Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Правила внутреннего распорядка обучающихся БМАДОУ Детский сад № 19

нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся;
- соблюдение прав и свобод обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.5. Правила являются обязательными для всех участников образовательных отношений и
подлежат исполнению, в местах организованного проведения учебных занятий, во время
массовых и культурных мероприятий. Исключения допускаются только по письменному
распоряжению заведующего Образовательной организации.
1.6. При приеме обучающихся в Образовательную организацию заведующий обязан
ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом Образовательной
организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, а также правами и обязанностями обучающихся.
1.7. На воспитанников и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников настоящие Правила распространяются с
момента возникновения
образовательных отношений и ознакомления с ними.
1.8. Образовательной организации осуществляется охрана и пропускной режим. Требования
сторожа-вахтера в сфере его компетенции обязательны для исполнения.
2. Режим работы Образовательной организации.
2.1 Режим работы Образовательной организации и длительность пребывания обучающихся
определяется Уставом Образовательной организации.
2.2. Образовательная организация работает с 07.30 ч. - до 18.00 ч. Выходные дни – суббота и
воскресенье, праздничные дни.
2.3. Группы работают в соответствии с утвержденным распорядком и режимом дня,
расписанием занятий, а также рабочей программой отражающей особенности содержания и
организации воспитательно-образовательного процесса в группе. Родители (законные
представители) должны знать о том, что своевременный приход в Образовательную организацию
– необходимое условие качественной и правильной организации воспитательно образовательного процесса
Режим скорректирован с учетом работы Образовательной организации, контингента
обучающихся и их индивидуальных особенностей, климата и времени года. Режим обязателен
для всех участников образовательных отношений.
2.4. Основу режима образовательной деятельности составляет установленный распорядок сна
и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно
образовательной деятельности (далее – занятие), прогулок и самостоятельной деятельности
обучающихся, режим образовательной деятельности.
2.5. Расписание занятий регламентируется Положением о режиме занятий воспитанников
БМАДОУ «Детский сад № 19».
2.6. Прием детей в Образовательную организацию осуществляется с 7-30 до 8-30 часов.
2.7. Если родители (законные представители) привели ребенка после начала какого-либо
режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с ним в раздевалке до
ближайшего перерыва.
2.8. В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то
заранее оповещают об этом администрацию Образовательной организации, а также о том, кто из
тех лиц, на которых предоставлены личные заявления или доверенности родителей (законных
представителей), будет забирать ребенка в данный конкретный день.
2.9. К педагогам группы необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству, независимо от
возраста, спокойным тоном. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в
отсутствии детей.
2.10. Группы комбинированной и компенсирующей направленности комплектуются на
основании заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии, заявления
родителей (законных представителей), иных дополнительных соглашений, в соответствии с п.
3.1.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требованиями
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 13
2

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
2.11. В Образовательной организации функционирует 13 возрастных групп; организовано
10,5-часовое пребывание обучающихся в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных
отношений. Группы функционирует в режиме пятидневной рабочей недели и в соответствии с
возрастными и психологическими особенностями обучающихся.
2.12. Образовательная организация имеет право объединять группы в случае необходимости (в
летний период, в связи с низкой наполняемостью групп, отпусками родителей (законных
представителей).
2.13. Родители (законные представители) обучающегося обязаны забрать ребенка из
Образовательной организации до 18-00 часов. В случае неожиданной задержки, родитель
(законный представитель) должен незамедлительно связаться с воспитателем группы. Если
родители (законные представители) не предупредили воспитателя и не забрали ребенка после
18.00 ч, воспитатель оставляет за 3 собой право передать ребёнка в учреждение здравоохранения,
дежурному отдела полиции, поставив в известность родителей (законных представителей) о
местонахождении ребёнка.
2.14. Родители (законные представители) должны лично передавать воспитанников
воспитателю группы. Нельзя забирать детей из Образовательной организации, не поставив в
известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет,
лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.
2.15. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в Образовательную
организацию и его уход без сопровождения родителя (законного представителя).
3. Организация образовательного процесса.
3.1. Образовательный процесс в Образовательной организации осуществляется: в
соответствии Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
3.2. Организованная образовательная деятельность (далее - ООД) во всех возрастных группах
начинается в 09.00 часов. В случае опоздания родители обязаны до 8.30 часов поставить
воспитателя группы в известность, с тем, чтобы он мог учесть это при подготовке группы к
занятиям.
3.3. Продолжительность ООД составляет: в группе от 1,6 до 3 лет - не превышает 10 минут, от
3 – до 4 лет -не более 15 минут, от 4 до 5 лет - не более 20 минут, от 5 до 6 лет не более 25 минут,
от 6 до 7 лет – не более 30 минут. В середине времени, отведенного на образовательную
деятельность, проводится физкультминутка. Перерыв между периодами образовательной
деятельности составляет не менее 10 минут. Для детей старшего дошкольного возраста
допускается осуществлять образовательную деятельность и во вторую половину дня, после
дневного сна. Продолжительность не составляет более 25-30 минут в день.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления
проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
3.4. Занятия по физическому воспитанию проводится 3 раза в неделю, для обучающихся 5-7
лет организуется 1 занятие в неделю на свежем воздухе, при отсутствии медицинских
противопоказаний и наличии соответствующей погоды. Для достижения достаточного объема
двигательной активности проводятся физкультурные минутки, утренняя гимнастика, спортивные
упражнения, ритмическая гимнастика и др.
3.5. Индивидуальные, коррекционные занятии с учителем-логопедом, учителемдефектологом, педагогом-психологом проводятся в первую и вторую половину дня, согласно
графика работы. Продолжительность занятий составляет: младший дошкольный возраст – 10-15
минут; старший дошкольный возраст – 20-25 минут. Занятия проводятся в специально
организованных кабинетах.
3

