умывания. формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом; формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье− начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в − повседневной жизни; активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной− гигиены дома. 3. Методы и приемы формирования у детей КГН. - Личный пример взрослых - занятия - показ - объяснение - пояснение - поощрение - беседы - упражнения в действиях - дидактические игры - потешки - стихотворения - пословицы, поговорки - игровые приемы - викторины, развлечения - прием повторения действий Критерии опрятной еды включают умение: - Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; - Не крошить хлеб; - Пережевывать пищу с закрытым ртом; - Не разговаривать с полным ртом; - Тихо выходить по окончании еды из-за стола - Благодарить; - Пользоваться только своим прибором. - Мытья рук и личной гигиены включают умение: - Мыть лицо уши, руки - Закатать рукава; - Смочить руки; - Взять мыло, намыливать до появления пены; - Смыть мыло; - Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку; - Пользоваться расческой. - Снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение: Расстегнуть пуговицы; - Снять платье (брюки); - Аккуратно повесить; - Снять рубашку и аккуратно ее повесить на брюки, шорты; - Снять обувь; - Снять колготки, повесить на рубашку (платье); - Надеть в обратной последовательности. 3.1. Создание условий, организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в ДОУ и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.); разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов; многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их− выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные; индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов− овладения культурно-гигиеническими навыками; организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых − детьми в непривычной обстановке действий; безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных− требований. 4. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения.