- принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач; - принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного состава группы, развития детей; - принцип комплексно-тематического построения воспитательно образовательного процесса; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; - принцип участия детей: учета интересов детей, востребованности детских инициатив и их активного участия в планировании образовательной деятельности; - принцип вовлечения родителей в планирование образовательной деятельности в группах. 4. Виды планирования 4.1. Система планирования образовательной деятельности в ДОО включает в себя: - комплексно-тематическое планирование; - расписание занятий; - планирование воспитательно – образовательной деятельности; - планирование деятельности по реализации регионального компонента; - план работы на месяц; - план работы с родителями (законными представителями); - календарный план воспитательной работы. 5. Требования к планированию образовательной деятельности 5.1. При планировании необходимо учитывать: - уровень развития ребенка; - интересы и склонности; - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; - вариативность методов и форм обучения с преобладанием интерактивных; - рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей - обучение в малых группах (центрах активности); - положительная мотивация к деятельности; - партнерское взаимодействие педагога с детьми и т.д. 5.3. При планировании работы учитываются следующие моменты: - тема выбирается совместно с детьми; - все формы организации образовательной работы соответствуют выбранной теме; - родители знакомятся и подключаются к совместной детско-взрослой деятельности через разные формы взаимодействия; - каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.). 5.4. Выбор содержания образовательной деятельности определяется: - на основе педагогического наблюдения за воспитанниками своей группы; - целевыми ориентирами; - включением различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих воспитанников; - организацией индивидуальных и коллективных видов деятельности; - реализацией права выбора воспитанниками содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности. 6. Организация работы по планированию образовательной деятельности 6.1. Планирование осуществляется как проекция образовательной темы, выбранной с детьми на разные виды детской активности («проживание» ее ребенком в игре, рисовании, конструировании и т.д.) и возможность их выбора самим ребенком. Важной составляющей планирования является организация развивающей предметно- пространственной среды, которая осуществляется в зависимости от образовательных задач и с учетом потребностей детей. 6.2. Весь образовательный процесс строится на основе баланса специально организованной образовательной, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Образовательная деятельность реализуется в течение дня в центрах детских интересов малыми группами, индивидуальными занятиями с педагогом и в самостоятельной деятельности детей. 6.3. Планы, составляемые совместно с детьми, специалистами и родителями являются открытыми в течение реализации темы, в них могут вноситься дополнения, изменения. 7. Открытость планирования для родителей 7.1. Родители воспитанников имеют право вносить свои предложения и выдвигать инициативы непосредственно в планы. 8. Отчетность и контроль 8.1. Данное Положение является обязательным для выполнения всеми педагогическими работниками ДОО. 8.2. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей, и несут ответственность в порядке и в случаях, которые установлены Федеральными законами. 8.3. Все виды планов хранятся в группе в течение 3 лет (учитывается списочный состав группы). 8.4. Контроль за планированием осуществляется старшим воспитателем: - 1 раз в месяц.