Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

отчет о результатах самообследования БМАДОУ Детский сад № 19 за 2023г

Структура ежегодного отчета о результатах
самообследования
Содержание
1.
Аналитическая часть
1.1.
Общие сведения об образовательной организации.

3

1.2.

Оценка системы управления образовательной организации.

3

1.3.

Оценка образовательной деятельности и ее организация

5

1.4.
1.5.
1.6.
1.7.

Содержание и качество подготовки обучающихся.
Востребованность выпускников
Функционирование внутренней системы оценки качества
образования.
Оценка кадрового обеспечения

5
10
10
13

1.8.

Оценка учебно-методического обеспечения.

18

1.9.

Оценка библиотечно – информационного обеспечения

23

1.10.

Оценка материально – технического обеспечения

24

2.
2.1.
3.
3.1.

Результаты анализа показателей деятельности
Показатели деятельности
Выводы.
Анализ показателей деятельности

28
30

2

1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации: Березовское муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 компенсирующего вида».
Руководитель: заведующий Грошева Ольга Вячеславовна
Адрес места нахождения организации: 623700, Свердловская область, г. Березовский, ул.
Варлакова, стр. 5
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
623700, Свердловская область, г. Березовский, ул. Варлакова, стр. 5;
623704, Свердловская область, г. Березовский, пос. БЗСК, стр. 53а;
623704, Свердловская область, г. Березовский, ул. Академика Королева, стр. 10.
Телефон, факс 8(34369)47375
Адрес электронной почты: bgo_dou19@mail.ru
Адрес сайта в сети Интернет: https://19ber.tvoysadik.ru/
Учредитель управление образования Березовского городского округа.
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности по состоянию
на 20 июля 2022 г. № ЛО35-01277-66/00194306 от 01.03.2017 г.
Свидетельство о государственной аккредитации: не предусмотрено
1.2. Оценка системы управления образовательной организации
Управление Березовским муниципальным автономным дошкольным образовательным
учреждением «Детский сад № 19 компенсирующего вида» (далее ДОО) осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления.
Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является
руководитель Образовательной организации – Заведующий, который в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом Образовательной организации
назначается Учредителем Образовательной организации.
В Образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся Наблюдательный совет, Общее собрание работников Образовательной организации,
Педагогический совет.
Иные органы управления: Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в БМАДОУ "Детский сад № 19». Деятельность коллегиальных и иных органов
управления осуществляется в соответствии с Положениями:
- Положение о Наблюдательном совете БМАДОУ «Детский сад № 19»;
- Положение о Педагогическом совете БМАДОУ «Детский сад № 19»;
- Положение об Общем собрании работников БМАДОУ «Детский сад № 19»;
-Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в БМАДОУ «Детский сад № 19».
- Положение о первичной профсоюзной организации работников
Наблюдательный совет:
14.01.2023 г. – рассмотрение плана финансово – хозяйственной деятельности;
23.01.2023 г. – корректировка плана финансово – хозяйственной деятельности;
21.07.2023 г. рассмотрение «Устава БМАДОУ «Детский сад № 19»
Педагогический совет:
3

2 установочных - 31.05.2023 г. итоговый «Результаты воспитательно – образовательной
деятельности за 2022 – 2023 учебный год»,
31.08.2023 г. - «Организация деятельности ДОО в 2022 – 2023 учебном году»
2 раза тематические: 13.02.2023 г. «Проектная деятельность в ДОО. Рассмотрение ЛНА»,
24.02.2023 г. «Рассмотрение отчета о самообследовании за 2022 год. Федеральная
адаптированная программа дошкольного образования»
Совета родителей:
13.02.2023 г. – учет мнения родителей при принятии правил приема граждан на обучение по
образовательным программам дошкольного образования в БМАДОУ «Детский сад № 19»,
положения о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам в БМАДОУ «Детский сад № 19»;
24.02.2023 г. – учет мнения родителей при принятии положения о порядке обработки,
утверждения адаптированных программ дошкольного образования в БМАДОУ «Детский сад №
19»;
30.08.2023 г. – учет мнения родителей при принятии правил приема на обучение и порядок
отчисления по дополнительным общеобразовательным программам в БМАДОУ «Детский сад №
19», положения о взаимодействии с семьями воспитанников в БМАДОУ «Детский сад № 19»,
внесении изменений в Программу развития БМАДОУ «Детский сад № 19».
Общее собрание работников БМАДОУ «Детский сад № 19»:
16.01.2023 г. – Антитеррористическая безопасность
23.08.2023 г. – Осторожно, мошенники
01.09.2023 г. - Проведение инструктажей по темам: «Охрана жизни и здоровья детей»,
«Охрана труда и техники безопасности», «Противопожарная безопасность»
20.12.2023 г. - Итоги хода выполнения коллективного договора между администрацией и
трудовым коллективом.
Первичная профсоюзная организация:
10.01.2023 г. – профсоюзное собрание «Соблюдение Трудового кодекса РФ».
Октябрь 2023 г. – организация и проведение Дня пожилого человека.
В течение года - согласование локальных нормативных актов.
Алгоритм управления в ДОО выстраивается как последовательность основных
управленческих действий: анализ, планирование, организация, руководство и контроль.
В результате комплексного исследования системы управления было выявлено, что в ДОО
существует
достаточно
эффективная,
профессиональная,
компетентная
система
административного и оперативного управления коллективом.
В ДОО практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников,
регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и
внедрение правил и инструкций.
Одним из важнейших условий эффективного управления ДОО на сегодняшний момент
времени, считаем, как деятельность, направленную на организацию совместной работы всех
участников образовательных отношений по повышению качества образовательной деятельности,
так и деятельность, направленную на адаптацию ДОО к изменяющимся социальноэкономическим условиям. В соответствии с этим в практику работы внедряются идеи
педагогического менеджмента, который включает совокупность принципов, средств, форм и
методов управления педагогическим процессом в целях удовлетворения запросов воспитанников
и их родителей.
Анализ основных направлений и показателей деятельности в динамике осуществляется по
данным аналитических справок. Функция планирования основывается на системном подходе.
4

Ежегодно на основе анализа работы за истекший период составляется годовой план работы на
учебный год, который охватывает все стороны воспитательно - образовательной деятельности и
предусматривает ее непрерывность и последовательность.
Субъектами организационной деятельности являются все участники образовательных
отношений. Организация их совместной деятельности, установление взаимоотношений для
объединения их усилий в процессе выполнения плана работы дошкольной организации,
осуществляется через организационную функцию управления.
По итогам проверок принимаются управленческие решения в виде справок, актов,
рекомендаций и приказов, которые рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов.
Помимо административного контроля, в практику работы входит самоконтроль, самоанализ и
самооценка педагогической деятельности, внедряется педагогический анализ развития детей.
Выводы: по итогам 2023 года система управления образовательной организации оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательных отношений (педагогов, родителей (законных представителей),
воспитанников).
1.3. Оценка образовательной деятельности и ее организация.
В образовательной организации списочный состав воспитанников составляет 127 ч.
Функционирует 13 групп в трех зданиях. 8 групп компенсирующей направленности для детей с
задержкой психического развития, 5 групп компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи.
Группы функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с 7.30 до 18.00, в
предпраздничные дни с 7.30 до 17.00, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Продолжительность учебного года 36 недель. Все обучающиеся находятся на очной
системе обучения.
При реализации программ дошкольного образования не используется электронное
обучение и дистанционные образовательные технологии.
Результаты независимой оценки качества дошкольного образования –
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в
2023 году не проводилась.
1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся.
Виды реализуемых программ
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
задержкой психического развития – 47 воспитанников;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
расстройствами аутистического спектра – 14 воспитанников;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 5 воспитанников;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата – 2 воспитанника;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи – 58 воспитанников;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми множественными нарушениями развития – 1 воспитанник.
5

Данные документы размещены на официальном сайте Образовательной организации в
разделе «Сведения об образовательной организации» в подразделе «Образование» https://19ber.tvoysadik.ru/sveden/education
Анализ организации воспитательного процесса
Воспитательный процесс в образовательной организации ведется в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом работы.
В основе процесса воспитания детей лежат конституционные и национальные ценности
российского общества.
Общая цель воспитания в образовательной организации – личностное развитие
дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей
российского общества через:
- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения;
- приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми
национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
егОбъединяя
н
аш
ом
д
тьусилия
ви
н
об
взрослых
по
рустановлению
б
од
п
взаимопонимания
агои
ед
п
и
гармоничных уд
отношений с суб
и
овлетрн
ектадетьми, стараемся разви
ъ
выработать п
тю
скединство требований суб
ч
агои
ед
ектапедагогов
ъ
и разви
родителей к вопросам п
тю
есввоспитания.
роц
ватьВзаимодействие педагогов с охран
и
ерж
од
п
семьями об
ы
хсявоспитанников является восп
и
щ
аю
уч
еодним из зад
тан
и
важнейших
ч
условий заклю
развития своей
и
ен
ч
личности ребенка и его п
тельссоциализации в оказтьусловиях общественного и уд
рави
домашнего
и
овлетрн
воспитания. Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный
телй
и
род
процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень
партнерских отношений
Жизненный уклад нашей дошкольной организации, обеспечивает дошкольникам
включенность в сложный мир ценностей, традиций, человеческих отношений, социальнокультурных практик. При этом складываются условия, когда ребенок не готовится к жизни, а
живет, решает значимые и для себя, и для других задачи, актуализирует получаемые знания и
формируемые умения, приобретает необходимый практический опыт.
В процессе воспитательной работы в дошкольной образовательной организации
сочетаются индивидуальные и дифференцированные подходы в воспитании и развитии детей,
это способствует тому, что все дети принимают участие в жизни коллектива. Для повышения
эффективности воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
(далее - ОВЗ) в дошкольной образовательной организации созданы специальные условия.
Для воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ внесены изменения в планирование
образовательной деятельности и режим дня. В режиме дня предусмотрено увеличение времени,
отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается
варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: индивидуальных
и подгрупповых.
Важное направление воспитательной работы с детьми с ОВЗ – это комплексное
психолого-педагогическое сопровождение, направленное на обеспечение условий для
удовлетворения потребности личности ребенка, его социализацию в среду сверстников,
интересы и запросы родителей.
Анализ проведенной профилактической работы
Работа по профилактике и выявлению несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении, в 2023 учебном году велась
по разработанному и утвержденному плану. Разработаны локально-нормативные акты.
6

Сформирован банк данных неблагополучных семей и детей, стоящих на профилактическом
учете, разработаны планы профилактического сопровождения, специалистами и педагогами
проводится индивидуальная работа по психолого-педагогическому сопровождению данных
детей и семей. Налажена работа по межведомственному взаимодействию образовательной
организации с учреждениями системы профилактики, по организации профилактической работы
с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Составлен
социальный паспорт ДОО. В ДОО ведется систематическая работа по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма. Задача образовательной организации совместно с
родителями – воспитать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Создана необходимая база нормативных документов, которые регламентируют деятельность.
Все педагоги ДОО проводящие мероприятия с обучающимися по ПДД прошли курсы повышения
квалификации. В ДОО создан и активно функционирует отряд Юных инспекторов движения.
Создана необходимая база нормативных документов, которые регламентируют
деятельность:
- по профилактике правонарушений - https://19ber.tvoysadik.ru/?section_id=291
профилактике
детского
дорожно-транспортного
травматизма
https://19ber.tvoysadik.ru/?section_id=90
Систематическая и целенаправленная работа администрации и педагогов
Образовательной организации с детьми и родителями обеспечила качественное проведение
профилактических мероприятий в 2023 году. Наблюдается возросший интерес и уровень участия
родителей в профилактических мероприятиях. Благодаря взаимодействию всех участников
образовательного процесса показатель детского травматизма существенно снизился. В целях
выявления семей группы риска в Образовательной организации ведутся мероприятия по
выявлению и сопровождению, оказанию помощи детям и родителям, попавшим в трудную
жизненную ситуации. Комплексность и эффективность мероприятий обеспечивается ежегодным
планированием, проведением мероприятий и точечным взаимодействием со следующими
организациями: МЧС, ГИБДД, ТКДН.
До 01.09.2023 года в дошкольной организации не реализовывались дополнительные
программы. 01.09.2023 года был заключен договор о сетевой форме реализации образовательных
программ с Березовским муниципальным автономным учреждением дополнительного
образования «Центр детского творчества»
- Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности «Бумажный журавлик» — 127 воспитанников.
Потенциал дополнительного образования используется для построения единого
образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества),
обеспечивает повышение качества образовательных услуг, помогает дошкольникам реализовать
свои способности. При этом решаются основные задачи по выявлению способных и талантливых
детей, созданию максимально благоприятных условий для разностороннего развития детей,
разработке и внедрению нового содержания образования, педагогических технологий, созданию
условий дошкольникам для реализации их творческих способностей.
Сведения о победителях, призерах различных конкурсов
№
п/п

Уровень

Конкурсы, фестивали
(интеллектуальные,
творческие, спортивные и
т.д.)

