Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на
основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
2.2.6. Осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей)
по вопросам образования и охраны здоровья детей.
3. Организация работы по взаимодействию с семьями
3.1. Мероприятия по реализации цели и задач взаимодействия Образовательной организации
с семьями воспитанников планируются на основе согласования результатов мониторинга
ожиданий и запросов родительского сообщества и требований действующего
законодательства в сфере дошкольного образования.
3.2. В качестве методов мониторинга ожиданий и запросов родительского сообщества
используются:
- социологический опрос;
- анкетирование;
- беседа.
3.3.По итогам согласования результатов мониторинга ожиданий и запросов родительского
сообщества и требований действующего законодательства в сфере дошкольного
образования производится планирование работы с родителями.
3.4. Планирование производится на следующих уровнях:
- планирование работы с родителями в рамках разработки адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ,
реализуемой в Образовательной организации;
- планирование работы с родителями в рамках планирования воспитательно –
образовательной деятельности;
- планирование работы с родителями в рамках комплексно-тематического планирования.
3.5. Планирование производится с участием родителей (законных представителей).
Мнение родителей учитывается при разработке части формируемой участниками
образовательных отношений с учётом образовательных потребностей образовательной
Программы Образовательной организации, интересов и мотивов детей, членов их семей и
педагогов.
3.6. В процессе принятия Адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ проводится общее родительское
собрание, в ходе которого родителей знакомят с проектом образовательной программы, ее
краткой презентацией, организуется открытая дискуссия по содержанию и формам
реализации образовательных программ Образовательной организации.
3.7. В целях повышения компетентности родителей проводится консультативная
поддержка родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны
здоровья детей. Проводятся ряд мероприятий, направленных на повышение родительской
активности в рамках совместных детско-родительских проектов. Для чего используются
следующие формы работы: совместные творческие выставки, организация и участие в
детско-родительских спортивных и творческих соревнованиях, конкурсах, днях открытых
дверей, открытые мероприятия, родительские клубы по интересам, семейные мастерклассы, родительские форумы на сайте образовательной организации и др.
3.8. В целях реализации права родителей на участие в управлении Образовательной
организации организуются: родительский комитет Образовательной организации, Общее
собрание (конференция) родителей, представители родителей входят в Совет
образовательного участвуют в контролирующих комиссиях и советах (например, в Совете
по питанию, Экспертном совете по инновационной деятельности и т.д.).
3.9. В целях оказания консультативной помощи организуется консультирование
родителей (лиц их замещающих) педагогами образовательной организации. Также ведется
сайт Образовательной организации для обеспечения поддержки родителям (лицам их
заменяющим), посещающим образовательную организацию.

4. Обязательства Организации в рамках взаимодействия с родителями
4.1. Информировать родителей (законных представителей) дошкольного образования,
общих для всего образовательного пространства Российской Федерации в контексте
ФГОС ДО, на основе требований к результатам освоения адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования. Знакомить родителей (законных
представителей) с реализуемыми адаптированными образовательными программами
дошкольного образования, лицензией, Уставом, правилами внутреннего распорядка для
обучающихся и другими локальными актами, регламентирующими образовательный
процесс и взаимодействие с семьей.
4.2. Обеспечить открытость дошкольного образования, посредством организации
официального сайта Образовательной организации и информационных стендов в ДОО.
4.3. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья;
• обеспечивать вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию обеспечивающих реализацию
Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями
(законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
4.4. Реализовывать адаптированную образовательную программу дошкольного
образования комплексом санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и
профилактических мероприятий и процедур только с информированного согласия
родителей (законных представителей).
4.5. Проводить психологическую диагностику развития ребенка только с согласия его
родителей (законных представителей).
4.6. Информировать родителей (законных представителей) о проводимых в
Образовательной организации мониторингов, исследований в рамках реализации
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.
5. Критерии оценки эффективности работы Образовательной организации с семьей
5.1. Оценка эффективности взаимодействия Образовательной организации с семьями
воспитанников осуществляется на основе результатов контроля за эффективностью
реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования.
5.2. Критериями эффективности работы Образовательной организации с семьей являются:
• изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю Образовательной
организации, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в
семье, желание их совершенствовать.
• рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению,
стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
• проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности,
стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование
родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях,
семейных конкурсах, праздниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами
семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в
педагогической деятельности.
• положительное общественное мнение родителей об образовании обучающихся в
Образовательной организации.
6. Заключительные положения
6.1. Срок действия положения не ограничен. Положение действует до замены новым.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».