педагогическому коллективу Образовательной
организации в осуществлении взаимосвязанной, скоординированной и эффективной
работы по внедрению инновационных педагогических технологий воспитания и
обучения, нетрадиционных форм взаимодействия с семьями обучающихся и
социумом;
• психологическое обеспечение образовательных программ в целях адаптации их
содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и
особенностям обучающихся;
• обеспечение необходимого уровня психологической компетентности педагогов в
решении педагогических задач, предоставление научно-методических материалов и
разработок в области психологии для практического использования в деятельности
педагогов и специалистов;
• содействие распространению и внедрению в практику Образовательной организации
достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
3. Структура психолого-педагогической службы

3.1. Деятельность психолого-педагогической службы Образовательной организации
обеспечивается под непосредственным руководством заведующего, старшего воспитателя и
координируется нормативно-правовой и методической базой.
3.2. Общее руководство психолого-педагогической службой и ответственность за её
организацию в Образовательной организации возлагается на заведующего.
3.3. Назначение на должность педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда,
социального педагога определяется согласно штатных единиц Образовательной
организации на основании документов об образовании и стажа профессиональной
деятельности, согласно действующим нормативам в системе образования Российской
Федерации.
3.4. Деятельность психолого-педагогической службы осуществляется специалистами
Образовательной организации, окончившим высшее учебное заведение по специальности
«психология», «дефектология», «логопедия» и получившим соответствующую
квалификацию, имеющим диплом государственного образца.
3.5. В деятельности психолого-педагогической службы Образовательной организации
выделяется три вида помощи: первичная, квалифицированная и специализированная.
3.6. Первичная помощь, консультирование оказывается педагогом-психологом участникам
Образовательной организации: педагогам, родителям (законным представителям)
воспитанников.
3.7. Квалифицированная помощь обучающимся, нуждающимся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи (развивающие и коррекционные индивидуальные, групповые
занятия) оказывается педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом.
3.8. Психолого-педагогическая служба Образовательной организации является
составляющей службой здоровья, в состав которой входят:
• учитель-логопед, который обеспечивает адаптацию и коррекцию обучающихся с
нарушениями речи;
• учитель-дефектолог, обеспечивающий сопровождение детей, имеющих нарушения
развития;
• социальный педагог, который активно взаимодействует с семьей, контролируя
условия социального благополучия ребенка;
• все обеспечивают специализированную помощь, продуктивное психологическое
сопровождение.
Эта структура представляет собой психолого-педагогический консилиум, который
помогает выбрать для ребенка наиболее подходящий образовательный маршрут и реализует
его совместно с воспитателями и родителями (законными представителями) обучающихся.
3.9. Деятельность педагога-психолога ограничена нормативами. Недельная ставка педагогапсихолога составляет 36 часов, из которых 18 часов являются присутственными
(основными), другие 18 часов – методическими (подготовительными) для подготовки
соответствующих материалов и анализа имеющихся результатов.
3.10. По отношению к детям раннего возраста осуществляются адаптационные меры при
переходе обучающихся из домашней среды в условия Образовательной организации.
3.11. По отношению к обучающимся групп, а также логопедических групп осуществляются
адаптационные меры при переходе из группы в группу, а также коррекция психического
развития обучающихся, их эмоциональной сферы через индивидуальные и подгрупповые
занятия.
3.12. По отношению к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья –
осуществляются развивающие и коррекционные групповые занятия, психологопедагогическое сопровождение.
3.13.
Исходя
из
результатов
диагностики,
обучающимся
оказывается
психопрофилактическая поддержка, проводится индивидуальная работа по развитию
интеллектуальных способностей и подгрупповая по развитию эмоциональной сферы.

