Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о планировании образовательной деятельности

- принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач;
- принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного состава группы,
развития детей; - принцип комплексно-тематического построения воспитательно образовательного процесса;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников;
- принцип участия детей: учета интересов детей, востребованности детских инициатив и их
активного участия в планировании образовательной деятельности;
- принцип вовлечения родителей в планирование образовательной деятельности в группах.
4. Виды планирования
4.1. Система планирования образовательной деятельности в ДОО включает в себя:
- комплексно-тематическое планирование;
- расписание занятий;
- планирование воспитательно – образовательной деятельности;
- планирование деятельности по реализации регионального компонента;
- план работы на месяц;
- план работы с родителями (законными представителями);
- календарный план воспитательной работы.
5. Требования к планированию образовательной деятельности
5.1. При планировании необходимо учитывать:
- уровень развития ребенка;
- интересы и склонности;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- вариативность методов и форм обучения с преобладанием интерактивных;
- рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном
соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей
- обучение в малых группах (центрах активности);
- положительная мотивация к деятельности;
- партнерское взаимодействие педагога с детьми и т.д.
5.3. При планировании работы учитываются следующие моменты:
- тема выбирается совместно с детьми;
- все формы организации образовательной работы соответствуют выбранной теме;
- родители знакомятся и подключаются к совместной детско-взрослой деятельности через
разные формы взаимодействия;
- каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник,
спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.).
5.4. Выбор содержания образовательной деятельности определяется:
- на основе педагогического наблюдения за воспитанниками своей группы;
- целевыми ориентирами;
- включением различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов,
потребностей самих воспитанников;
- организацией индивидуальных и коллективных видов деятельности;
- реализацией права выбора воспитанниками содержания, средств, форм самовыражения,
партнеров по деятельности.

6. Организация работы по планированию образовательной деятельности
6.1. Планирование осуществляется как проекция образовательной темы, выбранной с
детьми на разные виды детской активности («проживание» ее ребенком в игре, рисовании,
конструировании и т.д.) и возможность их выбора самим ребенком. Важной составляющей
планирования является организация развивающей предметно- пространственной среды,
которая осуществляется в зависимости от образовательных задач и с учетом потребностей
детей.
6.2. Весь образовательный процесс строится на основе баланса специально организованной
образовательной, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной
деятельности взрослого с детьми. Образовательная деятельность реализуется в течение дня
в центрах детских интересов малыми группами, индивидуальными занятиями с педагогом
и в самостоятельной деятельности детей.
6.3. Планы, составляемые совместно с детьми, специалистами и родителями являются
открытыми в течение реализации темы, в них могут вноситься дополнения, изменения.
7. Открытость планирования для родителей
7.1. Родители воспитанников имеют право вносить свои предложения и выдвигать
инициативы непосредственно в планы.
8. Отчетность и контроль
8.1. Данное Положение является обязательным для выполнения всеми педагогическими
работниками ДОО.
8.2. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение
или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей, и несут
ответственность в порядке и в случаях, которые установлены Федеральными законами.
8.3. Все виды планов хранятся в группе в течение 3 лет (учитывается списочный состав
группы).
8.4. Контроль за планированием осуществляется старшим воспитателем:
- 1 раз в месяц.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».