Результат,
ФИО педагогов

7

1

Муниципальный

2

Муниципальный

3

Муниципальный
(городской)

4

Муниципальный
(городской)

5

Муниципальный
(городской)

6

Областной

7

Муниципальный

8

Городской

9

Муниципальный

10

Городской

11

Муниципальный

12

Городской

13

Городской

Фестиваль зимних видов
спорта

Диплом УО за победу в номинации
«Успех в хоккее»
(Налимова О.В., Лебедкина М.Е.)
Городской конкурс «Мисс
Диплом за победу в номинации
Аленушка»
«Мисс креативность»
(Серова Е.Е., Лебедкина М.Е.)
Фестиваль «Умники и
Диплом за победу в номинации
Умницы»
«Знатоки правовой культуры»
(Ариткина А.А., Калабина О.В.,
Попова Е.А.))
Городской фестиваль "Я - сам!
Диплом за победу в номинации
Я - лидер!
«Лидер – Творец»
(Рябинцева Н.С.)
Фестиваль «Планета в лицах» Диплом за победу в номинации «За
самый оригинальный танец»
(Соловьева К.С., Кузнецова И.А.)
Фестиваль «Театральная
Диплом за победу в номинации
мозаика»
«Добро и свет»
(Кузнецова И.А.)
Спортивный фестиваль
диплом за победу в номинации
«Малая Березиада»
«Самая смелая команда»
(Рябинцева Н.С.)
II фестиваль ГТО
Грамота за 2 место
«Преемственность
(Налимова О.В.)
поколений»
Туристический слет
Диплом за победу в номинации
«Знатоки лесной кухни»
II место «Самый лучший бивак»
(Налимова О.В., Федякова П.Е.)
Фестиваль «Березовский
Грамота I место «Художественное
многонациональный»
оформление национального
подворья»
Диплом II место «Демонстрация
народных промыслов и ремесел,
кухня народов Урала»
(Гайнанова И.Л., Лебедкина М.Е.)
II Муниципальный конкурс
III место
отрядов юных инспекторов
(Шатунова О.Н., Иванова И.М.)
движения "ЮИД - на страже
безопасности"
Конкурс «Мы с котом»
I место – 1 воспитанник
II место – 2 воспитанника
(Ариткина А.А, Султанова К.В.)
Конкурс «Юный повар»
III место – 3 воспитанника
(Стрельникова Е.Ю., Прусакова
А.Е., Рябинцева Н.С.)
8

14

Муниципальный

Фестиваль «Веселый
калейдоскоп

15

Областной

Фестиваль «Малая Березиада»

Благодарственное письмо за
победу в номинации «Мир образа
в движении»
(Домрачева Л.А., Нохрина Н.В.,
Антропова Л.А.)
Грамота за победу в номинации
«Самая меткая команда»
(Налимова О.В., Серова Е.Е.)

Вывод: в 2023 году наши воспитанники приняли участие в конкурсных мероприятиях
различного уровня, в которых увеличилась доля победителей. Важно отметить, что по сравнению
с прошлым годом, тематика конкурсов стала разнообразной, благодаря чему воспитанники имели
возможность проявить свои творческие, интеллектуальные, коммуникативные, артистические
способности, речевые навыки, умение работать в команде.
Оценка качества подготовки обучающихся
С целью повышения качества образования и достижения более высоких результатов развития
воспитанников в образовательной организации проводится мониторинг уровня освоения
воспитанниками программного материала, достижений целевых ориентиров и уровня готовности
к школе.
АОП ДО предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их
образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая педагогические
наблюдения.

Динамика освоения АОП ДО за 2023 год
70
60
50
40
30
20
10
0
Социально коммуникативное
развитие

Речевое развитие

Высокий

Познавательное
развитие
Средний

Художественно эстетическое
развитие

Физическое
развитие

Низкий

Содержание подготовки воспитанников соответствует требованиям АОП ДО и ФГОС
дошкольного образования. В ДОО реализуются адаптированные образовательные программы и
методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой адаптированной образовательной программы, возрастных особенностей
9

воспитанников. Анализ результативности образовательного процесса выстраивается на основе
мониторинга – комплексного аналитического отслеживания процессов, определяющих
количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе требований к качеству образования. У небольшого количества детей
по отдельным областям, а у некоторых и по всем областям умения и навыки находятся в
процессе формирования и не соответствуют возрастным нормам, но такой результат связан с
особыми образовательными потребностями воспитанников ДОО для которых были
разработаны ИОМ (индивидуальные образовательные маршруты).
Полученные результаты обследования позволили уточнить дальнейшие направления
образовательной работы и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка
в рамках образовательного процесса с целью освоения программ дошкольного образования.
Выводы: в образовательной организации реализуются адаптированные образовательные
программы дошкольного образования, создана система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности программ. Образовательная деятельность
осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставления равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к
дальнейшему образовательной деятельности и жизни в современных условиях.
1.5. Востребованность выпускников.
В 2023 году выпустили в школы 51 воспитанника. Все воспитанники поступили в
Образовательные организации для освоения программ начального общего образования:
Общеобразовательные организации – 19 воспитанников
Коррекционные школы – 32 воспитанника
1.6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования осуществляется в соответствии с
утвержденным педагогическим советом: Положением о внутренней системе оценки качества
образования в БМАДОУ «Детский сад № 19». Положение о внутренней системе оценки качества
образования соответствует актуальным нормативно-правовым документам Российской
Федерации.
Модель внутренней оценки качества дошкольного образования используется при
проведении внутреннего мониторинга качества образования в ДОО и включает:
- самооценку педагогов ДОО;
- внутреннюю оценку качества деятельности ДОО;
- внутреннюю оценку качества среды ДОО;
- внутреннюю оценку качества документирования ДОО
1. Образовательные ориентиры:
- ориентиры разработаны с учетом потребностей, интересов и инициативы
воспитанников;
- проводится анализ потребностей, интересов и инициативы воспитанников, и его
результаты учитываются при разработке ориентиров;

10

- педагоги ДОО системно реализуют Принципы в образовательной деятельности: при
выборе содержания образовательной деятельности, при реализации ежедневного
образовательного процесса, при построении образовательного пространства и его оснащения;
- предусмотрена системная педагогическая работа по изучению развития воспитанников
по всем образовательным областям, выявлению их индивидуальных потребностей и
возможностей, интересов и инициатив, потребностей родителей в образовании своих детей;
- предусмотрены процедуры документирования динамики развития воспитанников;
- результаты изучения развития воспитанников регулярно обсуждаются с их родителями
для углубления понимания процессов развития.
2. Образовательная программа:
- разработаны адаптированные образовательные программы для каждой нозологии детей:
- структура и содержание АОП ДО разработана и реализуется в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, ФАОП ДО.
- планируемые результаты в программах сформулированы из понимания того, что
развитие каждого ребенка индивидуально и определяется совокупностью психофизиологических
и индивидуальных особенностей, социокультурной ситуации в семье и другими факторами,
оказывающими влияние на развитие ребенка.
- программы ориентированы на учет интересов, потребностей, способностей, инициатив
воспитанников, мнения родителей (законных представителей) воспитанников и других
заинтересованных сторон;
- родительское мнение анализируется и учитывается при разработке/совершенствовании
АОП ДО;
- АОП ДО систематически совершенствуется с учетом потребностей, способностей,
интересов и инициативы воспитанников ДОО.
3. Содержание образовательной деятельности:
Образовательная деятельность организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, ФГОС дошкольного
образования, ФАОП ДО по 5 образовательным областям: социально – коммуникативное
развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие.
В основе образовательной деятельности лежит взаимодействие педагогов, администрации
и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители и
педагоги. Образовательная деятельность осуществляется по двум режимам с учетом теплого и
холодного периода года.
Основные формы организации образовательной деятельности:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность;
- взаимодействие с семьями воспитанников.
4. Образовательные условия:
- предусмотрено постоянное повышение профессиональной квалификации педагогов с
учетом результатов оценки качества педагогической работы, текущей профессиональной
квалификации и программы развития ДОО;
- в образовательной деятельности участвуют педагоги, квалификация которых позволяет
удовлетворить потребности всех воспитанников группы (включая детей-инвалидов и детей с
ОВЗ), создать условия для развития детей с учетом их потребностей и интересов;
11