3.14. Из числа детей старшего дошкольного возраста, по результатам диагностики,
формируется «группа риска» для их сопровождения всеми участниками воспитательнообразовательной деятельности.
3.15. Коррекционно-развивающую работу с обучающимися педагог-психолог осуществляет
согласно приоритетных проблем, значимых для Образовательной организации, программ,
утвержденных Педагогическим советом и диагностических результатов познавательных
возможностей, особенностей всей когнитивной сферы ребенка, проведенных на основе
валидных разработок (методик).
4. Основные направления деятельности психолого-педагогической службы.
4.1. Продуктивная (основная) деятельность обеспечивается полноценным сотрудничеством
с администрацией, педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся
Образовательной организации через:
• психолого-педагогическое просвещение (проведение обучающих семинаров –
тренингов, бесед);
• психопрофилактику;
• диагностическую работу;
• коррекционную (развивающую и сопровождающую работу);
• консультативную деятельность.
4.1.1 Основное время продуктивной деятельности используется на:
• психопрофилактическую работу по адаптации обучающихся к условиям
Образовательной организации;
• индивидуальное обследование (познавательных, эмоциональных, личностных и
социально-психологических особенностей);
• групповое обследование (диагностика на готовность обучающихся к школьному
обучению, состояние эмоционально-психологического климата в группе);
• индивидуальные консультации педагогов и родителей (законных представителей)
обучающихся по результатам индивидуальных и групповых обследований;
• индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
• групповые коррекционно-развивающие занятия;
• просветительская работа (просветительские мероприятия);
• экспертная работа (мероприятия).
4.1.2 Подготовительное время (методические часы) отводятся на:
• организационно-методическую работу (подготовка соответствующих материалов и
анализа имеющихся результатов).
4.2. Проведение психологической диагностики и коррекционных занятий осуществляется
только с согласия родителей.
4.3. Психологическое просвещение педагогов и родителей (законных представителей)
обучающихся через консультации, участие в педагогических советах, родительских
собраниях, проведение тренингов по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях
Образовательной организации.
4.4. Взаимодействие с членами коллектива Образовательной организации по вопросам
развития и формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и
методов профессионального применения.
4.5. Составление индивидуальных образовательных программ с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей.
4.6. Проведение различных видов работ по развитию благоприятного психологического
климата в Образовательной организации.
4.7. Осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической
перегрузки педагогического коллектива.
5. Права и обязанности специалистов психолого-педагогической службы.

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации каждый специалист
психолого-педагогической службы Образовательной организации несет персональную
ответственность за объективность специализированных заключений, адекватность
используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность
рекомендаций.
5.2. Специалисты психолого-педагогической службы несут ответственность за сохранение
протоколов обследований, ведение документации психолого-педагогической службы в
соответствии с формами установленного образца.
5.3. Каждый специалист психолого-педагогической службы Образовательной организации
несет профессиональную ответственность за проведение своих работ строго в пределах
своей профессиональной компетенции.
5.4. В своей профессиональной деятельности специалисты психолого-педагогической
службы Образовательной организации:
• рассматривают вопросы и принимают решения строго в границах своей
профессиональной компетенции;
• применяют современные научно обоснованные методы профилактической,
диагностической, развивающей, и коррекционной работы;
• в решении всех вопросов исходят из интересов обучающегося, задач его
полноценного психического и физического развития;
• оказывают необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу
Образовательной организации в решении основных проблем воспитательнообразовательной деятельности, необходимую и возможную помощь обучающимся в
решении их индивидуальных проблем;
• содействуют развитию психолого-педагогической грамотности родителей (законных
представителей) обучающихся в вопросах детской психологии, дефектологии,
педагогики, соблюдения прав детей;
• ведут запись и регистрацию всех обращений родителей (законных представителей)
обучающихся, педагогов;
• повышают свой профессиональный уровень.
5.5. Участники психолого-педагогической службы имеют право:
• на получение профессиональных льгот и гарантий, предусмотренных Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» и соответствующими
распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующих для
специалистов системы образования (продолжительность отпуска, пенсионные
гарантии и др.);
• самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с обучающимися,
родителями (законными представителями) и педагогическими работниками,
выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения
различных видов работ, выделяя приоритетные направления;
• на создание администрацией Образовательной организации условий, необходимых
для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
• отказываться от выполнения распоряжений администрации Образовательной
организации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным
этическим принципам его деятельности, определяемым настоящим Положением;
• знакомиться
со
всей
имеющейся
документацией,
необходимой
для
профессиональной деятельности;
• вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных
психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, семинаров и выступлений;
• выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в научно-популярных
газетах, журналах и пр.;
• обращаться, в случае необходимости, через заведующего Образовательной
организации с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам
предоставления помощи обучающимся.
это положение на странице http://ohrana-tryda.com/node/2211

