Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Программа корпоративного обучения

1

СОДЕРЖАНИЕ
I.

Паспорт программы корпоративного обучения.

3

II.

Актуальность.

5

Характеристика проблем, на решение которых направлена программа.
III.

Анализ кадровых условий.

5

IV.

Проблемный анализ.

7

V.

Концептуальное обоснование программы.

8

VI.

Управленческие механизмы реализации программы.

9

Модернизация системы управления в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
VII.

Цели, задачи реализации программы.

9

Основные направления по реализации программы корпоративного обучения.
VIII.

Ожидаемые результаты реализации программы.

10

IX.

Критерии эффективности программы.

11

Возможные риски процесса реализации программы испособы их минимизации.
Приложение.

13

Список литературы.

14

2

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Наименование
Программа корпоративного обучения педагогов БМАДОУ «Детский
Программы
сад № 19» на период 2023 - 2025 годов
Основание разработки
Программы:

Руководитель
программы
Разработчики
Программы

Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г № 273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями)
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
Профессиональные стандарты
Заведующий педагогов БМАДОУ «Детский сад № 19» Грошева О.В.

Ст.воспитатель:
Шишкова Л.А.
Хабарова С.И.
Норицына Е.А.
Исполнители
Администрация, педагогический коллектив, сотрудники БМАДОУ
Программы
«Детский сад № 19»
Научно- методические В соответствии с требованиями ФГОС ДО должны быть созданы
основы разработки
условия для: профессионального развития педагогических и
Программы
руководящих работников, в том числе их дополнительного
профессионального образования; консультативной поддержки
педагогических работников и родителей (законных представителей)
по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе
инклюзивного
образования
(в
случае
его
организации);
организационно-методического сопровождения процесса реализации
Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и
взрослыми; профессионального развития учебно-вспомогательного и
др. персонала
Основные этапы и
Программа обсуждена в педагогическом коллективе (на
формы обсуждения и
педагогическом совете)
принятия
Программы
Цель Программы
Обеспечить профессиональный рост педагогических кадров,
способных осуществлять качественное дошкольное образование
через систему корпоративного обучения, учебно-вспомогательного и
др. персонала.
Задачи программы
− освоение когнитивного компонента (формирование четкого
представления о структуре, принципах, требованиях, основных
понятиях ФГОС и основной образовательной программы ГБДОУ, а
так же способах их реализации в образовательном процессе);
− освоение
операционального
компонента
(овладение
практическими навыками моделирования ФОП ДО, проектирования
рабочих программ с учетом требований системно-деятельностного и
компетентностного
подходов,
применения
инновационных
технологий в образовательном процессе, стратегиями и приемами
организации деятельности детей);
− освоение
мотивационного
компонента
(повышение
потребности
педагогов
в
совершенствовании
своей
профессиональной деятельности и саморазвитии).

3

Приоритетные
направления
Программы

Ожидаемые
конечные результаты
реализации Программы

Срок действия
Программы
Механизм реализации
Программы

− обеспечение
БМАДОУ
«Детский
сад
№
19»
высококвалифицированными кадрами;
− создание правовых, организационно-методических условий для
совершенствования профессионального мастерства педагогических
работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО, учебновспомогательного и др. персонала;
− психологическая и методическая поддержка
− непрерывность профессионального развития
- динамика личностного развития, показателем которой является
положительное самоопределение, мотивационная готовность к
реализации
профессиональных
стандартов
и
ФГОС
ДО
(индивидуальный план профессионального развития);
- достаточно сформированная база компетентных и грамотных
сотрудников, соответствующих требованиям профессионального
стандарта.
2023-2025г.г.

- разработка индивидуального маршрута профессионального
развития;
- оформление карт профессионального роста и самообразования
педагога;
- разработка рекомендаций по планированию, организации и
проведению обучения;
- разработка конспектов (технологических карт) мероприятий,
проектов, методических пособий.
Структура Программы Основные блоки содержания Программы:
- информационная справка.
- нормативное обоснование программы корпоративного обучения,
принципы ее реализации.
- направления, задачи, поэтапный план развития.
Источники
В рамках бюджетного финансирования
финансирования
Программы
Порядок управления
Управление
реализацией
и
корректировка
программы
реализацией
корпоративного
обучения
осуществляется
заведующим
и
Программы
педагогическим советом БМАДОУ «Детский сад № 19»
Система
Текущий контроль осуществляет старший воспитатель.
организации контроля
Мониторинг хода и
Исследование профессиональной компетентности педагогов
результатов
Изучение профессиональных затруднений педагогов.
реализации Программы Изучение
соответствия
педагогического
коллектива
профессиональному стандарту.
Изучение мотивации педагогического коллектива.
Изучение профессиональной самооценки педагогов
Исследование уровня отношений в системе «педагог-воспитанник».
Изучение условий и способов организации учебно-воспитательного
процесса (образовательно-развивающей и информационной среды).
Итоговый мониторинг реализации программы корпоративного
обучения.

4

II|. Актуальность. Характеристика проблем, на решение которых направлена
программа.
Введение ФГОС ДО и профессиональных стандартов предъявляет особые требования
к системе развития кадрового потенциала в БМАДОУ «Детский сад № 19» (далее – ОО),
которая зависит от системы взаимосвязанных, организационно-экономических и
социальных мер по созданию условий для эффективного функционирования и
использования кадрового потенциала.
Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий
новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей
ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. Сердцем этого
сложного организма является его педагогический коллектив.
Однако сотрудник не может быть от природы наделен готовыми профессиональными
данными, реализующимися в ОО. А значит, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются
особые требования к профессиональной деятельности сотрудников, как со стороны
администрации ОО, так и со стороны самих обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Уровень квалификаций работников ОО должен соответствовать квалификационным
характеристикам по соответствующей должности. При этом работники должны обладать
основными компетенциями в:
- организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся и их
физическое развитие;
- организации различных видов деятельности и общения обучающихся;
- организации образовательной деятельности по реализации программ дошкольного
образования;
- осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся и работниками ОО;
- методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса,
- владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять
их в воспитательно-образовательном процессе.
Предъявляются также требования к непрерывности профессионального развития
кадров.
В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов, др.
сотрудников ОО обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:
- неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
- недостаточная активность большинства сотрудников в профессиональном развитии
и передаче своего опыта работы.
- снижение престижа профессий ОО в связи с социальной незащищенностью;
-неготовность работать в условиях, предъявляемых федеральными государственными
стандартами.
III. АНАЛИЗ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ.
Мониторинг педагогических кадров в ОО показал следующее: в ОО сложился
творческий, креативный педагогический коллектив в количестве 62 человека. Педагоги,
соблюдая принципы сочетания традиций и новаторства, следуют стратегическим
направлениям развития системы образования в России. Качество образовательной работы
во многом зависит от профессиональных характеристик сотрудников. Самыми значимыми
из них являются образовательный уровень, стаж работы, квалификационная категория
(квалификация).
Укомплектованность кадрами на сентябрь 2023 года
№
Пелагоги

Количественный состав, чел.
5

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Учитель – логопед
Инструктор по физической культуре
Учитель - дефектолог
Социальный педагог
Педагог – психолог
Тьютор

1
3
29
3
9
1
8
1
6
1

Кадровый состав детского сада по результатам аттестации

человек

%

62

100

Высшая квалификационная
категория

15

24

Первая квалификационная
категория

32

52

Не имеет категории

15

24

Количество педагогов

Информация о прохождении КПК сотрудниками ГБДОУ 2021 -2023г.г.
2020
11
1
1
0
Инструктор по физической 1

2021
20
1
4
1
1

2022
36
3
8
0
1

культуре
Учитель - дефектолог
Социальный педагог
Педагог – психолог
Тьютор

2
1
4
0

6
0
5
1

Воспитатели
Старший воспитатель
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель

4
0
2
0

6

IV.ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ.
При проведении анализа были выявлены следующие проблемы:
Общие проблемы заключаются в неготовности педагогов и др.сотрудников:
- к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с
требованиями ФГОС;
- синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при
реализации ФГОС;
- изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
- выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей
образовательной среды.
Личностные проблемы (связанные с особенностями личности):
- психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, консервативным
мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации,
давлением стереотипов и др.;
- дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической
подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса,
организации проектной деятельности в рамках занятости и т. п.;
- организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда,
практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной
работы и др.;
- профессиональная, определяемая неготовностью педагога к реализации в деятельности
экспертно- аналитических, прогностических и организационных функций.
Системные проблемы, вытекающие из неготовности сотрудников к реализации ФГОС с
позиции выполнения его требований:
Проблемы в части реализации требований ФГОС к результатам освоения образовательной
программы:
- недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности;
- слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности;
- неготовность к переходу на новую (обновленную) систему оценивания результатов
образовательных достижений обучающихся.
Проблемы в части реализации требований ФГОС к структуре образовательной
программы:
- неумение формировать и реализовывать программу духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся;
- сложности в организации свободной деятельности воспитанников в соответствии с
требованиями к результатам освоения образовательной программы;
- неумение разрабатывать программы самостоятельной деятельности оьбучающихся.
Проблемы неготовности к условиям реализации образовательной программы:
- недостаточное обеспечение материально-технической базы ОО в соответствии с
требованиями ;
- малоэффективное (неэффективное) использование средств, ресурсов;
- недостаток уровня профессиональных знаний и компетенций у молодых специалистов, у
педагогов со стажем не сформирована потребность в изучении нового материала и применении его,
отсутствуют навыки и умения в его отборе, анализе и систематизации.

В связи с этим особое место отведено развитию профессиональных компетентностей.
Таким образом, учет данных проблем и поэтапная реализация программы корпоративного
обучения позволит пошагово, в ближайшие несколько лет создать новую образовательную
среду, внедрить различные виды внеурочной деятельности, освоить деятельностные
технологии, разработать систему оценивания, провести комплексную переподготовку кадров.
В качестве основной формы данной работы нами было выбрано внутрикорпоративное
обучение. Именно эта форма обучения позволит создать необходимые условия для
восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного
или коллективного открытия: высокого уровня познавательной среды, широких,
7

разнообразных оснований для самосовершенствования учителей, активизации деятельности
педагогического коллектива по реализации требований ФГОС, а также повышение престижа
образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников.
V. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Главная роль в реализации основных требований ФГОС ДО отведена педагогу. Педагог
должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно
управлять качеством образовательного процесса, в соответствии с требованиями ФГОС ДО
расширяется содержание этих компетентностей:
- методологическая компетентность (знания в области ДО; ориентация в современных
педагогических исследованиях; владение современными методиками);
- психолого-педагогическая компетентность (теоретические знания в области
индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов
воспитанника, умение использовать эти знания в конструировании реального воспитательнообразовательного процесса);
- компетентность в области валеологии образовательного процесса (теоретические знания
в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду);
- компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать развивающее
оснащение образовательного процесса (практическое владение методиками, приемами,
технологиями, развивающими и социализирующими воспитанников);
- коммуникативная компетентность (практическое владение приемами общения,
позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие);
- исследовательская компетентность (умение спланировать, организовать, провести и
проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций);
- компетентность в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать
собственный положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления,
участие в конкурсах);
- акмеологическая компетентность (способность к постоянному профессиональному
совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для
профессионального роста).
В этом может помочь организация внутрикорпоративного обучения кадров, основные
преимущества которого:
- система обучения кадров создаётся в ОО вместе с самими педагогами;
- каждый педагог участвует в методических мероприятиях не пассивно, а активно;
- при обучении новым технологиям педагоги получают всю информацию, которая нужна
для того, чтобы успешно применить технологию на практике;
- обучение достаточно для того, чтобы все педагоги могли после его проведения
применять новые методы на практике;
- специально организованное обучение не мешает педагогам выполнять свои основные
педагогические функции, так как проводится в удобное для всех время;
- на всех этапах работы с педагогами важна обратная связь.
В процессе реализации программы идет опора на следующие принципы:
Ценностно-смысловое равенство всех участников;
Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки путь к истине;
Самооценка и самокоррекция деятельности;
Предоставление свободы в рамках принятых правил;
Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества;
В содержании программы последовательно реализуются семь технологических этапов:
Индукция (наведение) - предполагает создание мотивационной базы для активной
творческой и исследовательской работы участников.
Самоконструкция – этап предполагающий переход от чувств, эмоций к реальным
действиям, оформление ощущений в виде гипотезы, текста, рисунка, проекта.
8

