Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Программа развития

Оглавление
Содержание
1.
2.
3.
5.
6.
7.
8.
9.
10

Пояснительная записка
Паспорт Программы развития на 2022 - 2027 г.г.
Информационная справка о
Результаты SWOT–анализа потенциала ДОО
Концепция и стратегия развития ДОО
Содержание и направления по реализации программы развития
Прогнозируемый результат реализации Программы развития
Оценка результативности инновационной деятельности
Риски

Страница
2
3
6
12
15
17
21
23
27

2

1. Пояснительная записка
Программа развития (далее - Программа) Березовского муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 компенсирующего вида»
(далее - ДОО) разработана в соответствии с целями реализации государственной
образовательной политики Российской Федерации в области образования.
Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе
стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования
невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении.
Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний, умений и
навыков воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект
разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире,
развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его
потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое
развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность –
такова суть педагогического процесса.
Исходя из современных требований, предъявляемых к содержанию и качеству
дошкольного образования, и возникла необходимость разработки Программы развития
учреждения.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к
компетенции Образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с
учредителем Программы развития Образовательной организации. Программа развития
является обязательным локальным актом, наличие которого в Образовательной
организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт
Образовательной организации, определяющий стратегические направления ее развития на
среднесрочную перспективу. Программа развития как нормативно-управленческий документ
развития Образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления
эффективной реализации муниципального задания.
В основу реализации Программы развития положен современный программно-проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение муниципального
задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных
задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в
соответствии с показателями эффективности работы Образовательной организации.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы развития
оформляются как инновационные проекты. Результатом работы Образовательной
организации по направлениям является повышение эффективности работы Образовательной
организации, результатом.
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного
состояния образовательной организации, специфики контингента детей, потребности
3

родителей воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом предполагаемых
рисков, возможных в процессе реализации программы.
2. Паспорт Программы развития БМАДОУ «Детский сад № 19»
Наименование
программы

Программа развития Березовского муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19
компенсирующего вида» (далее Программа)

Основания для
разработки

Федеральный уровень:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"; - Федеральный закон “О внесении
изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской
Федерации” по вопросам воспитания обучающихся” от 31.07.2020 N
304-ФЗ;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р «О концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года» (с изменениями от 15 мая 2023
года);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования» (с изменениями на 8 ноября 2022 года);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 (ред. от 02.02.2021) "Об утверждении Целевой
модели развития региональных систем дополнительного образования
детей";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31
июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам" (Зарегистрирован 26.09.2022 №
70226);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149);
4

Назначение
Программы

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной 5 образовательной
программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022
№ 71847);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи"";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм
СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 27 октября 2020 года № 32 «Об утверждении санитарно эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения";
Региональный уровень:
-Государственная программа Свердловской области «Развитие
системы образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года» // Утверждена Постановлением
Правительства Свердловской области от 19.19.2019 № 920-ПП.
Муниципальный уровень:
-Постановление администрации Березовского городского округа от
25.11.2022 №1379-2 Муниципальная программа Березовского
городского округа «Развитие системы образования Березовского
городского округа до 2028 года».
Уровень Образовательной организации:
-Положение о порядке разработки и утверждения программы
развития БМАДОУ «Детский сад № 19»
-Положением о внутренней системе оценки качества образования
БМАДОУ «Детский сад № 19»;
-Устав БМАДОУ «Детский сад № 19»
Программа как проект перспективного развития образовательной
организации призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной
программы РФ «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы и
стратегических целей Национального проекта «Образование» в
деятельности образовательной организации;
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и
всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов
образовательных отношений;
5

Сведения
разработчиках
Цель

Задачи

Перечень проектов

Этапы реализации
Программы

- консолидировать усилия всех заинтересованных участников
образовательных
отношений
и
социального
окружения
образовательной организации для достижения целей Программы.
о Администрация БМАДОУ «Детский сад № 19», творческая группа
Создание современной образовательной среды, способствующей
повышению качества образовательных услуг и формированию
успешной личности дошкольника.
- Обновление содержания и форм организации дошкольного
образования в соответствии с современными требованиями в
условиях реализации ФГОС ДО;
- совершенствование системы здоровьесбережения средствами
активного взаимодействия участников образовательных отношений;
- корректировка внутренней системы оценки качества образования;
- создание благоприятных условий, обеспечивающих эмоциональный
комфорт и социальное благополучие каждого ребенка в соответствии
с его возрастными и индивидуальными особенностями;
- повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов
ДОО, формирование компетенций в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта;
- создание условий для повышения компетентности родителей
обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для
раннего развития детей в возрасте до трех лет;
- обновление развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы дошкольной организации.
Проекты реализации Программы
Проект «Управление ДОО»
Проект ««Здоровый ребенок - успешный ребенок»»
Проект «Современный педагог»
Проект «Мы вместе»
Проект «РППС»
Программа будет реализована в 2022-2027 годы в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2022-2023г.г)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- оптимизация условий (кадровых, материально-технических и т. д.)
для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание модели
развивающего образовательного пространства.
2-ой этап – практический (2023 – 2026г.г)
- апробирование модели, обновление содержания организационных
форм, педагогических технологий;
6

Источник
финансирования

Ожидаемые
результаты

- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2026-2027 г.г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение
и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
Выполнение программы обеспечивается за счёт различных
источников финансирования: бюджет и внебюджетные
дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы,
добровольные пожертвования для ведения уставной деятельности и
прочие доходы, расширенные нормативно-правовыми документами,
регламентирующими финансово - хозяйственную деятельность
образовательной организации).
- Сохранена конкурентоспособность ДОО в сфере предоставления
образовательных услуг;
- функционирует система по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников, наблюдается положительная динамика здоровья
воспитанников всех возрастных групп;
- обеспечена эффективная реализация Образовательной программы,
адаптированных программ дошкольного образования, отобраны и
используются методы, приемы и технологии, максимально
соответствующие требованиям ФГОС ДО;
- усовершенствована система работы ДОО с детьми, имеющими
ограниченные возможности здоровья, и детьми, имеющими высокий
уровень развития;
- рост профессиональной компетентности руководящих и
педагогических работников; рост образовательных и творческих
достижений всех субъектов образовательного процесса;
- высокий уровень профессиональной компетентности
педагогических кадров с учетом требований профессионального
стандарта педагога, увеличение количества педагогов, имеющих 1 и
высшую категорию;
- откорректирована внутренняя система оценки качества
образования;
- организовано участие педагогического в конкурсах и мероприятиях
различного уровня;
- получила развитие система социального партнерства,
ориентированная на расширение образовательного пространства и
возможностей организации в решении задач развития всех
участников образовательных отношений;
- организовано эффективное взаимодействие с семьями
7

воспитанников, поддерживается атмосфера доверия,
взаимоподдержки и общности интересов , внедрены новые формы
работы с семьей, в том числе, с использованием интернетпространства и мобильных приложений;
- усовершенствована материально-техническая база,
скорректирована развивающая предметно-пространственная среда и
благоустроена территория ДОО;
- высокий уровень удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг, осуществлением
присмотра и ухода за детьми (по результатам анкетирования);
- создано единое информационное пространство, позволяющее
использовать образовательные ресурсы системно и целостно;
-созданы и распространяются методические пособия педагогов ДОО,
отражающие лучший опыт работы.
Целевые ориентиры
деятельности ДОО

Система контроля за
реализацией
программы

- Функционирование ДОО как открытой, динамичной,
развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей
необходимой информации о своей деятельности;
- соответствие образовательного процесса и образовательных услуг
требованиям ФГОС ДО;
- положительная динамика состояния физического и психического
здоровья детей, снижение заболеваемости, приобщение
дошкольников к здоровому образу жизни;
- общая и специальная готовность детей к обучению в школе;
- доступ к качественным услугам психологической помощи всем
участникам образовательного процесса;
- повышение профессиональной культуры педагогов;
- мотивация родителей к взаимодействию с ДОО, реализация
просветительских, творческих и досуговых программ для семей
воспитанников;
- современная развивающая предметно-пространственная среда и
материально-техническая база, способствующая развитию личности
ребенка.
Комплексная система мониторинга качества образовательного
процесса, эффективности реализации всех структурных блоков
программы. Результаты контроля ежегодно обсуждаются на
итоговом педагогическом совете, предоставляются общественности
через публикации на сайте ДОУ.