6. Поощрения.
6.1. За своевременное и качественное выполнение функций и задач члены психологопедагогической службы Образовательной организации могут поощряться согласно
положениям Трудового Кодекса Российской Федерации, Устава и по приказу заведующего
Образовательной организации.
6.2. Показателями качества работы психолого-педагогической службы являются:
• качество и своевременность проводимых обследований по направлениям
деятельности;
• надежность принимаемых на их основе решений;
• эффективность
психолого-педагогических
воздействий
на
участников
воспитательно-образовательных отношений;
• качество оформления заключений и рекомендаций;
• уровень трудовой дисциплины.
6.3. Сотрудники психолого-педагогической службы поощряются за выполнение следующих
показателей:
• рост числа выпускников с высоким уровнем готовности к школьному обучению;
• уменьшение численности вновь поступивших детей с тяжелой степенью адаптации к
детскому саду;
• расширение круга родителей (законных представителей) обучающихся, получивших
необходимую консультационную помощь;
• своевременное изучение и оптимизация социально-психологического климата в
педагогическом коллективе Образовательной организации.
6.4. Оценка деятельности сотрудников и внесение предложений о поощрении
осуществляются старшим воспитателем исходя из фактически отработанного времени,
качества труда и индивидуального вклада в конечный результат.
7. Документация и формы отчетности психолого-педагогической службы ДОУ.
7.1. Специалисты психолого-педагогической службы ведут следующую документацию и
отчетность:
• план работы на год, квартал;
• индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (на каждого обучающегося,
имеющего
заключение
территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии) (Приложение 1);
• индивидуальный образовательный маршрут (на каждого ребенка; имеющего
заключение
территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии)
(Приложение 2);
• заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования;
• журнал консультаций;
• журнал планирования и учета групповых занятий;
• журнал планирования и проведения индивидуальных занятий;
• рабочая программа; программа коррекционно-развивающих занятий;
• групповые тетради для рекомендаций воспитателям;
8. Заключительные положения.
8.1. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
8.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
8.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1.
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
19 компенсирующего вида»

Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка
(20___/20___ учебный год)
Фамилия ______________________________________________________________
Имя __________________________________________________________________
Отчество ______________________________________________________________
Возраст_____________________
Дата рождения __________________________
Адрес ________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Телефон_______________________________________________________________
Из какого образовательного учреждения прибыл ____________________________
ФИО родителей (законных представителей)
мать:__________________________________________________________________
отец:__________________________________________________________________
Учитель-дефектолог (Ф.И.О.)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна _________________________________________
Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна _________________________________
С кем ребенок проживает _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный
стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Кто из взрослых:
- помогает делать задания ________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- находится с ребенком в случае болезни____________________________________________
_______________________________________________________________________________
- провожает и встречает из детского сада____________________________________________
_______________________________________________________________________________
- гуляет с ребенком ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- помогает решать конфликты _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- что-либо другое _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

III. Рекомендации ТОПМПК
Дата проведения ТОПМПК______________
Рекомендации:
1.Образовательные программы:
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей
с умственной отсталостью.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей
с задержкой психического развития.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей
с тяжелым нарушением речи.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
детей с умственной отсталостью, адаптированная для детей с расстройствами
аутистического спектра
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей
с задержкой психического развития, адаптированная для детей с расстройствами
аутистического спектра
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей
с тяжелым нарушением речи, адаптированная для детей с расстройствами аутистического
спектра
2. Специальные образовательные условия:
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
3. Направления психолого-педагогической коррекции:
- учитель-дефектолог
-учитель-логопед
-педагог-психолог
-тьютор
4.Дата повторного обследования ______________________________________
IV. Программа комплексного сопровождения
Цель сопровождения: коррекция психо-физического развития воспитанника на основе
оценки
зоны
ближайшего
развития
и
прогноз.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задачи:
 определить особые образовательные потребности воспитанника с ограниченными
возможностями здоровья;
 создать условия, способствующие освоению воспитанником с ограниченными
возможностями здоровья образовательной программы и его интеграция в образовательном
учреждении;
 осуществить индивидуальную помощь воспитаннику с ограниченными возможностями
здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития и его
индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии);
 организовать индивидуальные занятия для воспитанника с выраженным нарушением в
физическом и (или) психическом развитии;
 обеспечить возможность обучения и воспитания по образовательным программам и
получения дополнительных образовательных услуг;
 реализовать план мероприятий по социальной адаптации воспитанника с
ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;

 оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным
представителям) воспитанника с ограниченными возможностями здоровья по медицинским,
социальным, правовым и другим вопросам.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
План мероприятий по сопровождению
Участник
сопровождения*:
сопроводительны
е мероприятия

Сроки
реализации

Периодичность (общее количество, частота и
длительность занятий)

Отметка о
выполнении

учительлогопед
учительдефектолог
воспитатель
педагогпсихолог
инструктор по
физическому
воспитанию
медицинский
работник,
родители,
музыкальный
руководитель
V. Индивидуальные психологические особенности ребенка

Особенности

О Инициативность
Б
Щ Круг общения
Е
Н
Контактность
И
Е
МОТИВАЦИЯ
ПОВЕДЕНИЕ
(проявления)
С
О
С
Т
О
Я
НИ
Я

тревожность
агрессивность
возбудимость
самооценка

Результаты входящей
диагностики (начало учебного
года – дата)

Результаты
итоговой диагностики
(окончание учебного года – дата)

