Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение об оказании логопедической помощи в БМАДОУ Детский сад № 19

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 компенсирующего вида»
СОГЛАСОВАНО:
на Педагогическом совете
БМАДОУ «Детский сад № 19»
Протокол от 28.08.2020 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий БМАДОУ
«Детский сад №19»
_______________О.В. Грошева
Приказ от 28.08.2020 г № 36-од.

Правила
об оказании логопедической помощи в
Березовском муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 19 компенсирующего вида»
1.Общие положения.
1.1. Положение об оказании логопедической помощи в Березовском
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 19 компенсирующего вида» (далее - Положение)
регламентирует деятельность БМАДОУ «Детский сад № 19» и (далее –
Образовательная организация), в части оказания логопедической помощи
обучающимся и трудности в освоении ими основных общеобразовательных
программ (в том числе адаптированных).
1.2. Задачами Образовательной организации по оказанию логопедической
помощи являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
обучающихся;
- организация и проведение логопедических занятий с обучающимися с
выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,
включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
2. Порядок оказания логопедической помощи в Образовательной
организации.
2.1. При оказании логопедической помощи в Образовательной организации
ведется документация согласно Приложению №1 к Положению.
Срок хранения документов по оказанию логопедической помощи составляет
не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.
2.2. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется штатным
расписанием Образовательной организации, регулирующим вопросы оказания
логопедической помощи, исходя из:

1

- количества обучающихся, имеющих заключение территориальной психологомедико педагогической комиссии (далее - ТПМПК) с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 6-12 указанных
обучающихся;
- количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее - ППк) с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем- логопедом) из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;
- количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной
учителем-логопедом Образовательной организации, из рекомендуемого расчета
1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.
2.3. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся (Приложение № 2 и № 3 к
Положению).
2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая
входное
и
контрольное
диагностические
мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование
обучающихся
по
запросу
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное
обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной
речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или
уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты
диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки
нарушения устной речи. В случае инициации внеплановых диагностических
мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена
педагогическая характеристика (приложение № 4 к Положению) обучающегося,
демонстрирующего признаки нарушения устной речи, и оформлено обращение к
учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед проводит
диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4 Положения.
2.5. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической
помощи,
формируется
на
основании
результатов
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
обучающегося, рекомендаций ТПМПК и (или) ППк.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в
течение всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей
конкретного ребенка.

2

2.6. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и
(или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителемлогопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося,
рекомендаций ТПМПК и (или) ППк.
2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима
работы Образовательной организации.
2.8. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется
учителем-логопедом на основании рекомендаций ТПМПК, ППк и результатов
логопедической диагностики.
2.9. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом
особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и
отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным
помещениям (Приложение № 5 к Положению).
2.10. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с обучающимися из расчета 20 часов в неделю за ставку
заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная
трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная и иная.
2.11. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых
особенностей обучающихся при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных и педагогических работников
Образовательной организации, родителей (законных представителей), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
3. Логопедическая помощь при освоении
образовательных программ дошкольного образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителей- логопедов)
по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении
образовательных программ дошкольного образования, определяются с учетом
локальных нормативных актов Образовательной организации.
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп
компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности, а
также дети, не посещающие дошкольную образовательную организацию, детиинвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательную
организацию, получающие образование на дому, имеющие нарушения в
развитии устной речи.
3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.3
Положения.
Для детей, получающих образование вне Образовательной организации (в
форме семейного образования), а также для детей, не посещающих дошкольные
образовательные организации, также необходимо предоставление медицинской
справки по форме 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных
учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, учреждений начального и среднего
профессионального образования, детских домов и школ-интернатов»;
3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:

3

- для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе
дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения и
требованиями адаптированной основной образовательной программы и
составляет не менее трех логопедических занятий в неделю (в форме групповых/
подгрупповых и индивидуальных занятий);
- для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных
занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого
нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в
форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
- для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме
групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой
психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной
Образовательной организацией.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
- для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
- для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин;
- для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
3.6. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
- для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе
дошкольного образования - не более 12 человек;
- для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных
занятий с учителем-логопедом) не более 12 человек;
- для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость
группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения, разработанной и утвержденной Образовательной организацией.

4

Приложение № 1
Документация при оказании логопедической помощи.
1. Программы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда.
3. Расписание логопедических занятий.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

5

Приложение № 2

Заведующему БМАДОУ
«Детский сад № 19»
О.В.Грошевой
от______________________
_______________________
_______________________
Согласие родителя (законного представителя) на проведение
логопедической диагностики обучающегося
Я,_______________________________________________________________
ФИО родителя (законного представикетля)

являясь родителем (законным представителем) _____________________________
(нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(ФИО, № группы, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
«______» ___________г. _____________________/__________________________
(дата)

(подпись)

(расшифровка подписи)

6

Приложение № 3
Заведующему БМАДОУ
«Детский сад № 19»
О.В.Грошевой
от______________________
_______________________
_______________________
Заявление
Я,_______________________________________________________________
ФИО родителя (законного представикетля)

являясь родителем (законным представителем) _____________________________
(нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(ФИО, № группы, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
«______» ___________г. _____________________/__________________________
(дата)

(подпись)

(расшифровка подписи)

7

Приложение № 4
Педагогическая характеристика на обучающегося
(ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
•
дата поступления в ДОО;
•
образовательная программа (полное наименование);
•
особенности организации образования:
группа:
комбинированной
направленности,
компенсирующей,
оздоровительной направлености;
•
факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в
другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого
класса, смена учителя начальных классов (однократная, повторная),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обучение на
основе индивидуального учебного плана, обучение на дому, повторное
обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных
занятий и др.;
•
состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные
отношения и количество детей/взрослых);
•
трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации,
осуществляющей образовательную деятельность:
1. Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или
название);
•
соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы
(для обучающегося по образовательной программе дошкольного образования:
достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)):
(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
2. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивностъ в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику
обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность,
фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая,
неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с
очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная)
и др.
3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности
к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей,
пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых
родителями (законными представителями)) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
4. Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом указать длительность, т.е. когда начались /закончились занятия).

8

Вывод об имеющихся признаках нарушения устной и (или) письменной речи,
являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы.
Учитель-логопед, принявший обращение: _______________________________
(указать ФИО, должность)

Результат обращения: _______________________________________________
___________________________________________________________________
«___»_____ 20___ г.

___________________

9

Приложение № 5
Рекомендации по оснащению помещений для логопедических занятий
1. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающими трудности в освоении образовательных программ дошкольного
образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда,
зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для
ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала
и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей;
рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом,
канцелярией, офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать
приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими
играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства
в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.
При
оснащении
игровой
зоны
рекомендуется
предусматривать
полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное
на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих
возможностей детей.
2. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающими трудности в освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, рекомендуется
предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционноразвивающих занятий и сенсомоторную зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для
ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала
и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей;
рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом,
канцелярией, офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать
мебелью для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий,
приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, учебными
пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.
При оснащении сенсомоторной зоны рекомендуется предусматривать
полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное
на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих
возможностей обучающихся.

10
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».