8

3. Информационная справка об организации
Общая информация
Полное название
образовательной
организации
Сокращенное название
образовательной
организации
Тип ОУ
Количество и
направленность групп

Березовское
муниципальное
образовательное учреждение
компенсирующего вида»
БМАДОУ «Детский сад № 19»

автономное
дошкольное
«Детский сад № 19

Дошкольная образовательная организация
В ДОО 13 групп, из них 11 групп компенсирующей
направленности, 2 группы комбинированной направленности.
Органы самоуправления
Наблюдательный совет;
(согласно Уставу)
Совет родителей (законных представителей);
Педагогический совет;
Общее собрание работников
Юридический адрес
623700, Свердловская область, город Березовский,
улица Варлакова, 5
Телефон
(834369) 4-73-75
Электронная почта
Bgo_dou19@mail.ru
Фамилия, имя, отчество Грошева Ольга Вячеславовна
руководителя

4. Результаты SWOT –анализа потенциала БМАДОУ «Детский сад № 19»
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
сильные стороны
слабые стороны

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
благоприятные
риски
возможности
Система управления образовательной организацией
Действует
квалифицированная
управленческая
команда,
обеспечивающая
стабильную
результативность
работы ДОО.
Система
делегирования
полномочий в
педагогическом
коллективе развита

Не совершенна
система контроля.
Проблемы
внедрения
нововведений в
деятельность
дошкольного
образовательного
учреждения.

Совершенствование
внутренней системы
оценки качества
образования
Совершенствование
системы управления
дошкольного
образовательного
учреждения по
обеспечению
адекватной реакции
на динамично
изменяющиеся

Увеличение объема
работы.

9

достаточно, что
способствует
качественной и
стабильной работе
членов
управленческой
команды.
Наличие
демократического
стиля управления;
управленческие
решения принимаются
на основе обсуждения
проблемы, учета
мнений и инициатив
сотрудников;
руководитель
проявляет интерес и
доброжелательное
внимание к личности
сотрудников, к учету
их интересов,
потребностей,
особенностей;
Положительный
имидж.
Кадровое обеспечение
Наличие молодых
педагогов.
Наличие специалистов
для организации
коррекционноразвивающей
деятельности с
детьми.
Стимулирование труда
педагогов.

потребности общества
Необходимость
сохранения
достигнутого уровня
качества образования
и воспитания,
существующей
динамики
инновационного
развития за счет
актуализации
внутреннего
потенциала
образовательного
учреждения

Наличие молодых
педагогов,
нуждающихся в
особой системе
методической
поддержки,
низкая активность
некоторых
педагогов,
затруднения в
самостоятельном
освоении
теоретических
вопросов,
недостаточная
вовлеченность
воспитателей в
процесс
самообразования и

Оптимизация системы
наставничества,
повышение
профессиональной
компетентности
педагогов; разработка
индивидуальных
планов,
сопровождение
молодых
специалистов,
учитывающих
уровень
профессиональной
переподготовки и
мотивации;
участие педагогов в
методических
мероприятиях разного
уровня;
развитие
информационной

Большие
интеллектуальные и
энергетические
затраты.
Эмоциональное
выгорание педагогов
вследствие
продолжительных
профессиональных
стрессов.
Малое количество
качественных курсов
повышения
квалификации для
педагогов ДОО.

10

инновационной
деятельности.
Низкая
заинтересованность
педагогов в участии
в конкурсах
профессионального
мастерства,
наличие педагогов
после
профессиональной
переподготовки
недостаточно
владеющих
методиками
коррекционно –
развивающей
работы,
отсутствие у части
педагогов
мотивации к
профессиональному
росту.
Ограниченность
использования
информационно –
коммуникационных
технологий.
Плохая
восприимчивость к
критике.
Материально-техническое обеспечение
Наличие материально- Недостаточное
технической базы,
оснащение детских
соответствующей
игровых площадок.
современным
Не оборудованы
требованиям.
спортивные
Имеется сенсорно –
площадки.
динамический зал,
Недостаточно
кабинеты
оборудована
специалистов.
цифровая среда.
Каждый кабинет
оборудован, имеются
ноутбуки,
компьютеры для

грамотности
педагогов
Активное участие в
конкурсном движении
на всех уровнях

Решить задачу
оснащения игровых и
спортивных площадок
игровым и
спортивным
оборудованием,
которые отвечают
требованиям качества
и безопасности.
Решить задачу
обеспечения
компьютерами и
мультимедийным

Недостаточное
финансирование.

