Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 компенсирующего вида» СОГЛАСОВАНО: на Педагогическом совете БМАДОУ «Детский сад № 19» Протокол от 28.08.2020 г. № 1 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий БМАДОУ «Детский сад №19» _______________О.В. Грошева Приказ от 28.08.2020 г № 36-од Положение о работе с одаренными детьми Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 компенсирующего вида» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о работе с одарёнными детьми БМАДОУ «Детский сад № 19» (далее - Положение) ориентировано на развитие интеллектуальных, физических, художественных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся в Березовском муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 19 компенсирующего вида» (далее – Положение) 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Уставом Образовательной организации. 1.3 Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития каких-либо способностей обучающегося в одном или нескольких видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в Образовательной организации. 2. Цели и задачи. 2.1. Цель: создание условий для оптимального развития детей; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации обучающихся. 2.2.Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - создание системы координации работы с одаренными детьми в Образовательной организации; -создание условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей; - обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах различного уровня. 3. Принципы работы с одаренными детьми. 3.1. Индивидуализация обучения - наличие индивидуального плана обучения обучающихся. 3.2. Принцип опережающего обучения. 3.3. Принцип комфортности в любой деятельности. 3.4. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей одаренных обучающихся. 3.5. Принцип развивающего обучения. 3.6. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности. 3.7. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. 3.8. Принцип создания комфортных условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии воспитателя. 1 3.9. Принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности; 3.10. Принцип вариативности реализации содержания, форм и методов учебновоспитательного процесса; 3.11.Принцип свободы выбора дошкольниками творческих кружков. 4. Участники реализации работы с одаренными детьми 4.1. Участниками реализации работы с одаренными обучающимися являются: Администрация Образовательной организации; - Воспитатели; - Музыкальные руководители; - Инструктор по физической культуре; - Родители одаренных обучающихся; - Одаренные обучающиеся. 5. Организация и функциональное обеспечение данного Положения. 5.1 Организация работы: Работа ведется по трем направлениям: с детьми, родителями, кадрами. Работа с детьми. Сопровождение осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме кружков, конкурсов, выставок, участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского творчества. В работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально-личностные технологии, использование исследовательского, проектного методов и компетентного подхода. Работа с родителями. Данное направление осуществляют старший воспитатель, педагоги. Работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности, проводится в форме консультаций и бесед, отчетных мероприятий, наглядной психолого-педагогической информации (памятки, листовки), анкетирования, тестирования. Работа с кадрами. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми; контроль осуществляет старший воспитатель. Все педагоги работают по данному направлению в рамках распространения педагогического опыта. Работа проводится в форме методических мероприятий: фронтальных (Педагогических советов, семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в микрогруппах, индивидуальных (творческих отчетов, консультаций). 5.2. Формы проведения мониторинга работы с одаренными детьми - Тематические недели - Творческие отчёты воспитателей из опыта работы с одарёнными детьми. - Методический день - Тематический контроль. - Тематические конкурсы, выставки. 6. Организация и функциональное обеспечение работы с одаренными детьми 6.1. Работа с одаренными обучающимися проводится согласно индивидуальной программы развития одаренного ребенка (Приложение 1). Работа может быть организована как индивидуально, так и в группах. 6.2. Работа с одаренными обучающимися начинается с 1 сентября текущего года и заканчивается вместе с окончанием учебно-воспитательного процесса в Образовательной организации. 3 6.3. В работе с детьми в регламентированной деятельности, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально – личностные технологии, использование исследовательского и проектного метода. 7. Делопроизводство 7.1. Документация по работе с одаренными детьми включает обязательную и рекомендуемую. 7.2. Обязательная документация: Для старшего воспитателя - годовой план с включением для рассмотрения вопросов работы с одаренными детьми; банк данных на одаренных детей. Для педагогов - банк данных на одаренных детей своей группы; индивидуальные планы работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности. 7.3. Рекомендуемая документация. Перспективные планы досугов и развлечений, организации выставок, смотров и конкурсов. . 3 Приложение 1. Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития Приоритетные направления: • диагностика познавательной деятельности учащихся; • исследования эмоционально-личностной сферы; • диагностика межличностных отношений; • диагностика психологического здоровья; 2. Занести полученные результаты в базу данных. По результатам работы составляется Карта индивидуального психологического развития ребенка 1.Характеристика познавательных процессов. • Мышление (уровень развития, особенности интеллектуальной деятельности). • Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала, особенности мнемической деятельности) • Внимание (уровень развития произвольного внимания, особенности организации и прявления внимания). 2. Сильные стороны познавательной деятельности ребенка. 3. Слабые стороны познавательной деятельности ребенка. 4. Выводы. Этап 2 - Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. • Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»; • Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»; • Конструирование – индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа». Этап 3 - Разработка программы проектной деятельности второй половины дня. Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, факультативы, проектная деятельность, экскурсии и др. Этап 4 - Разработка программы здоровьесбережения: • выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки; • осознание состояния собственного здоровья, его ограничений и возможностей; • составление программы здоровьесбережения; • консультации со специалистами, значимыми взрослыми. Этап 5 - «Интеграция с другими специалистами» Привлечение (если необходимо) к работе с данным ребенком других специалистов Этап 6 - «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» Самооценка: «Что я хотел?», «Что я сделал для достижения цели?», «Чему научился?», «Что необходимо сделать ещё?». Способы оценки результатов: показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, экзамен, зачётная работа и др. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)