Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Порядок учета потребностей лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность

•

процесса;
• позволяет скорректировать педагогические цели и способы их достижения;
• помогает повысить удовлетворенность родителей качеством образования, а также
характером взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса;
• дает возможность Образовательной организации учитывать семью как ресурс для
совместного развития.
• дает возможность обеспечить государственные гарантии доступности и равных
возможностей получения полноценного образования для всех граждан;
• способствует достижению нового, современного качества дошкольного
образования;
• позволяет обеспечить развитие дошкольного образования как открытой
государственной общественной системы на основе распределения ответственности между
субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников
образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя (законного
представителя) обучающегося.
1.7. Основными пользователями результатов изучения образовательных потребностей
и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) являются:
• педагогические работники;
• обучающиеся и их родители (законные представители);
• Образовательная организация;
• педагогический совет
2. Основные цели и задачи изучения образовательных потребностей и запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей)
2.1. Целями изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и
родителей (законных представителей) являются:
• получение объективной информации о состоянии образовательных потребностей и
запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), тенденциях его
изменений и их причинах;
• обоснованное формирование части, формируемой участниками образовательных
отношений;
• принятие
своевременных
управленческих
решений
администрацией
Образовательной организации;
• повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии решений, связанных с образованием в Образовательной организации.
2.2. Задачами изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) являются:
• определение критериев изучения образовательных потребностей и запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей);
• разработка методик изучения образовательных потребностей и запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей), соответствующих каждому
дошкольному возрасту;
• изучение образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей) на предстоящий учебный год;
• анализ результатов изучения образовательных потребностей и запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей);
•
определение возможностей Образовательной организации в реализации

потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);
•
выявление степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
деятельностью Образовательной организации.
3. Механизм изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и
их родителей (законных представителей)
3.1. При разработке механизма изучения образовательных потребностей и запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей) педагогический коллектив
исходит из того, что процессы согласования потребностей и запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) с возможностями Образовательной организации в
их реализации на уровне дошкольного образования. В качестве субъекта
образовательных потребностей семьи выступают только родители (законные
представители) обучающихся.
3.2. Основой и результатом действия механизма изучения образовательных
потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей)
является:
• определение спектра услуг и возможностей в рамках образовательной системы
Образовательной организации;
• выявление личностных запросов каждого обучающегося и его родителя
(законного представителя) в каждой группе;
• учет сформированных потребностей и запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей) к содержанию и качеству образования при реализации
федерального государственного образовательного стандарта;
• приведение образовательной системы Образовательной организации в
соответствие личностным запросам посредством преобразования учебных планов,
реализации соответствующих программ.
3.3. Механизм изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) и включает в себя:
3.3.1. Мониторинг образовательных потребностей и запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) с использованием анкетирования и устных форм
общения;
3.3.2. Анализ и оценку основных результатов мониторинга образовательных
потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);
3.3.3. Собственный «ценностный аудит» на основе выявленных потребностей и
запросов;
3.3.4. Выработку предложений по использованию результатов мониторинга при
подготовке рекомендаций для согласования деятельности участников образовательного
процесса.
3.4. Деятельность педагогического коллектива Образовательной организации в
рамках изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей) и согласования последующих действий по организации
функционирования образовательной системы Образовательной организации с учетом
этих потребностей и запросов осуществляется поэтапно в течение календарного года по
алгоритму (Приложение 1).

Приложение 1
Алгоритм изучения образовательных потребностей,
обучающихся и их родителей (законных представителей)
Участники
образовательных
Форма изучения
Ответственный
отношений
I.
Прогностический этап
1. Выявление образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей)
потребности обучающихся и
Обучающиеся,
Наблюдение
родителей в выборе образовательных родители (законные за интересами детей,
Старший
областей
представители)
Анкетирование
воспитатель
родителей
выбор парциальных программ,
отражающие аспекты
педагоги
Беседы с педагогами
образовательных областей
распределение часов компонента
Образовательной организации и части
педагоги
Собеседование с педаСтарший
формируемой участниками
гогами
воспитатель
образовательных отношений
удовлетворенность родителей
Родители (законные
Анкетирование
Старший
(законных представителей)
представители)
родителей
воспитатель
образовательным процессом
развитие творческих способностей и
интересов через участие в
Анкетирование
конкурсах, олимпиадах, научно Педагоги
родителей,
Старший
исследовательской деятельности,
воспитанники
составление рейтинга
воспитатель
выставках, смотрах, физкультурноучастия
спортивных мероприятиях
2.Формирование образовательных услуг:
Содержание деятельности

2.1. Разработка учебного плана
1. Информирование родителей
(законных представителей) о
возможностях Образовательной
организации
2. Утверждение образовательной
программы
3. Утверждение учебного плана
4. Утверждение рабочих программ
1. Реализация образовательной
программы

2. Реализация рабочих программ.
3. Анализ эффективности и
результативности используемых
программ.