- в ДОО имеются специалисты для организации коррекционно-развивающей деятельности
с детьми.
- финансовые условия ДОО в сфере присмотра и ухода за воспитанниками ДОО
позволяют достичь целей по присмотру и уходу, установленных в ДОО и выполнить
установленные показатели качества.
- наличие материально-технической базы, соответствующей современным требованиям.
- имеется сенсорно – динамический зал, кабинеты специалистов.
- каждый кабинет оборудован, имеются ноутбуки, компьютеры для работы.
- в музыкальном зале имеется музыкальный центр, ноутбук, принтер, проектор с экраном.
В группах имеются телевизоры, в одной группе – интерактивная доска.
- РППС групповых помещений соответствуют требованиям ФГОС ДО: достаточно места
для детей, взрослых, размещения оборудования.
5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами:
- предусматривается системная коррекционно-развивающая работа с детьми с
ОВЗ/детьми - инвалидами в различных формах образовательной деятельности в рамках всех
образовательных областей;
- разработано и непрерывно совершенствуется вариативное содержание образовательной
деятельности по коррекции нарушений развития, этапов и методов ее реализации;
- предусмотрены вариативные формы организации воспитания и обучения с учетом
особых образовательных потребностей детей группы:
- реализуется комплексный подход к образованию каждого ребенка с ОВЗ, учитывающий
особенности его психофизического развития и возможности, структуры и тяжести нарушения
развития;
- предусмотрен комплексный мониторинг (по всем образовательным областям) динамики
развития детей с ОВЗ;
- в ДОО предусмотрена система работы с инвалидами, предусматривающая комплекс, мер
по обеспечению доступности образовательных услуг для инвалидов;
- пространство и его оснащение почти полностью соответствуют установленным в
организации требованиям обеспечения доступности образовательных услуг для инвалидов
6. Взаимодействие с родителями:
- предусмотрено изучение и учет мнения родителей при организации образовательной
деятельности, выборе образовательного содержания и методов с целью более полного
удовлетворения образовательных потребностей ребенка и его семьи.
- разработана программа родительского просвещения.
По результатам анкетирования родительской общественности можно констатировать, что
удовлетворённость родителей качеством предоставляемых образовательных услуг составляет 90 %.
Информированы 100% участников образовательных отношений и общественности о
качестве образования и предоставляемых услуг посредством предоставления информации о
результатах мониторинговых исследований на общем и групповых родительских собраний.
7. Здоровье, безопасность и повседневный уход - обеспечение здоровья, безопасности
и качеству услуг по присмотру и уходу:
- предусмотрено систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием здоровья
воспитанников, с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья;
- проводится разностороннее изучение состояния здоровья детей с участием родителей;
- в ДОО разработаны инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;
12

- в ДОО имеются информационные стенды, посвященные организации системы
безопасности;
- проводятся регулярные тренировки по эвакуации обучающихся и персонала из
помещений ДОО в случае экстренных ситуаций.
8. Управление и развитие:
- действует квалифицированная управленческая команда, обеспечивающая стабильную
результативность работы ДОО.
- система делегирования полномочий в педагогическом коллективе развита
достаточно, что способствует качественной и стабильной работе членов управленческой
команды;
- наличие демократического стиля управления;
- управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений
и инициатив сотрудников;
- разработана и реализуется программа развития;
- предусмотрена система планирования образовательной деятельности, обеспечивающая
взаимосвязь различных процессов, различных функциональных зон, описывающая цели
деятельности;
- требования и содержание нормативных документов полностью соответствуют ФГОС ДО
и другим нормативно-правовым требованиям в сфере дошкольного образования РФ
Нормативные документы разработаны с учетом потребностей воспитанников ДОО и позволяют
учесть их интересы и инициативу.
Выводы: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. Внутренняя система оценки
качества образования способствует реализации планов по различным направлениям
деятельности ДОО и принятию эффективных управленческих решений для совершенствования
качества дошкольного образования.
1.7. Оценка качества кадрового обеспечения
Коллектив Образовательной организации: работоспособный, опытный, имеет достаточный
уровень педагогической культуры. На данный момент Образовательная организация
доукомплектована сотрудниками согласно штатному расписанию. Коллектив объединен
едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.
Педагогический и руководящий состав
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Педагоги
Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Учитель – логопед
Инструктор по физической культуре
Педагог – психолог
Учитель - дефектолог
Социальный педагог
Тьютор
Всего:

Количественный состав, чел.
2023
1
3
26
3
9
1
4
10
1
1
59
13

Сведения о педагогических и руководящих работниках по уровню образования и стажу
работы
Всего Образование, чел.
Стаж работы, чел
Год
высшее
среднее
от 0
от 5
от 10 до Свыше
профессиональное профессиональное до 5
до 10
20
20 лет
(педагогическое) (педагогическое)
2023 59
39
20
1
8
26
24
Сведения о присвоенных квалификационных категориях педагогическим работникам
Год

2023

Всего
Высшая
педагогов квалификацион
ная категория
чел.
59

12

Первая
квалификацио
нная
категория
чел.
32

Соответстви
е
занимаемой
должности
чел.
2

Не
аттестованы
(Работают в
ДОО менее 2
лет)
13

Общее кол-во
педагогов,
аттестованны
х
в 2023 году
9

Результативность курсовой подготовки руководящих и педагогических кадров
Всего педагогических и руководящих
работников, прошедших курсовую подготовку
за последние 3 года и получивших
квалификационное удостоверение на
31.12.2023 г.
Количест
% от общего
во (чел.)
числа
59
100

Всего педагогических и руководящих работников,
прошедших курсовую подготовку в 2022 году и
получивших квалификационное удостоверение

Количество
(чел.)
56

% от общего
числа
95,2 %

Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
педагогических кадров
№
п/п

1

Название
дополнительной
профессиональной
образовательной
программы (модуля),
количество часов
"Федеральная
адаптированная
образовательная
программа дошкольного
образования для детей с

Образовательн
ая площадка

ООО
"Инновационнообразовательный
центр "Северная
столица"

Количество педагогов,
обучающихся по программе
Педагогические
Руководители
работники

54

1

Итого

55

14

2

ограниченными
возможностями здоровья",
72 ч.
"Особенности реализации
федеральной
адаптированной
образовательной
программа дошкольного
образования", 24 ч.

Учебный центр
"Всеобуч" ООО
"Агентство
информационны
х и социальных
технологий "
АНО ДПО
"Открытое
образование"

1

1

8

8

3

"Содержание и
технологии работы
педагога по организации
участия детей в
безопасном дорожном
движении и вовлечению
их в деятельность отрядов
юных инспекторов
движения", 72 ч.

4

"Цифровая культура
педагога", 40 ч.

ГАОУ ДПО СО
"Институт
развития
образования"

2

2

5

"Аспекты применения
государственных
символов Российской
Федерации в обучении и
воспитании", 36 ч.
" Интерактивные
технологии в речевом
развитии детей
дошкольного возраста",
40 ч.
"Логопедический массаж
при различных речевых
нарушениях", 160 ч.

ООО "Центр
инновационного
образования и
воспитания"

2

2

ГАОУ ДПО СО
"Институт
развития
образования"

1

1

АНО ДПО
"Национальная
академия
дополнительног
о
профессиональн
ого образования
Центр онлайн обучения
Всероссийского
форума
"Педагоги

1

1

2

2

6

7

8

"Соблюдение требований
ФАОП ДО для
обучающихся с ОВЗ:
организация учебно воспитательной работы с

15

9

10

11

12

13

14

15

детьми дошкольного
возраста по ФГОС ДО",
36 ч.
"Федеральная
образовательная
программа - новый
ориентир в образовании",
72 ч.
"Особенности реализации
федеральной
образовательной
программы дошкольного
образования", 24 ч.
«Эффективные игровые
приемы с математическим
содержанием для
стимуляции
интеллектуального и
речевого развития с
разным типом
онтогенеза», 72 ч.
«Обучение детей чтению
по авторской методике
«Словолодочки»»", 75 ч

России:
инновации в
образовании"
ООО
"Образовариум"

1

1

Учебный центр
"Всеобуч»

1

1

ООО «Центр
развивающих
игр и методик»

1

1

1

1

1

1

1

1

АНО ДПО
«Современный
Образовательны
й Центр «Мама
Знайка»
«Дети от 0 до 3 лет –
ООО «Центр
ранняя диагностика», 72 ч. развивающих
игр и методик»
" Профилактика гриппа и ООО "Центр
острых респираторных
инновационного
вирусных инфекций, в том образования и
числе новой
воспитания"
короновирусной
инфекции". 36 ч.
ООО "Джунти
ООО "Джунти
Психометрикс
Психометрикс Рус",
Рус"
10.10.2023 - 23.10.2023
"Практическое
применение методики
ADOS-2 и опросников:
CASD, SCQ и ADI-R", 24
часа

1

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
Уровень
Конкурс
Результат

1

Количество
16

Муниципальный

Муниципальный

Региональный

Муниципальный

Муниципальный этап
регионального конкурса
профилактических программ в
образовательных организациях
V фестиваль рабочей песни
Березовского городского округа

Шишкова Л.А. –
1 место

1

Диплом

4

«Лучшие практики образования
детей с особыми
образовательными потребностями
с использованием дистанционных
образовательных технологий»
НПК «Воспитатель, педагог,
наставник»

Нохрина Н.В. – 1
место
Султанова К.В. – 1 место

12

Мельникова А.Ю. –
1 место
Фасхутдинова Г.Ф. –
2 место

4

Участие
Москаленко А.Н.,
Прожерина З.М.,
Швалева А.С. участие
Шабурова Н.А. –
победитель 1 этапа
Тимергазина Е.В.,
Берсенева И.М. участие
Сертификаты
участников
Нохрина Н.В. участие
Шишкова Л.А. участие

2
3

Муниципальный
Муниципальный

Воспитатель года
«Россия - моя судьба, моя любовь»

Муниципальный

«Учитель особых наук»

Региональный

Учитель - дефектолог России 2023

Региональный

За нравственный подвиг учителя

3

4
1

Межрегиональный

Научно - практическая
конференция «Мониторинг
качества дошкольного
образования: подготовка,
успешное прохождение, точка
роста ДОО»

Всероссийский

Лучшая методическая разработка в
рамках реализации ФГОС и
формирования функциональной
грамотности обучающихся"

Швалева А.С. дипломант

1

Всероссийский

Общая педагогика и психология:
организация методической работы

Шишкова Л.А. –
1 место

1

Всероссийский

"Педагогические секреты"
Мое лучшее мероприятие

Михеева Е.В. –
лауреат 1 степени

1

1

17

Всероссийский

Рабочая программа воспитания и
обучения детей разновозрастной
группы 5 – 7 лет

Соловьева К.С. –
1 место

1

Вывод: в 2023 году педагоги прошли курсы повышение квалификации в соответствии с
планом-графиком повышения квалификации, процедуру аттестации в соответствии с планомграфиком прохождения аттестации, а также повысили уровень профессиональной компетенции
через участие в методических мероприятиях различного уровня и опубликование опыта
педагогического опыта, а также участие в профессиональных конкурсах. Педагоги обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии
с ФГОС ДО, ФАОП ДО.
1.8. Оценка учебно–методического обеспечения
Основой методического комплекта является учебные пособия, используемые при
реализации Программы, с учетом требований ФГОС ДО.
Вид
образовательного
и
информационного
ресурса (печатный
/
электронный)

Автор, название, год издания учебного, учебно-методического
издания и (или)наименование электронного образовательного,
информационного ресурса (группы электронных
образовательных, информационных ресурсов)

Социально – коммуникативное развитие
Александрова Г.С. ФГОС ДО. Сезонные прогулочные карты на каждый
день. Осень. (56 карт). 2015.

Печатный

Белая К.Ю. ФГОС ДО. Формирование основ безопасности
дошкольников. (2-7лет). 2016.

Печатный

у

И.А. Лыкова, Е.И. Касаткина, С.Н. Пеганова «Играют девочки».
Гендерный подход в образовании. 2013 г.

Печатный

И.А. Лыкова, Е.И. Касаткина, С.Н. Пеганова «Играют мальчики».
Гендерный подход в образовании. 2013 г.
Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду». 2015г.

Печатный

Р.С. Буре «Социально – нравственное воспитание дошкольников».
2014г.

Печатный

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.

Печатный

Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения (3–7 лет), 2015 г.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3–4
года), 2015
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4–5
лет), 2015
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5–6
лет), 2015
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к
школе группа (6–7 лет), 2015

Печатный

Печатный

Печатный
Печатный
Печатный
Печатный

18

Познавательное развитие
И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Огонь – друг, Огонь – враг». 2016 г.

Печатный

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.
Подготовительная группа. 2014 г.
Е. Вертникова «Развиваем математические способности». 2017 г.

Печатный

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения», 2016 г.

Печатный

Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных
способностей дошкольников». 2014 г.

Печатный

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Младшая группа (3-4 года)

Печатный

Дыбина О.В. ФГОС ДО. Ознакомление с предметным и социальным
окружением (4-5 лет). 2016.

Печатный

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Старшая группа. 2016

Печатный

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением.Подготовительная к школе группа. 2016

Печатный

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. 2015.

Печатный

Дыбина О.В. Приобщение к миру взрослых. 2015.

Печатный

Дыбина О.В. Рукотворный мир. 2015

Печатный

Дыбина О.В. Познавательное развитие детей в дошкольной
образовательной организации. 2015.
Крашенинников Е.Е. ФГОС ДО. Развитие познавательных
способностейдошкольников 4-7 лет. 2016

Печатный

Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных
математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с
детьми 6-7 лет с ЗПР. 2009
Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников
с ОНР(с 6 до 7 лет). 2016.

Печатный

Морозова И.А., Пушкарева М.А. Подготовка к обучению грамоте.
Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР, 2009 г.

Печатный

Степанова Г.В. – Занятия по математике для детей 5-6 лет с
трудностями в обучении, 2010 г

Печатный

Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных
математических представлений. Младшая группа (3-4 года), 2015
Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа (4-5лет), 2015

Печатный

Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных
математических представлений. Старшая группа (5-6 лет), 2015

Печатный

Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных
математических представлений. Подготовительная к школе группа (67лет), 2015

Печатный

Печатный

Печатный

Печатный

Печатный

19

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.
Младшая группа (3-4 года), 2015

Печатный

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.
Средняя группа (4-5лет), 2015

Печатный

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа (5-6 лет), 2015

Печатный

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.
Подготовительная к школе группа (6-7лет), 2015

Печатный

Речевое развитие
В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду: для работы с детьми 3-4
лет
В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду: для работы с детьми 4-6
лет
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в
группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР)
с 6 до 7 лет, 2016
Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми
нарушениями, 2016

Печатный

Бардышева Т.Ю. Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском
саду. Средняя группа , 2010.

Печатный

Бардышева Т.Ю. Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском
саду. Старшая группа, 2012.

Печатный

Иванова Т.Б., Илюхина В.А. «Диагностика нарушений в развитии
детей с ЗПР», 2011

Печатный

Морозова В.В. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями
дошкольных образовательных организаций, 2014.

Печатный

Нищева Н.В. Веселая мимическая гимнастика, 2013

Печатный

Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физминуток,
пальчиковой гимнастики, 2014.

Печатный

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в
средней группе детского сада для детей с ОНР, 2016

Печатный

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в
старшей группе детского сада для детей с ОНР, 2016

Печатный

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в
подготовительной группе детского сада для детей с ОНР, 2016

Печатный

Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в
группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда, 2016
Крупенчук. Система работы по коррекции и развитию слоговой
структуры слова - М.: Просвещение, 2016

Печатный

Н.К. Корсакова, Л.И. Московичуте Клиническая нейропсихология

Электронный

Современные педагогические технологии. ИРО

Печатный
Печатный

Печатный

Печатный

Электронный
20

Современные подходы к диагностике РАС

Электронный

Янушко Е. Игры с аутичным ребенком

Электронный

Художественно – эстетическое развитие
Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Средняя группа группа. 2015г.
Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Подготовительная группа. 2015г.

Печатный

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала (4-5лет).
2016.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала (6-7лет).
2016.
Агарева М.В., Кудрявцева Е.А. Планирование деятельности
музыкального руководителя. Сопровождение детей 5-6 лет в мир
культуры. 2016.
Агарева М.В., Кудрявцева Е.А. Планирование деятельности
музыкального руководителя. Сопровождение детей 6-7 лет в мир
культуры. 2016.
Антипина Е.А. Осенние праздники в детском саду. Сценарии с
нотнымприложением, вып.3. 2015.
Картушина М.
Осенние
детские
праздники.
Сценарии с нотнымприложением. 2013.
Картушина М.Ю. Весенние детские праздники. Сценарии с нотным
приложением. 2015.
Картушина М.Ю. Зимние
детские
праздники. Сценарии
с нотнымприложением. 2015
Радынова О. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. 2014

Печатный

Радынова О. Музыкальные шедевры. Природа и музыка. 2016.

Печатный

Радынова О. Музыкальные шедевры. Песня. Танец. Марш. 2016

Печатный

Каплунова И, Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты
музыкальных занятий с аудиоприложением. Средняя группа. 2012.
Каплунова
И, Новоскольцева И. Праздник каждый день.
Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая
группа. 2012.
Каплунова И, Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты
музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная
группа. 2012.

Печатный

Печатный
Печатный

Печатный

Печатный
Печатный
Печатный
Печатный
Печатный

Печатный
Печатный

Печатный

Физическое развитие
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (4-5 лет), 2014 г

Печатный

Пензулаева Л.И ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы
упражнений для детей 3-7 лет, 2016 г
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет),
2014 г
Степаненкова Э.Я. ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет), 2016г

Печатный
Печатный
Печатный
21

Асачева Л.Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и
плоскостопия у детей дошкольного возраста. 2014.
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат для детей от 5
до 7 лет. 2010
Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. 2015
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 2015
Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В. Физическое и речевое
развитие дошкольников: Взаимодействие учителя-логопеда и
инструктора по физкультуре. 2010.
Николаева Н.И. Школа мяча. 2014
Нищева Н.В. Веселая мимическая гимнастика. 2013.
Нищева
Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений,
физминуток, пальчиковой гимнастики. 2014
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе
жизни удошкольников. 2010
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (средняя,
старшая, подготовительная группы). 2015.
Пензулаева Л.И. Ф Г О С Д О . Физическая культура в детском.
(ср.гр.). 2016.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая
группа.2016.
Пензулаева Л.И.
Физическая
культура
в
детском
саду.
Подготовительная группа.2016.
Пилипенко Л. Веселая минутка. Физкультминутки для детей. 2015.
Пилипенко Л. Веселая минутка. Физкультминутки для детей. 2015
Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников
4-7., 2015.
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. 2015.

Печатный
Печатный
Печатный
Печатный
Печатный

Печатный
Печатный
Печатный
Печатный
Печатный
Печатный
Печатный
Печатный
Печатный
Печатный
Печатный
Печатный

Наглядные и дидактические пособия
Серия «Знакомство с окружающим миром» Наглядное пособие для педагогов. логопедов,
воспитателей. Посуда.
ООО «Издательство ГНОМ», 2013.
Серия «Знакомство с окружающим миром» Наглядное пособие для педагогов. логопедов,
воспитателей. Мужская одежда.
ООО «Издательство ГНОМ», 2013.
Серия «Знакомство с окружающим миром» Наглядное пособие для педагогов. логопедов,
воспитателей. Обувь.
ООО «Издательство ГНОМ», 2013.
Серия «Знакомство с окружающим миром» Наглядное пособие для педагогов. логопедов,
воспитателей. Головные уборы.
ООО «Издательство ГНОМ», 2013.
Серия «Знакомство с окружающим миром» Наглядное пособие для педагогов. логопедов,
воспитателей. Овощи.
ООО «Издательство ГНОМ», 2013.
Серия «Знакомство с окружающим миром» Наглядное пособие для педагогов. логопедов,
воспитателей. Фрукты.
ООО «Издательство ГНОМ», 2013.
Серия «Знакомство с окружающим миром» Наглядное пособие для педагогов. логопедов,
воспитателей. Цветы.
22