11

работы.
В музыкальном зале
имеется музыкальный
центр, ноутбук,
принтер, проектор с
экраном. В группах
имеются телевизоры, в
одной группе –
интерактивная доска.
Содержание образовательной деятельности
Отличительная миссия Увеличение
ДОО, заключающаяся количества детей с
в осуществлении
нарушением в
коррекции отклонений развитии.
в развитии
Увеличение
воспитанников
количества
Использование
поступающих в
парциальных и
ДОО детей,
вариативных
относящихся к
программ в
сложным
зависимости от
категориям,
возможностей детей.
приводящее к
Высокий уровень
ухудшению
качества
показателей
образовательных
подготовки детей к
услуг. Использование школе.
инновационных
технологий.
Психолого –
педагогическое
сопровождение детей.
Разработаны
адаптированные
образовательные
программы для
каждой нозологии
детей, программа по
работе с одаренными
детьми.
Функционирование на
базе ДОО Службы
ранней помощи

оборудованием
старших и
подготовительных
групп для
демонстрации
электронных
предметных и
сюжетных картин,
познавательных
презентаций.
Оптимизация
программ по работе с
детьми ОВЗ и
инвалидами.

Отсутствие у
педагогов мотивации
к
профессиональному
совершенствованию.

12

Широкий спектр
предоставляемых
бесплатных услуг
(образовательные,
коррекционные,
консультационные).
Содержание оздоровительной работы
Сложившаяся система У части педагогов
оздоровительных
преобладают
мероприятий с детьми традиционные
в ДОО. Проводятся
подходы к
физиотерапевтические концепции
процедуры.
построения
Система
оздоровительных
профилактических
мероприятий.
мероприятий.
Объективное
Чередование активных ухудшение здоровья
видов деятельности.
вновь поступающих
Индивидуальный
детей, пропуски
подход к детям:
детей по причине
формирование по
заболеваемости.
группам здоровья.
Наличие
медицинского
кабинета,
физкабинета.
Работа с родителями
Анкетирование
Малая активность
родителей по оценке
родителей по
качества
участию в
удовлетворённости
совместных
предоставляемых
мероприятиях
образовательных
Нет инициативы со
услуг, выявлению
стороны родителей
потребностей в
по разработке
образовательных и
совместных
оздоровительных
проектов и
услугах. Дни
мероприятий
открытых дверей.
Малоактивная
Групповые досуговые позиция родителей
мероприятия с
в воспитательноучастием родителей.
образовательном
Реализация
процессе ДОО.

Применение
инновационного
подхода к вопросам
оздоровления.
Пропаганда
здорового образа
жизни среди
родителей.

Непонимание
родителями важности
соблюдения режима и
организации
физического развития
детей в домашних
условиях.
Частое отсутствие
детей в дошкольном
учреждении по
причине ослабленного
здоровья затрудняет
реализацию права
ребенка на
качественное
образование.

Оптимизация
деятельности в
рамках работы с
родителями (поиск
новых форм и видов
деятельности и т.д.)

Перенесение на ДОО
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей.

13

совместных проектов
Конкурсы совместных
работ детей и
родителей.
Консультационный
центр.
Разработана
программа
родительского
просвещения.
Востребованность и
удовлетворенность
предлагаемыми
услугами родителями
ДОО

Выводы:
Таким образом, исходя из анализа деятельности образовательной организации можно сделать
вывод, что в ДОО созданы достаточные ресурсы для реализации программ дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО.
Вместе с тем анализ показал, что необходимо продолжить работу по созданию и
модернизации всех видов ресурсов, необходимых для повышения эффективности
деятельности ДОО с целью выполнения требований ФГОС ДО и повышения качества
дошкольного образования.
Для решения выявленных проблем определены приоритетные направления развития
ДОО:
1. Создание системы условий, обеспечивающих качество дошкольного образования, через
организацию в ДОО современного образовательного пространства.
2. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через реализацию
основной и адаптированных программ дошкольного образования, рабочей программы
воспитания.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в т.ч. детей
с ОВЗ путём обеспечения здоровьеформирующей и здоровьесберегающей среды в ДОО.
4. Сохранение стабильно-высокого показателя уровня профессиональной компетентности
педагогов в рамках профессионального стандарта.
5. Повышение компетентности родителей в вопросах образования и воспитания.
5. Концепция и стратегия развития
Концепция развития системы дошкольного образования основывается на праве каждого
ребёнка на получение полноценного качественного образования в соответствии с его
14

индивидуальными запросами и возможностями. Создание равных условий всестороннего и
гармоничного развития каждого ребёнка и его позитивной социализации, радостного и
содержательного проживания детьми периода дошкольного детства.
К основам развития ребёнка на этапе дошкольного детства относятся:
- культурно-исторический подход, при котором в Образовательнойорганизации создаются
оптимальные условия для позитивной социализации;
- системно-деятельностный подход, осуществляется в специфических для детей данной
группы формы, прежде всего в форме игры;
- личностный подход, реализуется только в том случае, если учитываются индивидуальные
особенности каждого ребёнка, при этом сам ребёнок становится активным в выборе
содержания своего образования.
Стратегия развития Образовательной организации заключается в создании оптимальных
условий для обеспечения качественного образования и развития воспитанников в
соответствии с современными требованиями в условиях поликультурного образовательного
пространства и на основе личностно ориентированного взаимодействия детей и взрослых.
Стратегия
определяет
совокупность
реализации
приоритетных
направлений,
ориентированных на развитие Образовательной организации.
Эти направления определены проектами, обеспечивающими участие в реализации
программы всех участников образовательных отношений. Проекты взаимосвязаны между
собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.
6. Цели и задачи программы развития.
Цель программы: создание современной образовательной среды, способствующей
повышению качества образовательных услуг и формированию успешной личности
дошкольника.
Задачи:
- Обновление содержания и форм организации дошкольного образования в соответствии с
современными требованиями в условиях реализации ФГОС ДО;
- совершенствование системы здоровьесбережения средствами активного взаимодействия
участников образовательных отношений;
- корректировка внутренней системы оценки качества образования;
- создание благоприятных условий, обеспечивающих эмоциональный комфорт и социальное
благополучие каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными
особенностями;
- повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов ДОО, формирование
компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта;
- создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах
образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет;обновление развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической
базы дошкольной организации.

15

7. Содержание и направления по реализации программы развития
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод,
сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие
инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания
происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и
мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в
соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы
оформляются как педагогические проекты.
Проекты, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на весь
период с 2022 по 2027 годы ее реализации.
Проекты реализации Программы
Проект «Управление ДОО»
Проект ««Здоровый ребенок-успешный ребенок»»
Проект «Современный педагог»
Проект «Мы вместе»
Проект «РППС»
Проект «Управление ДОО»
Система управленческой модели строится на принципах: коллегиальность в руководстве,
делегирование полномочий; требовательность; контроль исполнения; демократичность.
Цель: модернизация системы управления дошкольной организацией, обеспечение развития
системы самооценки качества образования и эффективности работы в сочетании с
информационной открытостью.
Задачи:
- создать систему контроля управлением качества образования;
- обеспечение содержательности, привлекательности и престижности труда, более полное
использование творческого потенциала сотрудников;
- обеспечение сохранения здоровья работников, поддержание нормального психологического
климата в коллективе;
- поддержка положительного имиджа ДОО.
Мероприятия
Подготовка нормативно-правового
обеспечения деятельности ДОО
(внесение изменений в уставные
документы, разработка, изменение
локальных актов)
Усовершенствование системы контроля

2022- 2023- 2024- 2025- 2026- Ответственный
2023 2024 2025 2026 2027

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Заведующий,
старший
воспитатель

Х

Заведующий,
старший
воспитатель

16

Оптимизация условий для
коррекционной помощи детям с ОВЗ и
детям-инвалидам
Актуализация адаптированных
образовательных программ для детей с
ОВЗ и ее реализация в соответствии с
требованиями ФАОП ДО
Внедрение инновационной деятельности
Оптимизация условий по сохранению
здоровья работников и поддержания
нормального психологического
комфорта.
Информатизация
образовательного
процесса в ДОО: обновление и сбор
актуальной
базы
электронных
документов (планирование, диагностика,
отчеты, портфолио педагогов и др.)
Активизация работы сайта

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Заведующий,
старший
воспитатель

