Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о формировании культурно - гигиенических навыков у воспитанников

умывания.

формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом,
мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться
расческой, носовым платком; формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно
ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не
разговаривать с полным ртом;
формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье− начинается с чистоты
тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в − повседневной жизни;
активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной− гигиены дома.
3. Методы и приемы формирования у детей КГН.
- Личный пример взрослых
- занятия
- показ
- объяснение
- пояснение
- поощрение
- беседы
- упражнения в действиях
- дидактические игры
- потешки
- стихотворения
- пословицы, поговорки
- игровые приемы
- викторины, развлечения
- прием повторения действий
Критерии опрятной еды включают умение:
- Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
- Не крошить хлеб;
- Пережевывать пищу с закрытым ртом;
- Не разговаривать с полным ртом;
- Тихо выходить по окончании еды из-за стола
- Благодарить;
- Пользоваться только своим прибором.
- Мытья рук и личной гигиены включают умение:
- Мыть лицо уши, руки
- Закатать рукава;
- Смочить руки;
- Взять мыло, намыливать до появления пены;
- Смыть мыло;
- Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;
- Пользоваться расческой.
- Снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение: Расстегнуть
пуговицы;
- Снять платье (брюки);

- Аккуратно повесить;
- Снять рубашку и аккуратно ее повесить на брюки, шорты;
- Снять обувь;
- Снять колготки, повесить на рубашку (платье);
- Надеть в обратной последовательности.
3.1. Создание условий, организация привлекательной и удобной для выполнения действий и
заданий обстановки в ДОУ и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей,
закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.); разделение осваиваемых
действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует
более быстрому созданию прочных динамических
стереотипов; многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка
их− выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен
быть неизменным, формы - разные; индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня
его развития и темпов− овладения культурно-гигиеническими навыками; организация
ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых − детьми в непривычной
обстановке действий; безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и
культурных− требований.
4. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».