ООО «Издательство ГНОМ», 2013.
Серия «Знакомство с окружающим миром» Наглядное пособие для педагогов. логопедов,
воспитателей. Грибы.
ООО «Издательство ГНОМ», 2013.
Серия «Знакомство с окружающим миром» Наглядное пособие для педагогов. логопедов,
воспитателей. Домашние животные.
ООО «Издательство ГНОМ», 2013.
Серия «Знакомство с окружающим миром» Наглядное пособие для педагогов. логопедов,
воспитателей. Детёныши домашних животных.
ООО «Издательство ГНОМ», 2013.
Серия «Знакомство с окружающим миром» Наглядное пособие для педагогов. логопедов,
воспитателей. Рыбы
ООО «Издательство ГНОМ», 2013.
Серия «Знакомство с окружающим миром» Наглядное пособие для педагогов. логопедов,
воспитателей. Травы
ООО «Издательство ГНОМ», 2013.
Обучающие карточки «Времена года, месяцы»
Обучающие карточки «Тело человека»
Обучающие карточки «Мебель»
Обучающие карточки «Много – мало»
Обучающие карточки «Изучаем время»
Обучающие карточки «Фрукты»
Обучающие карточки «Овощи»
Обучающие карточки «Продукты питания»
Обучающие карточки «Посуда кухонная»
Обучающие карточки «Дикие животные»
Обучающие карточки «Касса слогов»
Обучающие карточки «Времена года, осень»
Обучающие карточки «Эмоции» (маленькие)
Обучающие карточки «Эмоции» (большие) 1
Демонстрационные картинки с текстом на обороте «Чувства и эмоции»
Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы»
Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.
Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: для работы с детьми 4–7 лет.
Серия «Играем в сказку»: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка». Веракса Н.Е.,
Веракса А.Н.
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»;
«Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один - много»;
«Словообразование»; «Ударение».
В образовательной организации отсутствуют собственные электронные образовательные
и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
1.9. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем
образовательным областям и модулям, входящим в реализуемые дошкольной организацией
программы.
Весь книжный фонд условно разделен на три части и включает в себя:
• книги для педагогов (методическая и справочная литература);
• наглядно-иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин
художников;
23

книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной
литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Участники образовательного процесса имеют право на бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами. Библиотека обеспечена наглядными и учебными
пособиями. Учебно-методическая база методического кабинета и групповых микрокабинетов
педагогов обеспечена наглядными пособиями для детей по всем основным направлениям
образовательной деятельности.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители,
дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного
образовательного учреждения, создан сайт Образовательной организации, на котором размещена
информация, определённая законодательством.
С целью осуществления взаимодействия Образовательной организации с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями,
подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
Эффективность использования сайта: размещение на сайте информационных материалов о
деятельности организации для широкого информирования родителей (законных
представителей). Обеспечение публичной отчетности о деятельности Образовательной
организации (отчет по самообследованию, родительские собрания, педсоветы и т.д.).
Использование
современных
информационно-коммуникационных
технологий
в
воспитательно - образовательном процессе: программное обеспечение имеющихся компьютеров
позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами
и пр. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
составления отчётов, документов по различным видам деятельности Образовательной
организации, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования,
использование компьютера в образовательной работе с детьми. Участие педагогов в
дистанционных конкурсах. Образовательный процесс становится более содержательным,
интересным, ИКТ позволяют использовать современные формы организации взаимодействия
педагогов с детьми, родителями (законными представителями). Методическое обеспечение при
использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в
использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала.
Вывод: оценка качества библиотечно-информационного обеспечения организации –
удовлетворительная. Необходимо продолжить обновление и пополнение библиотечного фонда,
в том числе электронными учебными изданиями.
1.10. Оценка материально-технического обеспечения
В Образовательной организации созданы все условия для гармонического развития ребенка
дошкольного возраста. Зона игровой территории включает в себя оборудованные групповые
площадки - индивидуальные для каждой группы и физкультурную площадку. На территории
детского сада по всем трем адресам оборудованы игровые площадки, согласно возрастным
особенностям детей.
На территории Образовательной организации разбиты цветники, мини - огород, сад, где дети
реализуют экологические проекты.
В Образовательной организации предусмотрен следующий набор помещений:
групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы);
дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкально-физкультурный зал по
адресам БЗСК, стр. 53а, Академика – Королева, стр. 10), рабочее место педагога - психолога,
учителя-логопеда, методический кабинет по адресу пос. БЗСК, стр. 53а; по адресам Варлакова,
стр.5 и Академика – Королева стр. 10, специалисты имеют отдельно оборудованные кабинеты
•

24

для индивидуальных и групповых занятий по своим направленностям.
Все помещения оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядным и дидактическим
материалом, техническими средствами обучения. Система помещений ДОО соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного
физического и умственного развития воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда рассматривается как часть
образовательной среды, представлена специально организованным пространством
(помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Она обладает
свойствами открытой системы и выполняет: образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО:
содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная
и безопасная.
Для реализации образовательного потенциала РППС как элемента образовательной среды
классифицировано предметное содержание на функциональные центры, нацеленные на решение
образовательных задач. Функциональный центр – это группа компонентов материалов,
оборудования и инвентаря по видам детской деятельности для организации игрового
пространства с целью решении образовательных задач. Количество центров в каждой возрастной
группе индивидуально. Их наполнение осуществляется в соответствии с календарнотематическим планированием. Участие в данной деятельности принимают все участники
образовательных отношений.
Центр познания;
Центр речевого развития;
Центр книги;
Центр театра;
Центр физического развития и сохранения здоровья;
Центр творчества;
Центр конструирования;
Центр музыки;
Центр театра;
Центр сюжетно-ролевых игр
Уголки уединения;
Центр социализации;
Центр безопасности;
Центр воды и песка (в группах раннего и младшего возраста).
Материально – техническое обеспечение - https://19ber.tvoysadik.ru/sveden/objects
Организация постоянно работает над укреплением материально – технической базы, в 2023
году были выполнены следующие мероприятия:
- ремонт пищеблоков на Варлакова, 5; БЗСК, 53а
- устройство заземления и молниезащиты Варлакова, 5; БЗСК, 53а
- установлены наружные вертикальные лестницы для подъема на кровлю здания БЗСК, 53а
- ремонт веранд БЗСК, 53а
- ремонт кровли БЗСК, 53а
- косметический ремонт всех помещений ДОО
- приобретение детской мебели в групповые помещения
25

- приобретение средств воспитания и обучения
- приобретение водонагревателей на пищеблоки
Одним из важных направлений деятельности образовательной организации является
информатизация, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение
эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования
посредством применения информационно-коммуникативных технологий. В свободном доступе
для детей в образовательной организации компьютеров не имеется.
Анализ созданных необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.
Организации питания воспитанников:
- медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке на основании
лицензии ЛО-66-01-002830 от 28.08.2014 на осуществление медицинской деятельности.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским работником,
находящимся в штате ГАУЗ СО «Березовская ЦГБ». Медицинский работник работает ежедневно
и осуществляет амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь детям, проводит
диспансеризацию декретированных возрастов (3 - 7 лет) проводит антропометрические
измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь детям,
проводит физиотерапевтические процедуры, оказывает услугу «Кислородный коктейль».
Медицинское оборудование, инвентарь - в полном необходимом объеме. Необходимые
медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков годности
и условий хранения. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным
оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого
ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития ребенка.
- обеспечение безопасности.
В БМАДОУ «Детский сад № 19» созданы условия по организации безопасности
образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством. Состояние
помещений соответствует гигиеническим требованиям. Работниками поддерживается
безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда. В организации проделана
определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,
воспитанников во время образовательного процесса.
В ДОО четко выполняются требования безопасности к оснащению территории:
оборудование, расположенное на территории, осматриваются на предмет нахождения их в
исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки перед летней
оздоровительной кампанией и началом учебного года. Кроме того, ежедневно ведется проверка
состояния мебели и оборудования групп, прогулочных площадок. Инвентарь и игровое
оборудование соответствует требованиям безопасности, и находятся в исправном состоянии,
позволяющим соизмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном времени года и
возрастом детей.
В ДОО постоянно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей:
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива являлось
формирование навыков и умений поведения детей через игровую деятельность. Работа с
дошкольниками проводилась с использованием различных форм:
- занятия;
- ежедневные инструктажи дошкольников в соответствии с циклограммой инструктажей для
воспитанников;
- выставки детских работ по формированию безопасного поведения в быту, социуме, природе;
26

- игры: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые;
-беседы индивидуальные, подгрупповые;
- просмотр презентаций, познавательных фильмов, мультфильмов, прослушивание аудио
записей;
- чтение художественной литературы;
- использование в работе с детьми алгоритмов безопасного поведения.
- проблемные ситуации.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности
детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг
правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. Родители для детей всегда
являются авторитетом и примером для подражания.
Оформлен и заверен Паспорт антитеррористической защищенности объекта. В наличии
инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС,
функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по
антитеррористической защите объекта, приказы «Об организации пропускного режима». Два
раза в год проводились плановые инструктажи по антитеррористической безопасности и
внеплановые по мере необходимости.
За отчетный период разработаны и проведены мероприятия по предупреждению
травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на
улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. Своевременно проводятся инструктажи по охране
труда с работниками с регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.
- организация питания детей в детском саду
Питание детей в ДОО организовано в соответствии с Положением об организации питания
воспитанников БМАДОУ «Детский сад № 19».
Питание детей в организации осуществляется в соответствии с рекомендованным 10дневным меню, составленном на основании сборника технологических карт, рецептур блюд и
кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений и детских оздоровительных
учреждений. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10
дней исключен. Продукты в ДОО поставляются на основании Муниципальных контрактов,
заключаемых на сайте госзакупок, путём проведения электронных аукционов и свободных
договоров, заключаемых путем анализа рыночных цен. На все продукты имеются сертификаты
и качественные удостоверения. Заявки на продукты передаются через информационную систему
«Меркурий», там же отслеживается сертификация продуктов. В ДОО имеется вся необходимая
документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке
вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, с указанием массы порций
питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном
стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. Сформирована система контроля над
организацией питания детей по системе ХАССП, которая рассматривает анализ рисков и
критические контрольные точки (концепция, предусматривающая систематическую
идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на
безопасность продукции). Бракеражной комиссией по питанию осуществляется контроль за
качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием
пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов.
Организация питания представлена на сайте - https://19ber.tvoysadik.ru/sveden/food-info
Выводы: состояние материально - технической базы Образовательной организации
соответствует педагогическим требованиям уровня образования, требованиям техники
27

безопасности,
санитарно–гигиеническим
нормам,
физиологии
детей,
принципам
функционального комфорта. Позволяет педагогам проводить образовательный процесс на
должном уровне. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио
техники. На следующий учебный год планируется пополнение библиотечного фонда
методической литературы, оснащение прогулочных площадок.

№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2

2. Показатели деятельности и их анализ
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3 По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
Имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

Единица
измерения
127 человек
127 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
127 человек
127 человек /100%
127 человек /100%
0 человек /0%
0 человек /0%
123 человека /97%

123 человека /100%
123 человека /100%
123 человека /100%
8 дней
58 человек
37 человек / 63 %
37 человек /63%

20 человек / 34 %
20 человек / 34 %

28

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

44 человек/ 75%

12 человек / 21%
32 человек / 55%
23 человек/ 40%

1 человек / 1,7%
10 человек/ 17%
5 человек /9%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя

6 человек/ 10%

1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда

да
да

1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя – дефектолога

нет
да

1.15.6 Педагога – психолога
2. Инфраструктура

да

1.11

2.1
2.2
2.3
2.4

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала

59 человек/ 100%

59 человек/100%

1человек/3человек

да

1 человек / 8,9м2
214,6 м2
да
да
29

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

3. Выводы
3.1. Анализ показателей деятельности
Таким образом, результаты самообследования свидетельствует о положительной динамике по
большинству показателей результативности и эффективности его функционирования и развития;
о качестве и доступности предоставляемых образовательных услуг. Учитывая результаты
самообследования деятельности БМАДОУ «Детский сад № 19» можно сделать выводы:
- организация управленческой деятельности способствует выполнению поставленных целей и
задач. Качество управления обеспечивает положительные результаты реализации программы
развития и программ дошкольного образования;
- уровень компетентности администрации дошкольной организации достаточный для
обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями деятельности;
- созданы условия, максимально обеспечивающие обучение, воспитание и развитие
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования
психоэмоционального благополучия;
- внедряются современные деятельностные технологии;
- повысилась социальная активность воспитательного процесса;
- повысилась потребность педагогов в саморазвитии и рефлексии;
- активизировалась деятельность семей в жизнедеятельности организации.
Несмотря на обеспечение системной деятельности коллектива по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников, показатели заболеваемости остаются высокими. Наблюдается
недостаточная профессиональная компетентность педагогов в использовании ИКТ, решении
правовых вопросов, социальная активность педагогов в участии в конкурсах, смотрах различного
уровня.
Проведенный анализ качества образовательной деятельности ДОО позволяет нам на основе
конкретных фактов определить сильные ее стороны и наметить приоритетные направления
деятельности на следующий год:
по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:
- приведение в соответствие УМК реализуемой образовательной программы установленным
требованиям;
- пополнение развивающей предметно - пространственной среды каждой возрастной группы.
по управлению качеством дошкольного образования:
- построение системы мониторинга качества образовательной деятельности ДОО.
- создание условий для достижения каждым сотрудником ДОО высокого уровня
профессионализма;
- реализации системы повышения квалификации с включением в эту систему всех категорий
сотрудников;
- совершенствовать систему управления, через внедрение современных информационных
технологий и оценку качества менеджмента;
- обеспечение разработки материалов и организации механизмов внутреннего аудита по
развитию форм взаимодействия с родителями: изменение технологий взаимодействия с
родителями: переход от групповых форм работы педагога к индивидуальным, от передачи
знаний к формированию умений и навыков общения и адекватной помощи собственным детям;
- применение педагогами социальных технологий, обеспечивающих оформление единых
30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».