Х

Заведующий,
старший
воспитатель

Х

Заведующий,
старший
воспитатель

Х

Х

Х

Х

Х

Заведующий,
старший
воспитатель

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Проект «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Цель: совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ДОО с
учетом индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников.
Задачи:
- оптимизация физкультурно-оздоровительной, коррекционной работы, учитывающей
особенности и потенциальные возможности детей с особыми образовательными
потребностями;
- создание условий для безопасности жизнедеятельности воспитанников;
- формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных
ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных
ситуациях;
- создание условий для осуществления в ДОО пропаганды здорового образа жизни среди всех
участников образовательных отношений.
Мероприятия
Поиск и внедрение новых технологий
оздоровления и физического развития
детей

2022- 2023- 2024- 2025- 2026- Ответственный
2023 2024 2025 2026 2027
Старший
Х
Х
Х
Х
Х
воспитатель,
педагоги
17

Пропаганда здорового образа жизни
среди участников образовательных
отношений через оформление наглядной
информации, работу в группах для
родителей в соцсетях и на сайте,
организацию совместных спортивных и
др. мероприятий с детьми и родителями.
Обеспечение безопасных условий
пребывания детей в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими,
пожарными и антитеррористическими
требованиями законодательства.
Совершенствование материальнотехнической базы и предметноразвивающей среды всех помещений
ДОО для повышения результативности
физкультурно - оздоровительной и
здоровьесберегающей деятельности.
Повышение физкультурнооздоровительной грамотности родителей
посредством организации совместных
досуговых и спортивных мероприятий.
Интеграция здоровьесберегающих
технологий в образовательные области и
различные виды деятельности.
Разработка и реализация проектов
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей направленности.
Развитие дополнительного образования
по физическому развитию детей.

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель,
педагоги

Х

Заведующий,
заместитель
заведующего,
старший
воспитатель,
педагоги

Х

Заведующий,
заместитель
заведующего,
старший
воспитатель,
педагоги

Х

Старший
воспитатель,
педагоги

Х

Старший
воспитатель,
педагоги

Х

Старший
воспитатель,
педагоги

Х

Заведующий,
старший
воспитатель

Проект «Современный педагог»
Цель: развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания
условий развития детей в соответствии с требованиями.
Задачи:
- обеспечение стабильно-результативного роста и повышения профессиональной компетентности
педагогов;
18

- способствовать стремлению педагогов к повышению своей квалификации;
- повышение мотивации педагогов для улучшения качества образовательной деятельности;.
- развитие информационной грамотности педагогов;
- повышать престиж профессии воспитатель.

Мероприятия
Мониторинг профессиональной
компетентности для выявления
актуального уровня и определения
возможных индивидуальных путей
совершенствования
Подбор КПК в соответствии с
профессиональными потребностями
каждого педагога, в соответствии с
реализацией ФАОП ДО
Составление индивидуальных
перспективных планов повышения
квалификации
Обеспечение поддержки педагогов в
популяризации своего опыта работы, в
процедуре аттестации.
Выявление, обобщение и транслирование
передового педагогического опыта на
разных уровнях через конкурсы
профессионального мастерства, участие
в конференциях, публикации в СМИ,
сайт детского сада, проектную
деятельность и т. д.
Анализ затруднений педагогов и
определение возможности их
преодоления на уровне ДОО
Конкурсное выявление и поддержка
педагогов-лидеров, реализующих новые
подходы в образовании.
Осуществление портфолизации
достижений каждого педагога в
соответствии с ФГОС ДО
Оказание методической поддержки
педагогам при освоении новых программ
и педагогических технологий

2022- 2023- 2024- 2025- 2026Ответственный
2023 2024 2025 2026 2027

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель,
воспитатели

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

19

Организация мероприятий для педагогов
ДОО с целью расширения возможностей
использования цифровой среды в
образовательной деятельности.
Создание личных сайтов педагогов в
сетевых педагогических сообществах с
целью транслирования опыта работы.
Стимулирование педагогов к
самообразованию, дистанционному
обучению с использованием Интернетресурсов, создание публикаций.

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Проект «Мы вместе»
Цель: создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения.
Задачи:
- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья, развития и
воспитания детей, согласование требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию
детей;
- повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем
воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и
сотрудничество
Мероприятия
Анкетирование родителей по выявлению
проблем в воспитании детей; уровня
удовлетворенности родителей работой
ДОО; организации педагогической
работы с родителями.
Проведение родительских собраний,
направленных на ознакомление
родителей с основными положениями
основной общеобразовательной
программы, разработанной в
соответствии с требованиями ФАОП ДО
Поиск и внедрение современных форм
работы с родителями, как активными
участниками образовательных
отношений
Организация совместных мероприятий
для воспитанников и их родителей

2022- 2023- 2024- 2025- 2026Ответственный
2023 2024 2025 2026 2027

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель,
педагоги

Х

Старший
воспитатель,
педагоги

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель,
педагоги

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель,
20

(соревнования, конкурсы, мастер-классы)
Организация группового и
индивидуального консультирования
родителей всеми специалистами ДОО в
соответствии с выявленными
проблемами через сеть интернет.
Проведение наглядной агитации
(оформление тематических стендов,
раздача информационного материала).
Создание условий для формирования
положительного имиджа ДОО через
участие детей, родителей, педагогов в
мероприятиях сетевого взаимодействия
Освещение совместной работы на
официальном сайте организации.
Психолого-педагогическое
сопровождение, консультирование
родителей по вопросам воспитания,
развития и образования детей.
Работа консультационного центра для
родителей детей, не посещающих
ДОО
Обеспечение обучения и реализация
системы инновационных форм
взаимодействия с родителями
Проведение систематической
работы по выявлению уровня
удовлетворённости родителей качеством
предоставляемых образовательных
услуг, а также
запросов родителей в рамках
организации воспитательно –
образовательного процесса
Восстановление традиций семейного
воспитания в оздоровлении детей и
вовлечение семьи в образовательный
процесс

педагоги

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель,
педагоги

Х

Старший
воспитатель,
педагоги

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель,
педагоги

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Х

Старший
воспитатель,
педагоги

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель,
педагоги
Старший
воспитатель,
педагоги

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель,
педагоги

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

21

Проект «РППС»
Цель: совершенствовать развивающей предметно – пространственной среды в соответствии
с требованиями законодательства.
Задачи:
- продолжать работу по модернизации развивающей предметно-пространственной среды в
дошкольном учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организовать в ДОО современную цифровою среду, способствующую реализации
государственных гарантий в получении качественного образования;
- совершенствовать материально-техническое обеспечение в соответствии с требованиями
законодательства.
2022- 2023- 2024- 2025- 2026Мероприятия
Ответственный
2023 2024 2025 2026 2027
Заведующий,
Х
Х
Х
Х
Х
заместитель
заведующего
Оснащение образовательного процесса
учебными, игровыми, учебно методическими комплектами,
дидактическими пособиями и
Заведующий,
игрушками, в соответствии с ФГОС ДО,
Х
Х
Х
Х
Х
заместитель
ФАОП ДО и направлениями
заведующего
инновационной деятельности, а также
повышение благоустройства детских
игровых площадок новыми малыми
архитектурными формами
Организация цифровой среды,
Заведующий,
способствующей реализации
Х
Х
Х
Х
Х
заместитель
государственных гарантий в получении
заведующего
качественного образования.
Приобретение детских электронных
Заведующий,
игровых развивающих пособий (в
Х
Х
Х
Х
Х
заместитель
соответствии с возрастом детей), в т. ч.
заведующего
для детей с ОВЗ.
8.Прогнозируемый результат реализации Программы развития
- Сохранена конкурентоспособность ДОО в сфере предоставления образовательных услуг;
- внедрена в практику внутренняя система оценки качества образования;
- функционирует система по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «ребенок педагог - родитель», наблюдается положительная динамика здоровья воспитанников всех
возрастных групп;