АДАПТАЦИЯ

Выводы по итогам входящей диагностики:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Выводы по итогам проведенной работы:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
VI. Познавательные процессы
Дата обследования___________________________________________________________
ВНИМАНИЕ
Автор
Методика
С.Д.Забрамная
«Найди отличие»
В.А.Худик
«Пьерона-Рузера»
Итого
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А.Л.Венгер
Рисуночный тест «Человек»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС
С.Д.Забрамная,
«Нелепицы»
О.Д.Боровик
О.Н.Усанова
«Составление рассказа по сюжетной
картинке»
Итого
СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В.А.Худик
«Доска Сегена»
И.И.Мамайчук
«Цветные фоны»
С.Д.Забрамная,
«Разрезные картинки»
Итого
ПАМЯТЬ
А.Н.Леонтьев
«Исследование опосредованного
запоминания»
В.А.Худик
«Зрительная произвольная память»
В.А.Худик
«Исследование слуховой памяти»
Итого
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
С.Д.Забрамная
«Разрезные картинки»
И.И.Мамайчук
«Классификация предметных
картинок»
И.И.Мамайчук
«Четвертый - лишний»
С.Д.Забрамная
«Последовательные картинки»
Н.Я.Семаго,
«Цветные матрицы Равена»
М.М.Семаго
Итого
РЕЧЬ
А.Д.Виноградова
«Исследование фонематического
слуха»
А.Н.Корнев
«Повторение фраз»
О.Н.Усанова
«Составление рассказа по сюжетной
картинке»
С.Д.Забрамная
«Последовательные картинки»
Ж.М.Глозман,
«Пробы на понимание речи»
А.Ю.Потанина,
А.Е.Соболева

Баллы

Уровень

Итого

Выводы по итогам входящей диагностики:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Выводы по итогам проведенной работы:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
VII. Речевое развитие
Цель диагностики:
Входная диагностика:
Итоговая диагностика:
Определение уровня речевого развития
Определение уровня речевого развития ребенка
ребенка на момент начала работы
по итогам работы
Задачи диагностики:
Определить уровень сформированности:
Определить динамику развития уровня
сформированности:
двигательных функций артикуляционного
двигательных функций артикуляционного
аппарата
аппарата
двигательных функций мелкой моторики
двигательных функций мелкой моторики пальцев
пальцев рук
рук
звукопроизношения
звукопроизношения
фонематических процессов
Определить динамику развития уровня
фонематических процессов
звукового анализа
Определить динамику развития уровня звукового
анализа
словарного запаса
Определить динамику развития уровня
словарного запаса
грамматического строя
Определить динамику развития уровня
грамматического строя
связной речи
Определить динамику развития уровня связной
речи
пространственной ориентировки
Определить динамику развития уровня
сформированности пространственной
ориентировки
Параметры обследования

Начало
года

Середина
года

Конец
года

I.
Коммуникативно-речевые умения
II.
Лексическое развитие
III.
Уровень сформированности
грамматического строя языка
IV.
Обследование строения и моторики
артикуляционного аппарата

V.
Изучение звукопроизносительной
стороны речи
VI.
Обследование фонематического слуха
VII.
Изучение сформированности слоговой
структуры и звуконаполняемости слов
VIII.
Навыки фонематического анализа
IX.
Исследование связной речи

Выводы по итогам входящей диагностики:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Выводы по итогам проведенной работы:

_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Информация воспитателя
Участие в программах дополнительного образования
Мероприятия

Название, роль

Достижения

Секции
Кружки
Проектная деятельность
Конкурсы
Праздники
Мероприятия (посещение
музеев, театров, концертов и др.)
вместе с родителями
Параметры контроля
Начало года
Самообслуживание,
самостоятельность
Отношение к учёбе
Отношение
к
выполнению
поручений
Посещение библиотеки

Конец года

Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
IХ. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата итогового ПМПк _________________________________________________________
Результаты и эффективность сопровождения
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Решение. Рекомендации
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог:
(подпись)
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _______________________________
Дата «___»___________ 20__ г.
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) ______________________________
Дата «___»___________ 20__ г.

Приложение 2.
Индивидуальный образовательный маршрут

Психолог

Логопед

Дефектолог

Общие сведения о ребенке:
ФИО__________________________________________________________________________________
Возраст______________________________группа____________________________________________
Образовательная
программа_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Выявленные проблемы по итогам диагностики
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Цель и
задачи_________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________
На
Речевое
Познавательн
Сенсорное
Физическое Эмоциональн Взаимодейств
пра
развитие
ое развитие
развитие
развитие
о-волевое
ие с
вле
развитие
родителями
ния
+
Сп
Коммуникаци
еци
я
али
сты

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Результат

Сроки

Инструк-тор по
физ.культуре

Муз. Руководи-тель

Воспитатель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».