Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Порядок информирования администрации, педагогов и родителей (законных представителей) об изменениях в состоянии здоровья обучающихся

состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики
заболеваний, оказывается в медицинском блоке Образовательной организации.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.
5. Помещения медицинского блока оснащаются мебелью, оргтехникой и
медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения.
6. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается врачомпедиатром и (или) медицинской сестрой.
7. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства
является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или
иного законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением
требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №
323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 323-ФЗ).
8. При организации медицинских осмотров (скринингов) обучающихся в период
обучения и воспитания в Образовательной организации, и оказании им первичной
медико-санитарной помощи в плановой форме, Образовательная организация
оказывает содействие в информировании родителей (законных представителей), в
оформлении информированных добровольных согласий на медицинское
вмешательство или их отказов от медицинского вмешательства в отношении
определенных видов медицинского вмешательства.
9. При оказании медицинской помощи обучающемуся по экстренным показаниям
для устранения угрозы жизни без согласия родителей (законных представителей),
согласно пункту 1 части 9 статьи 20 Федерального закона, медицинский работник
информирует его родителей (законных представителей) об оказанной медицинской
помощи.
10. Целью деятельности медицинской помощи обучающимся является оказание
обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и
неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях,
обострении хронических заболеваний, а также профилактика заболеваний.
11. Медицинская сестра осуществляет: участие в контроле за соблюдением
санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и
обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения
обучающихся в Образовательной организации; оказание обучающимся первичной
медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе
при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических
заболеваний; вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию
транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в
оказании скорой медицинской помощи; направление обучающихся при наличии
медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании
которой находится обучающийся; организацию и проведение работы по
иммунопрофилактике; организацию и проведение противоэпидемических и
профилактических
мероприятий
по
предупреждению
распространения
инфекционных и паразитарных заболеваний в Образовательной организации;
организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований; организацию
профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по
результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля
за состоянием здоровья обучающихся и разработку рекомендаций по профилактике

заболеваний и оздоровлению обучающихся; подготовку предложений по медикопсихологической адаптации обучающихся в Образовательной организации,
процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации
обучающихся; работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного
медико- социального и биологического риска формирования расстройств здоровья
для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания
медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития; анализ
состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам
при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в
Образовательной организации; подготовку предложений и внедрение конкретных
медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и
восстановления здоровья обучающихся в условиях Образовательной организации;
взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами
медицинских организаций; методическое обеспечение, совместно с педагогом психологом и педагогами Образовательной организации, работы по формированию у
обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не
сопряженного с риском для здоровья; участие в оздоровлении обучающихся в летний
оздоровительный период и в оценке эффективности его проведения; участие в
гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в
процессах обучения и воспитания; проведение санитарно-гигиенической
просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных
представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний
несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни; взаимодействие с
территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны
здоровья несовершеннолетних; своевременное направление извещения в
установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или
паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном
осложнении; передачу сведений ответственному медицинскому работнику
медицинской организации для информирования органов внутренних дел о
поступлении (обращении) обучающихся, в отношении которых имеются достаточные
основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных
действий.
12. Медицинская сестра в Образовательной организации ведет медицинскую
документацию в установленном порядке и представляет отчетность по видам,
формам, в сроки и в объеме, которые установлены локальными нормативными
актами Образовательной организации.
13. Информирование администрации и участников образовательных отношений о
состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для обучающихся с
отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом,
энтеробиозом и т. п. осуществляет медицинская сестра Образовательной
организации. Информация о состоянии здоровья предоставляется законным
представителям обучающегося. Вся информация о состоянии здоровья
предоставляется медицинской сестрой Образовательной организации в доступной
форме, соответствующей требованиям медицинской этики. Информация,
содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может

предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по
основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Информация о
состоянии здоровья третьим лицам не предоставляется.
14. Постановка обучающегося на индивидуальное питание в Образовательной
организации. Для постановки обучающегося на индивидуальное питание в
организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю)
рекомендуется обратиться к заведующему Образовательной организации с
заявлением (обращением или иной принятой в организации формой) о необходимости
созданию ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по
состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка
заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания. На
основании полученных документов, заведующий Образовательной организации,
совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и
режима питания ребенка; для детей с сахарным диабетом - контроля уровня сахара в
крови и введения инсулина, особенности в организации питания, возможность
использовании в питании блюд и продуктов, принесенных из дома. Заведующий
Образовательной организации информирует воспитателей, специалистов и младшего
воспитателя группы, инструктора по физической культуре, работников пищеблока,
медицинскую сестру, кладовщика о наличии в группе обучающегося с
индивидуальным
питанием.
Дополнительно
информирует
участников
образовательных отношений об особенностях организации питания такого ребёнка, о
мерах профилактики ухудшения здоровья, о симптомах гипогликемии, мерах первой
помощи и профилактики. Для детей с сахарным диабетом, целиакией,
фенилкетонурией, муковисцидозом, разрабатывается цикличное меню с учетом
имеющейся у обучающегося патологии. Для детей с пищевой аллергией к
имеющемуся в организации цикличному меню разрабатывается приложение к нему с
заменой продуктов и блюд, исключающих наличие в меню пищевых аллергенов. В
случае если принимается решение об организации питания обучающегося из
продуктов и блюд, принесенных из дома, дополнительно определяется порядок их
хранения, упаковки и маркировки; создаются условия для хранения продуктов (блюд)
и их разогрева, условия для приема пищи; определяется режим питания
обучающегося.
15. Алгоритм действий Образовательной организации при проведении утреннего
фильтра, выявлении детей с признаками инфекционных заболеваний.
Воспитатель, младший воспитатель при приеме ребенка осуществляют
обязательный опрос родителей о состоянии ребёнка, проводят термометрию
обучающихся с заполнением журнала ежедневного приема обучающихся. Признаки
острого респираторного заболевания: насморк или заложенность носа, боль в горле,
кашель, повышенная температура.
В случае выявления признаков заболевания в процессе утреннего фильтра,
обучающийся не допускается в Образовательную организацию. Родителям (законным
представителям) рекомендуют вызвать/посетить участкового педиатра в тот же день.
Назначенное ответственное лицо в Образовательной организации за ведение
ежедневного мониторинга заболеваемости - медицинская сестра сообщает
заведующему Образовательной организации о каждом выявленном ребенке с
симптомами инфекционных заболеваний, как в ходе утреннего фильтра, так и
посредством опроса родителей о причинах отсутствия обучающегося в

Образовательной организации. Ответственное лицо – медицинская сестра
регистрирует в журнале каждый факт передачи данной информации (дата, время,
ФИО заболевшего обучающегося/сотрудника, ФИО передавшего информацию, ФИО
принявшего информацию).
16. Действия персонала при выявлении заболевания у обучающегося в течение
рабочего дня.
Воспитатель, младший воспитатель в течение всего дня осуществляют контроль
за состоянием здоровья воспитанников и информируют заведующего Учреждением о
детях с признаками заболевания. При проявлении симптомов заболевания у ребенка в
течение рабочего дня, ребенок помещается в изолятор до приезда родителей. Если у
ребенка появились следующие симптомы: учащенное или затрудненное дыхание;
кожа серого цвета или с синеватым оттенком; сильная или непрекращающаяся рвота;
не пробуждение или отсутствие реакции, то немедленно вызывается машина скорой
медицинской помощи для решения вопроса госпитализации, затем вызываются
родители (законные представители) обучающегося.
17. При получении воспитанником травмы, необходимо:
- устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и
здоровью,
- приступить к оказанию первой помощи пострадавшему;
- поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия
медицинского работника;
- немедленно сообщить о случившемся администрации Образовательной
организации, медицинской сестре, родителям (законным представителям)
обучающегося, вызвать «скорую помощь» и при необходимости сопроводить
обучающегося в ближайшее лечебное заведение.
18. Воспитатель обязан ставить в известность заведующего Образовательной
организации о каждом несчастном случае, травме (независимо от степени тяжести)
или плохом самочувствии обучающегося.
19. Администрация Образовательной организации проводит расследование
обстоятельств несчастного случая с оформлением необходимых документов (актов,
приказов и др.), информирует Учредителя, проводит внеплановый инструктаж с
работниками Образовательной организации по соблюдению инструкции по охране
жизни и здоровья обучающихся, незамедлительно принимает меры по устранению
травмоопасных факторов, вносит запись в журнал учёта несчастных случаев.
20. Для экстренной связи воспитатель должен владеть информацией о
воспитанниках и их родителях (законных представителях) - адрес проживания, ФИО
родителей, их место работы и контактные телефоны.
21. С целью предупреждения жестокого обращения в отношении обучающихся со
стороны взрослых, сверстников, а также с целью своевременного выявления фактов
жестокого обращения воспитатель в течение дня должен обращать внимание на
имеющиеся на теле ребенка гематомы, ссадины, ожоги или порезы, а также на
несвойственное для ребенка поведение (пугливость, сонливость, нежелание общаться,
желание уединения), которое может быть вызвано психологическим дискомфортом. В
случае выявления таких фактов воспитатель незамедлительно ставит в известность
администрацию Образовательной организации, медицинского работника для
выяснения ими обстоятельств случившегося. Медицинский работник обязан провести
визуальный осмотр обучающегося, внести соответствующую запись в медицинскую

карту ребенка.
22. В случае, если усматривается факт жестокого обращения в отношении
обучающегося, заведующий вносит соответствующую запись в Журнал учета фактов
чрезвычайных происшествий и жестокого обращения с детьми, информирует
комиссию по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства,
информирует родителей (если случай не связан с жестоким обращением со стороны
родителей), управление образования Березовского городского округа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».