Социализация - процесс рассмотрения гипотез, проектов, идей в малых группах.
Организуется афиширование: результаты работы предлагаются для рассмотрения всем
участникам программы, проводится «презентация» различных точек зрения на проблему в
форме текстов, рисунков, схем, проектов…
Разрыв - каждый участник должен осознать разнообразие вариантов решения проблемы,
необходимость получения дополнительной информации, которая позволит лучше вникнуть в
суть вопроса, адекватно оценить разнообразие ответов на него, разобраться в калейдоскопе
мнений, идей, точек зрения, упорядочить полученный опыт, дополнить его.
Рефлексия - этап, целью которого являлось вызов у участников положительных
эмоциональных переживаний, чувства удовлетворения проведенной работой и полученными
результатами, ощущения совершенного открытия.
VI. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ
ФГОС ДО.
Содержание программы направлено на формирование следующих управленческих
компетенций:
- готовности осуществлять системный подход к управлению ОО в соответствии со
стратегией, целями и задачами современной образовательной политики;
-готовности к реализации основных положений и содержания ФГОС ДО и ФАОП ДО;
- способности организовывать работу по реализации ФГОС ДО и ФАОП ДО с
использованием современных технологий управленческой деятельности;
- способности к анализу, прогнозированию, пересмотру и изменению целей и задач
деятельности ОО для разработки концепции её развития в новых условиях;
- способности разрабатывать и реализовывать долгосрочные стратегические планы
развития ОО;
- готовности и способности вовлекать своих работников в профессиональную
деятельность, стимулировать их деятельность, делегировать свои полномочия,
контролировать, оценивать и корректировать инновационную деятельность подчиненных;
- готовности выполнять функции по организационному, информационному,
документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению
деятельности организации в новых условиях;
- способности использовать методы системного анализа показателей, характеризующих
качество деятельности ГБДОУ по реализации ФГОС ДО и ФОП ДО.
VII. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Цель: создание условий для побуждения педагогических работников к непрерывному
повышению уровня квалификации.
Задачи:
- познакомить с действующими нормативными документами в системе образования;
- мотивировать на целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации
педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального
роста;
- побудить к использованию современных педагогических технологий в учебновоспитательном процессе;
- побудить к самоанализу педагогической деятельности.
Формы занятий.
Программа обучения педагогических кадров осуществляется в следующих формах:
- групповые консультации;
- мастер-классы;
- семинары;
9

- тренинги
Режим занятий Программа рассчитана на 48 часов.
Формы подведения итогов реализации программы Отслеживание результативности
обучения по Программе проводится в формах:
- проведение открытых занятий/мероприятий;
- презентация учебно-методической продукции;
- выполнение итоговых заданий.
VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы сотрудники должны знать:
- особенности, назначение, роль и функции ФГОС ДО и ФАОП ДО;
- концептуально-методологические основы, нормативную базу и общие принципы
построения ФГОС ДО и ФАОП ДО;
- структуру и содержание ФГОС ДО и ФАОП ДО;
- документы и методические материалы, обеспечивающие нормативную и
инструментальную реализацию ФГОС ДО и ФАОП ДО;
- механизмы и модели реализации ФГОС ДО и ФАОП ДО;
- общие методические принципы построения интерактивного образовательного процесса на
основе деятельностной технологии;
- инновационные способы организации деятельности обучающихся;
- общие методологические и методические требования к планированию и оцениванию
результатов освоения программы дошкольного образования на основе системнодеятельностного и компетентностного подходов;
уметь:
- ориентироваться в перспективах развития Российской и региональной системы
образования;
- эффективно использовать в педагогической деятельности законодательную базу,
нормативно-правовые документы федерального, регионального уровней, регламентирующие
реализацию ФГОС ДО и ФАОП ДО;
- разрабатывать учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО и
ФАОП ДО в ОО;
- планировать результаты образования, диагностировать, формировать и развивать
деятельностные умения ;
- планировать результаты обучения на основе компетентностного подхода и разрабатывать
в соответствии с ними оценочные средства;
- производить оценивание достижений планируемых результатов на основе инновационных
технологий.
владеть:
- мотивационной готовностью к деятельности в ситуации изменившихся требований к
системе ДО;
- современными педагогическими технологиями, обеспечивающими построение
образовательного процесса и создание здоровьесберегающей образовательной среды;
- инновационными воспитательными технологиями, способствующими процессу успешной
социализации обучающихся.
Таким образом, к началу 2026 года ОО предполагает:
- повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала;
- положительное изменение качественных показателей труда работников и деятельности
ОО;
- закрепление и успешная деятельность молодых педагогов;
- создание условий для изменения статуса педагога, перевод его на позиции педагогаменеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

10

IX. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.
Эффективность программы оценивается с помощью количественных и качественных
показателей:
- количество охваченных методической работой, формальная квалификация педагогов,
число авторских образовательных программ и т.п.;
- субъективная оценка педагогами качества реализации программы корпоративного
обучения;
- качество обеспечения оптимального вхождения работников образования в систему ФГОС
ДО и ФОП ДО;
- качество освоения новой системы требований к структуре основной образовательной
программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся;
- качество овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами,
необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО и ФОП ДО;
- повышение уровня знаний, мастерства, квалификации;
- степень интереса к проводимым мероприятиям по ФГОС ДО и ФОП ДО.
Возможные критерии эффективности программы корпоративного обучения можно
определить по качеству полученных результатов при минимальности затраченных средств.
Условия

Стратегические
результаты,
которые
предполагается получить в ходе реализации
программы
Проектирование и анализ педагогической Совершенствование имеющейся системы
деятельности
осуществлялись
через методической работы с целью повышения ее
методические
объединения
педагогов, эффективности.
проведение
совместных
мероприятий, Разработка
форм
взаимодействия
организацию проблемных групп.
педагогов,
консультантов,
позволяющих
Разработка проектов, дополняющих РППС, поддерживать внедрение образовательных
реализовывались через работу творческих технологий.
проблемных групп. Разработаны и внедрены в Разработка методик проведения семинаров,
практику схемы анализа деятельности.
позволяющих анализировать, проектировать
Разработана
концепция
внутреннего педагогическую деятельность.
повышения квалификации педагогов.
Разработка
схемы
повышения
Отработаны
принципы
проведения квалификации, обеспечивающей повышение
семинаров по вопросам совершенствования профессионального
уровня,
включая
педагогического мастерства.
управленческие типы деятельности, такие как
Отработаны
принципы
организации программирование и проектирование
деятельности проблемных и творческих групп,
педагогов, работающих в инновационном
режиме.
Отработаны
принципы
проведения
тематических педсоветов как коллективного
творческого дела.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СПОСОБЫ ИХ
МИНИМИЗАЦИИ.
Среди факторов риска (отсутствие достаточного финансирования, снижение мотивации
педагогов вследствие отсутствия стимулов, сопротивление инновациям из-за опасения
наращивания нагрузок и т. п.) мы особо выделяем такой риск, как неготовность педагогов к
реализации ФГОС ДО И ФАОП ДО:
Несовпадение традиционных педагогических представлений о возможностях обучающихся
и их реального психофизического состояния.
Проблематичность финансирования материально-технической базы, а интенсификация
11