3.6. Содержание образования в группах комбинированной направленности определяется
Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования БМАДОУ «Детский сад № 19» (далее – ООП)
и адаптированными
образовательными программами дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 19» (далее
АОП).
3.7. В группах компенсирующей направленности реализуются АОП в соответствии с
рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
3.8. Для детей с предпосылками одаренностей в Образовательной организации реализуются
программы дополнительного образования по разным направлениям развития (образовательным
областям).
3.9. Освоение ООП и АОП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников.
3.10. Для полноценного усвоения обучающимися образовательных программа, родителям
(законным представителям) рекомендуется приводить ребенка в Образовательную организацию
не позднее начала утренней гимнастики и забирать после окончания ООД во вторую половину
дня.
4. Организация адаптационного периода.
4.1. Адаптационный режим вводится в группах раннего возраста для обучающихся, впервые
поступающих в Образовательную организацию.
4.2. Адаптационный режим обеспечивает реализацию прав ребёнка на охрану жизни,
сохранение и укрепление здоровья, адекватное возрасту и индивидуальным возможностям
физическое и психическое развитие в первые дни пребывания детей в Образовательной
организации.
4.3. Исходя из возможностей Образовательной организации, комплектуются группы,
составляется подвижный график поступления детей в, предусматривающий неполное
пребывание ребенка в группе на период адаптации.
4.4. В течение всего времени пребывания обучающегося в Образовательной организации
воспитатель наблюдает за ним и регистрирует наблюдения в адаптационном листе.
4.5. В случае повышения у обучающегося температуры, вялости, сонливости, негативных
проявлений (агрессии по отношению к другим детям, продолжительного плача, истерики, рвоты,
полного отказа от приема пищи и др.) воспитатель по согласованию с заведующим и
медицинским персоналом Образовательной организации вправе сократить продолжительность
пребывания ребенка в Образовательной организации или перенести прием ребенка на более
позднее время (вторую половину дня).
4.6. Решения об увеличении времени пребывания ребенка в Образовательной организации
принимаются коллегиально на основе наблюдений за его поведением, соматического здоровья и
индивидуальными потребностями.
4.7. Продолжительность адаптационного периода индивидуальна для каждого обучающегося,
впервые поступающего в Образовательную организацию.
4.8. Родители (законные представители) обучающегося, впервые поступающего в
Образовательную организацию: оказывают максимальное содействие в период адаптации своего
ребенка к условиям Образовательной организации; информируют воспитателя группы о любых
изменениях в поведении и здоровье ребенка в адаптационный период; соблюдают в семье режим
дня, соответствующий режиму Образовательной организации; соблюдают правила посещения
Образовательной организации в соответствии с подвижным графиком адаптационного режима;
снижают объем новых впечатлений: посещение развлекательных мероприятий, театров, при
выраженных невротических реакциях оставляют ребенка на несколько дней дома и выполняют
все предписания лечащего врача.
5. Охрана здоровья обучающихся.
5.1. Образовательная организация создает условия для охраны здоровья обучающихся,
включающие в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
4

законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися, в соответствии с законодательством Российской Федерации,
медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с
занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и
других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности во время пребывания в Образовательной организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
5.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским
работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при
наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в Образовательную
организацию не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей
(временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей (законных
представителей) или их госпитализации в лечебно профилактическую организацию с
информированием родителей.
5.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников обязаны
приводить ребенка здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях,
произошедших в его состоянии здоровья дома.
5.4. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине
необходимо обязательно сообщить в Образовательную организацию непосредственно по тел.8
(34369) 3-73-75 или по мобильному номеру через воспитателя.
5.5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением
выходных и праздничных дней) обучающийся принимается только при наличии справки с
указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными.
5.6. В случае длительного отсутствия обучающегося по каким-либо обстоятельствам,
необходимо написать заявление на имя заведующего о сохранении места за ребенком с
указанием периода отсутствия ребенка и причины.
5.7. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители
(законные представители) несовершеннолетних воспитанников должны поставить в известность
воспитателя и предоставить соответствующее медицинское заключение.
5.8. Родители (законные представители) приведя и забрав ребенка из Образовательной
организации, должны в Журнале приема воспитанников поставить подпись в соответствующую
графу.
5.9. Если в течение дня у обучающегося появляются первые признаки заболевания
(повышение температуры, сыпь, рвота, диарея, заложенность носа, покашливание, покраснение
глаз и т. д.), родители (законные представители) будут об этом извещены и должны как можно
быстрее забрать ребенка из группы или медицинского изолятора Образовательной организации.
5.10. Администрация Образовательной организации оставляет за собой право принимать
решение о переводе ребенка в изолятор в связи с появлением внешних признаков заболевания.
Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель и медицинская
сестра.
5

5.11. Приём лекарств воспитанниками в Образовательной организации запрещен.
5.12. Профилактические прививки проводятся только с письменного согласия родителей
(законных представителей) и в соответствии с национальным календарем профилактических
прививок.
5.13. В Образовательной организации в соответствии с действующими инструкциями
проводятся санитарно-эпидемиологические мероприятия, направленные на предупреждение
распространения инфекции в группе или вне группы, в зависимости от характера инфекции и
способа передачи (карантин, дезинфекция, прививки и пр.).
5.14. При введении в группе любого карантинного режима, дети, не входившие в контакт с
заболевшим, в группу не принимаются. В карантинной группе устанавливается особый
санитарно-эпидемиологический режим, соответствующий виду заболевания. При этом
продолжающие посещать группу дети и родители (законные представители) обязаны соблюдать
установленные режим и выполнять необходимые мероприятия.
5.15. При получении ребёнком травмы или при подозрении на серьезное заболевание,
требующее оказания квалифицированной медицинской помощи в условиях лечебного
учреждения, воспитатель обращается в медицинский кабинет и сразу ставит в известность
заведующего Образовательной организации. Обучающемуся оказывается первая медицинская
помощь. Одновременно сообщается родителям (законными представителями) о происшествии,
по согласованию с родителями (законными представителями) принимается решение о
дальнейших действиях, в особых случаях вызывается скорая помощь. При отсутствии связи с
родителями (законными представителями), при наличии угрозы жизни обучающегося, имеют
право самостоятельно вызвать скорую помощь, при госпитализации сопроводить обучающегося
в лечебное учреждение и находиться с ним до прибытия родителей (законных представителей).
6. Организация питания.
6.1. Образовательная организация обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
обучающихся в соответствии с их возрастом, временем пребывания в Образовательной
организации. Родители (законные представители) знакомятся с меню и режимом питания в
группе или на информационном стенде возле пищеблока. Режим питания обучающихся в
Образовательной организации строго регламентирован.
6.2. Организация питания обучающихся возлагается на Образовательную организацию.
6.3.Питание осуществляется в соответствии с примерным 10 - дневным меню, разработанным
на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников.
6.4. Родителям (законным представителям) категорически запрещено приносить в
Образовательную продукты питания.
6.5. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации
продуктов возлагается на медицинский персонал Образовательной организации (по
согласованию)
6.6. Накануне прихода обучающегося в Образовательную организацию после отсутствия,
необходимо предупредить воспитателя о выходе ребенка, для обеспечения ребенка питанием.
7. Организация прогулок.
7.1. Прогулки с воспитанниками организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и
во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре
воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается.
7.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников и педагоги
обязаны доводить до сознания воспитанников то, что в группе и на прогулке детям следует
добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками, бережно относиться к
имуществу, не разрешается обижать друг друга, применять физическую силу, брать без
разрешения личные вещи других детей, в т.ч. принесенные из дома игрушки; портить и ломать
результаты труда других воспитанников.
6

7.3. Использование личных велосипедов, самокатов, санок запрещается, в целях обеспечения
безопасности других детей.
8. Организация дневного сна.
8.1. Дневной сон обучающихся в Образовательной организации организуется в спальных
комнатах. Дневной сон организуется в послеобеденное время в дошкольных группах не менее 22,5 часа от суточной нормы сна.
8.2. В летний период длительность дневного сна увеличивается до 3 часов.
8.3. Сон для детей раннего возраста организуется продолжительностью не менее 3 часов.
8.4. После дневного сна во всех группах проводится бодрящая гимнастика и закаливающие
мероприятия.
8.5. Родителям не рекомендуется приходить за ребенком во время сна.
8.6. Во время сна обучающихся присутствие воспитателя (или младшего воспитателя) в
спальне обязательно.
9. Обеспечение безопасности.
9.1. Родители (законные представители) обучающихся должны своевременно сообщать
воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.
9.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) обучающегося должны
лично передавать ребенка воспитателю группы и расписывается в журнале о приеме ребенка.
9.3. Запрещается забирать обучающегося не поставив в известность воспитателя группы, а
также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.
9.4. Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии,
несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать одних детей по просьбе родителей, отдавать
незнакомым лицам.
9.5. Во избежание случаев травматизма, родителям (законным представителям) необходимо
проверять содержимое карманов в одежде обучающегося на наличие опасных предметов.
9.6. Категорически запрещается приносить острые, режущие, стеклянные предметы, а также
мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
9.7. Запрещается приносить жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты,
печенье, напитки и др.).
9.8. Не рекомендуется одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой
дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.
9.9. В группе обучающимся не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения
личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать
результаты труда других детей.
9.10. Запрещается курение в помещениях и на территории Образовательной организации.
9.11. Запрещается въезд на территорию Образовательной организации на личном
автотранспорте или такси.
10. Внешний вид и одежда обучающихся.
10.1.Родители (законные представители) обучающихся должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха, возрастным и
индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко
сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний).
10.2.Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой
одежде и обуви.
10.3.Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятны, воспитатель вправе сделать
замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.
10.4.В группе у каждого воспитанника должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой
(желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с
учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная
форма, а также головной убор (в теплый период года).

7

10.5.Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для хранения обуви и
одежды обучающихся поддерживают их родители (законные представители).
10.6.Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные представители)
обучающихся маркируют их.
10.7.В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения чистого и
использованного белья.
10.8.Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое шкафов
для одежды и обуви, в т.ч. пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также
еженедельно менять комплект спортивной одежды.
11. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей).
11.1. В Образовательной организации реализуется право обучающихся на образование,
гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
11.2. Обучающиеся имеют право:
- на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-педагогической коррекции;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами; воспитание, обучение и развитие, присмотр, уход; развитие творческих
способностей и интересов;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
-каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных
целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу
соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительской
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно
правовому регулированию в сфере образования;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в
том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
-пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Образовательной
организации;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- иные академические права и меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, локальными нормативными актами.
11.3.Обязанности обучающихся:
- уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Образовательной
организации;
- бережно относиться к имуществу Образовательной организации.
11.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения
образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность,
язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную
8

деятельность;
2) дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье,
по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе
обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3)знакомиться с Уставом Образовательной организации, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4)знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с динамикой развития своих детей;
5)защищать права и законные интересы детей;
6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических), давать согласие на проведение таких обследований или участие в
таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований воспитанников;
7) принимать участие в управлении Образовательной организацией в форме, определяемой
уставом БМАДОУ «Детский сад № 19»;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-педагогическим консилиумом,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации
обучения и воспитания детей.
11.5. Обязанности родителей (законных представителей):
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать Правила внутреннего распорядка обучающихся БМАДОУ «Детский сад № 19»,
требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Образовательной
организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Образовательной организации.
11.6. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными
федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
12. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей)
12.1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и
(или)
ущемляющим
права
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат
обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов
педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты прав и законных интересов.
12.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений
по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования
решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
12.3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа
представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей)
9

несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
12.4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в
Образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит
исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
12.5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
12.6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения
устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения совета
родителей, а также представительных органов работников Образовательной организации.
13. Поощрения и дисциплинарное воздействие.
13.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся Образовательной
организации.
13.2. Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического
насилия по отношению к обучающимся не допускается.
13.3. Поощрения обучающихся проводят по итогам конкурсов, соревнований и других
мероприятий в виде вручения грамот, благодарственных писем, сертификатов, призов и
подарков.
Принято с учетом мнения Совета родителей
Протокол № 5 от 03.03.2021

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».