22

- обеспечена эффективная реализация адаптированных программ дошкольного образования в
соответствии с ФАОП ДО, отобраны и используются методы, приемы и технологии,
максимально соответствующие требованиям ФГОС ДО;
- усовершенствована система работы ДОО с детьми, имеющими ограниченные возможности
здоровья, и детьми, имеющими высокий уровень развития;
- рост профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников; рост
образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса;
- высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров с учетом
требований профессионального стандарта педагога, увеличение количества педагогов,
имеющих 1 и высшую категорию;
- откорректирована внутренняя система оценки качества образования;
- организовано участие педагогического в конкурсах и мероприятиях различного уровня;
- получила развитие система социального партнерства, ориентированная на расширение
образовательного пространства и возможностей организации в решении задач развития всех
участников образовательных отношений;
- организовано эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, поддерживается
атмосфера доверия, взаимоподдержки и общности интересов, внедрены новые формы работы
с семьей, в том числе, с использованием интернет-пространства и мобильных приложений;
- усовершенствована материально-техническая база, скорректирована развивающая
предметно-пространственная среда и благоустроена территория ДОО;
- высокий уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг, осуществлением присмотра и ухода за детьми (по результатам
анкетирования);
- создано единое информационное пространство, позволяющее использовать
образовательные ресурсы системно и целостно;
-созданы и распространяются методические пособия педагогов ДОО, отражающие лучший
опыт работы.
9. Механизм реализации Программы развития
Механизмом реализации Программы ДОО является составляющие ее проекты.
Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов Программы
будут осуществлять творческие группы, созданные из числа администрации, педагогов,
родителей воспитанников.
Разработанная в Программе концепция развития ДОО будет использована в качестве основы
при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов.
Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы ДОО.
10. Критерии, показатели и индикаторы.
Критерии
Нормативноправовая база

Индикаторы и
показатели
1 балл: 60%
соответствие
современным

2023

2024

2025

2026

2027

23

Укомплектованность
кадрами

Наличие категории у
педагогических
работников ДОО

Создание условий,
обеспечивающих
полноценное
развитие детей
Распространение
опыта работы
педагогов на разных
уровнях

Взаимодействие с
семьями воспитанников

требованиям
2 балла: 80%
соответствие
современным
требованиям
3 балла: 100%
соответствие
современным
требованиям
1 балл: не ниже 85%
2 балла: не ниже
95%
3 балла: 100%
1 балл: имеют
категорию до
50% педагогов
2 балла: имеют
категорию до
80% педагогов
3 балла: имеют
категорию до
90% педагогов
1 балл: 60%
2 балла: 80%
3 балла: 100%
1балл:
распространение
опыта работы на
муниципальном
уровне
2 балла:
распространение
опыта работы на
уровне области
3 балла:
распространение
опыта работы на
Всероссийском
уровне
1 балл:
сотрудничество на
уровне разовых
24

РППС

Состояние здоровья
воспитанников

Формирование
привычки к ЗОЖ

мероприятий
2 балла: активное
сотрудничеств,
имеются
перспективные
планы
сотрудничества
3 балла: создана
система
практической
работы в данном
направлении.
1 балл: 60%
соответствие
современным
требованиям
2 балла: 80%
соответствие
современным
требованиям
3 балла: 100%
соответствие
современным
требованиям
1 балл: снижение
уровня
заболеваемости
менее 5%
2 балла: снижение
уровня
заболеваемости
менее от 5%
До 10%
3 балла: снижение
уровня
заболеваемости
свыше 10%
1 балл: менее 50%
опрошенных
положительно
относятся к ЗОЖ
2 балла: до 80%
респондентов
25

положительно
относятся к ЗОЖ
3 балла: более 80%
опрошенных
положительно
относятся к ЗОЖ и
принимают
участие в спортивнооздоровительных
мероприятиях
11. Риски
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации
Программы:
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе предусмотренных объемов
бюджетных средств. Это потребует пересмотра целевых значений показателей реализации
Программы, внесения изменений в Программу.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов в правовом
регулировании реализации деятельности организации, относимых к полномочиям
федеральных и региональных органов государственной власти.
Организационно-управленческие риски могут быть связаны:
- с недостатками в управлении реализацией Программой;
- с неверно выбранными приоритетами развития.
Риски, связанные с недостатками в управлении программой, ошибки при выборе механизмов
управленческой коррекции программных мероприятий, могут быть вызваны слабой
координацией действий различных субъектов образовательной политики. Недостаточный
учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может
существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных
мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации. реализации
Программы внесения изменений в Программу.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития, могут быть вызваны
изменениями государственной политики в сфере дошкольного образования и последующей
внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность
данных мероприятий и всей программы, а также использования бюджетных средств.
Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей Программы со стороны
субъектов образовательного процесса.
Возможные пути устранения угроз и рисков:
1.Разъяснение идей Программы развития ДОО.
2.Повышение профессиональной компетентности административных и педагогических
кадров.
3.Организация мониторинга.
4. Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое сопровождение.

26

27

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».