воспитательно-образовательного процесса невозможна без модернизации технических средств
обучения, которые призваны повышать эффективность обучения, воспитания и развития,
усиливать их здоровьесберегающий аспект.
«Старение» кадров и недостаточность притока молодых кадров приводят к угрозе
психоэмоционального «выгорания».
Изменение потребностей общества, отторжение образования как социальной ценности.
Минимизация рисков:
Обновление программы методического сопровождения педагогов.
Организация эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров с
ориентацией на проблемы реализации стандарта.

12

ПРИЛОЖЕНИЕ
Учебно-тематический план
№
п/п

Количество
часов

Тема

12
13

Групповые консультации
Введение ФАОП ДО
Организация образовательной деятельности по ФАОП ДО
Организация воспитательной деятельности по ФАОП ДО
«Музыкальные занятия и роль воспитателя»
«Музыка в детском саду. Советы музыкального руководителя по развитию
самостоятельной музыкальной деятельности детей»
«Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах»
«Роль воспитателя на занятиях физической культурой»
«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
«Формирование интереса к двигательной активности. Организация
двигательной активности на прогулке»
«Условия нормального звукопроизношения у детей»
«Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного
возраста»
«Профилактика нарушения зрения»
«Организация работы в летне-оздоровительный период»

14

Мастер-классы
Современные дидактические и автодидактические игры для дошкольников

3

15
16

«Организация прогулок в детском саду»
«Наглядная информация для родителей»

3
4

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

17
18
19
20
21
22
23
24

Семинары
«Современные педагогические технологии развития детей в условиях
реализации ФГОС»
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии
с ФГОС ДО»
«Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Проектная деятельность в детском саду
Тренинги
Коммуникативные игры на сплочение коллектива
«Навыки эффективного взаимодействия с родителями»
«Развитие психических процессов в дошкольном возрасте (речь, память,
восприятие, мышление)»
«Рефлексия личностных достижений. Профессиональная самооценка»
Итого:

2
2
2
1
1
3
1
1
3
1
3
1
1

2
2
2
2
2
2
2
2
48

13

24

«Рефлексия личностных достижений. Профессиональная самооценка»
2
Итого: 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бахтурина,
JI.A.,
Кобитина,
И.И.
Изучение,
обобщение
и
внедрение передового педагогического опыта / Л.А.Бахтурина, И.И.Кобитина //
Старший воспитатель детского сада.- М., 1990. с. 107-114.
2. Белая, К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении / К.Ю.Белая. М.,1991. 81с.
3. Васильева, А.К Методическая помощь молодым воспитателям/ А.И.Васильева //
Старший воспитатель детского сада. М., 1990. - № 4. -с. 813.
4. Гирба Е.Ю., Вишнякова Л.В. Повышение педагогического мастерства в форме
постоянно действующих семинаров // Повышение квалификации педагогических
кадров в изменяющемся образовании: Сборник материалов V Всероссийской
интернетконференции с международным участием (20–22 декабря 2016 года). В 2
частях. – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – Ч. 1. – 288 с.
5. Дуброва, В.П., Милошевич, Е.П. Организация методической работы в
дошкольномучреждении / В.П.Дубова, Е.П. Милашевич. М, 1995.- 124 с.
6. Коростелева, Н.В. Методическая работа в инновационных ОУ/
Н.В.Коростелева //Методист. 2005. - №4.- с.17-21
7. Мастера дошкольного воспитания / Сост. Н.А.Реуцкая. М., 1991.-146с.
8. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. М., 1989. -133с.
9. Панько, Е.А. Изучение деятельности педагога дошкольного учреждения
/Е.А.Панько.-Минск, 1985.-22с.
10. Пахомова, Е.М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения
педагогического опыта в работе учреждений методической службы /
Е.М.Пахомова // Методист. 2005. - №6.- с.29-34
11. Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. М., 1988. - 472с.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».