Педагоги, родители
(законные
Беседа, анкетирование
представители)
II. Организационный этап
Родители (законные
Сайт ДОУ,
представители)
Родительские собрания

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель,
педагоги

педагоги

Педагогический совет

Заведующий

педагоги
педагоги

Педагогический совет
Педагогический совет

Заведующий
Заведующий

III. Практический этап
Обучающиеся,
родители (законные
представители),
педагоги

Наблюдение,
просмотры,
совещания,
анкетирование
Педагогические
педагоги
советы, методические
объединения
Обучающиеся,
Педагогические
родители (законные
советы, совещания
представители),
педагоги

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

Анкета для родителей
Цель: получить от родителей будущих обучающихся информацию об интересах и увлечениях
детей, необходимую для проектирования системы дополнительного образования Вашего ребенка в
Образовательной организации.
Ход проведения. На организуемом в Образовательной организации родителей будущих
обучающихся администрация Образовательной организации предлагает ответить на вопросы
анкеты:
Анкета
Уважаемый родитель! Жизнь в детском саду – это не только занятия, но и интересные,
увлекательные занятия в кружках, клубах, секциях, студиях. Чтобы Ваш ребенок успешно
адаптировался к жизни в учреждении, быстро нашел занятие по душе, просим Вас ответить на
следующие вопросы:
1. Что интересует Вашего ребенка больше всего?________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок? ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Посещает ли кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов:
- да
- нет
Если Вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование
учреждения, где проходят занятия _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Какое занятие доставляет ребенку наибольшую радость? ______________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Что может огорчить ребенка? _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. Назовите любимую игру Вашего ребенка? ___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Чем увлекаются члены Вашей семьи? _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8. Какое напрвление дополнительного образования Вы хотите для своего ребенка?
Подчеркните не более двух из перечисленных:
- художественно-эстетическое;
- научно-познавательное;
- физкультурно-спортивное;
- научно-техническое (техническое творчество);
- военно-патриотическое;
- эколого-биологическое
Обработка полученных данных. При обработке анкет необходимо выяснить, сколько обучающихся
занимаются в кружках, секциях, студиях; какие учреждения они посещают; какие направления
деятельности, по предположению родителей, могут вызвать у детей наибольший интерес.

Анкета для родителей (законных представителей)
(анкета используется в целях обследования мнения родителей (законных представителей) о
качестве образовательной деятельности Образовательной организации)
Просим внимательно отнестись к анкетированию и внимательно ответить на вопросы. Анкета
является анонимной. Указывать свое имя, Ваши личные данные не требуется. Ваше мнение нам
очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.
1 Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте.
Полнота и актуальность информации об Образовательной организации и ее
деятельности.
Выберите один из вариантов ответа:
o неудовлетворительно, не устраивает (информация отсутствует);
o плохо, не соответствует минимальным требованиям (информация представлена не
полностью, не структурирована, не актуальна);
o удовлетворительно, но со значительными недостатками (информация представлена
полностью, плохо структурирована, не актуальна);
o в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (информация представлена
полностью, хорошо структурирована, частично не актуальна);
o отлично, полностью удовлетворен(а) (информация размещена полностью, хорошо
структурирована, актуальна);
Наличие сведений о педагогических работниках Образовательной организации.
Выберите один из вариантов ответа:
o неудовлетворительно, не устраивает (информация отсутствует);
o плохо, не соответствует минимальным требованиям (информация представлена не
полностью);
o удовлетворительно, но со значительными недостатками (информация представлена
полностью, но со значительными недостатками);
o в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (информация представлена
полностью, за исключением незначительных недостатков);
o отлично, полностью удовлетворен(а) (информация размещена полностью, размещена
актуальная информация);
Доступность взаимодействия родителей (законных представителей) с руководством,
педагогами Образовательной организации по телефону, по электронной почте, в том числе
наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы
организации.
Выберите один из вариантов ответа:
o неудовлетворительно, не устраивает (взаимодействие с участниками образовательного
процесса не обеспечено);
o в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (взаимодействие между
участниками образовательных отношений возможно по телефону, налажено взаимодействие по
электронной почте);
отлично, полностью удовлетворен(а) (обеспеченно взаимодействие между участниками
образовательных отношений по телефону, налажено взаимодействие по электронной почте,
обеспечена возможность проведения опросов (анкетирования) с целью изучения мнений и
получения предложений по разным направлениям деятельности образовательной организации).
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Материально-техническое и информационное обеспечение Образовательной организации.
Выберите один из вариантов ответа:
o неудовлетворительно, не устраивает
o удовлетворительно, но со значительными недостатками
o отлично, полностью удовлетворен(а)
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания
обучающихся.
Оцените условия для охраны и укрепления здоровья:
Выберите один из вариантов ответа:
o неудовлетворительно, не устраивает (необходимые условия не созданы - (отсутствует
спортивный зал и спортивные площадки);
o удовлетворительно, но со значительными недостатками (организация имеет только
физкультурный зал);

o отлично, полностью удовлетворен(а) (организация оборудована всеми необходимыми
спортивными сооружениями (спортзал, стадион и пр.);
Условия по организации питания обучающихся:
Выберите один из вариантов ответа:
o неудовлетворительно, не устраивает (необходимые условия не созданы)
o отлично, полностью удовлетворен(а)
Наличие дополнительных образовательных программ.
Выберите один из вариантов ответа:
o неудовлетворительно, не устраивает (дополнительные образовательные программы
отсутствуют);
o плохо, не соответствует минимальным требованиям (реализуется всего 1 дополнительная
образовательная программа);
o удовлетворительно, но со значительными недостатками (реализуется 2 дополнительных
образовательных программа);
o в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (реализуются 3
дополнительные образовательные программы);
o отлично, полностью удовлетворен(а) (реализуются более 3 дополнительных
образовательных программ).
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся,
включая их участие в выставках, смотрах, спортивных мероприятиях, и других массовых
мероприятиях.
Выберите один из вариантов ответа:
o неудовлетворительно, не устраивает;(условия для развития творческих способностей не
предоставлены);
o плохо, не соответствует минимальным требованиям;
o удовлетворительно (предоставлены условия для участия воспитанников только в
спортивных и творческих мероприятиях, только на муниципальном уровне)
o отлично, полностью удовлетворен(а) (предоставлены все условия для участия
воспитанников в мероприятиях разной направленности на муниципальном, региональном и
всероссийском уровнях).
Наличие возможности оказания психолого-педагогической помощи:
Выберите один из вариантов ответа:
o неудовлетворительно, не устраивает (Отсутствуют условия для оказания психологопедагогической помощи);
o удовлетворительно, но со значительными недостатками
o отлично, полностью удовлетворен(а) (имеется возможность качественно оказывать
психолого- педагогическую помощь).
3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.
Доброжелательность и вежливость работников.
Выберите один из вариантов ответа:
o
неудовлетворительно, не устраивает;
o
удовлетворительно;
o
в целом хорошо, но есть недостатки;
o
полностью устраивает.
Компетентность работников.
Выберите один из вариантов ответа:
o
неудовлетворительно, не устраивает;
o
удовлетворительно;
o
в целом хорошо, но есть недостатки;
o
полностью устраивает.
4. Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности Образовательной
организации.
Удовлетворение материально-техническим обеспечением Образовательной организации.
Выберите один из вариантов ответа:
o
неудовлетворительно, не устраивает;
o
удовлетворительно;
o
в целом хорошо, но есть недостатки
o
полностью устраивает

Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг.
Выберите один из вариантов ответа:
o
неудовлетворительно, не устраивает;
o
удовлетворительно;
o
в целом хорошо, но есть недостатки;
o
полностью устраивает.
Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым.
Выберите один из вариантов ответа:
o
неудовлетворительно, не устраивает;
o
удовлетворительно;
o
в целом хорошо, но есть недостатки;
o
полностью устраивает

Уважаемые родители!
Администрация Образовательной организации просит Вас заполнить анкету,
ответить на вопросы, которые позволят адаптировать работу Образовательной
организации к потребностям ребёнка и изучить потребности и интересы родителей
(законных представителей) в вопросах сотрудничества.
Анкета родителей
«Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в
вопросах сотрудничества Образовательной организации и семьи»
1. Что является для Вас главным в воспитании ребенка?
- здоровье и физическое развитие
- развитие нравственных качеств
- развитие умственных способностей
- развитие художественных способностей
- раннее обучение ребенка чтению, письму
- другое (что именно)
2. Интересуетесь ли Вы вопросами воспитания и развития детей, если да, то через
какие источники информации?
- у воспитателя
- у знакомых
- через специальную литературу
- в интернете
3. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов
Образовательной организации?
- информационную помощь
- диагностическую помощь
- консультативную помощь
- другую помощь (какую именно)
4. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов
Образовательной организации?
- родительские собрания
- групповые дискуссии
- тематические консультации
- семинары-практикумы
- индивидуальные беседы и консультации
- информационные листки, газеты, буклеты, книги, сайт Образовательной организации
- тематические выставки, папки
- дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные
- посещение педагогами семьи
- другое (что именно)
5. Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?
- о целях и задачах дошкольного образования
- о воспитательно-образовательных программах
- о режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях
- о дополнительных услугах
- об одежде ребенка
- о питании детей

- о гигиенических процедурах
- о психофизиологических особенностях ребенка
- об успехах ребенка
- об общении с ребёнком
- другое (что именно)
6. Обращаете ли вы внимание на информационные стенды, расположенный в
группе?
- всегда
- иногда
- не вижу смысла на них смотреть
7. Ваш ребенок пользуется дополнительными услугами в Образовательной
организации (какими):
8.Считаете ли Вы. Что у Вашего ребёнка есть особые способности, таланты?
- затрудняюсь ответить
- нет
- да (какие)
9. Какое направление дошкольного образования Вы бы предпочли для своего
ребёнка? (не более 3-х пунктов)
- физическое развитие
- спортивная подготовка
- художественно-эстетическое направление
- интеллектуальное развитие
- эмоциональное развитие
- музыкальное развитие
- обучение иностранным языкам
- шахматы
- другое
10.
За какие дополнительные услуги Образовательной организации Вы готовы
платить:
- физическая подготовка (спортивная секция)
- обучение хореографии
- обучение пению
- обучение рисованию
- другое:
11 .Ваши пожелания и предложения. ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Большое спасибо за помощь!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».